Машина для послойного разрыхления и отделения торфа с поверхности торфяной залежи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ясесоюзнв@
Г Г 1т с 1 >ни - И бнб3цю енй ФЬА
Класс Юс, ) ¹Iî Ц3(я
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ машины для послойного разрыхления и отделения торфа- с поверхности торфяной земли.
К патенту Ю. A. Грожана, Д. И. Руновз, М. И. Сарматова и С. Г. Ту рутина, заявленному 24 ноября 1927 года (заяв. свид. ¹ 21141).
О выдаче патента опублвкоаано 30 сентября1930 года. Действие патента. распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.
t Предлагаемая машина предназначается для . послойного разрыхления и отделенвя торфа с .поверхности торфяной залежи с целью нарушения капиллярной .связи нижних слоев залежи с верхними и увеличения ее поверхности испарения для достижения, скорейшей просушки торфа.
На чертеже фйг. 1 — 3 изображают предлагаемую машину на колесном ходу в трех проекциях; фпг. 4 — 5 —.маптину с применением лыж, вместо колес, в двух проекциях; фиг. 6 — 8 — различные формы выполнения фрезерных или щеточных валов. .К оси 2 (фиг 1 — Я) ходовых колес
4, 4,подвешен фрезерный или щеточный вал 1 при помощи винтов 3, каковые винты позволяют поди имать и опускать . каждый из концов вала 1;:Таким обра .зоМ, вал 1 може д п ерем ещаться вверх
:и вниз параллельно поверхности болота :- и принимать по отношению к последней
, наклонное положение,. при чем вакатов, пО желанию, осуществляется в ту или другую, сторону. Ось 2 ходовых колес шарнирными тягами 5 соединена с трубой 6 (фиг. 3). каковая труба при помощп кронштейнов .7 подвешена к" балкам 8, составляющим продолжение рамы автомобиля . или трактора; передвигающих фрезер во время работы по болоту, мотор которых вращает фрезерныйвал1. Означенный вал 1 получает вращение от мотора последовательно через посредство валов 9, 10 и 11, соединенных между собою коническими колесами,а так как ось фрезерного вала изменяет свое положение относительно вала 10, то вач 11 снабжен двумя карданами 12
1 и 13. Все конические шестерни заклю чены в коробки. Для предупреждения . качания во время работы фрезерного вала 1 около оси 2 служат тяги 14.
Коробка 15 жестко соединена с трубой 6, а коробка 16 подвешена на шарнирной тяге 17 к тяге 5 и карданный вал 11, сделан раздвижным. Тяга 18 служит для придания жесткости контуру, образованному трубой 6, тягами 5 и осью 2.
При помощи подкосов 19- с тягами 20 и тросов 21, связанных с осью 2 посредством пружин 22 и наматываемых на барабаны 23, вращаемая мотором ось 2 вместе с колесами 4 и фрезером 1 при маневрировании автомобиля или трактора может быть поднята. Распорка 24 между иодкосами 19 и тяги 25
/ с
) 1
1 ! — 2
° t 1
J служат длабольшей устойчивости,подко- t Яолоте получается рельеф, дающий возсов- 19. При определенной деформации можность отводить дождевую воду. пружин 22,.часть общего веса экипажа t Фрезерные ножи могут быть или обыч= фрезера может быть воспринята .пружи-, ной формы, или представляют,собою нами. а остальной вес передан ца по- I,ñòàëüíûå проволоки .цилиндрического верхность- болота. или призматического сечения, закреПеувмвщенив фрезерного вала парал- I пленные в.цилиндрической поверхности лельно поверхности болота дает воз-, . ) тела фрезерного вала и расположенные можность фрезвровать торф слоями раз- j по .направлению радиуса. Проволоки личной толщины, а изменение наклона должны быть достаточно тонкими и длинфрезерйого вала создает .íà горищи- :, . ными, чем обеспечивается их пружинтальной поверхности болота наклонную ) ность. Во время работы фрезерные валы плоскость для быстрого стока)дождевой могут вращаться в обе стороны, кроме воды. Вследствие наличия колес 4, по= того, поверхность вала может быть обтя- гружение фрезерного вала в,:торфяную нута карданной лентой, но такой фрезер массу остается постояннцм,) независимо, при работе вращается лишь в одну сторону.
1 дт рельефа поверхности болота, что„позволяет фрезеровать слой торфа"определенной, толщины. Вместо ходовых колес 4; 4 в описанной выше машин могут . быть применены 11ы>1си 26, 26 (фиг. 4 и 5). В этом случае с трубкй 6 шарнирными тягами 27 .связана нвйоередственно ось фрезерного вала. П одъем ,этого вала 1 и лыж 26 производится тросами 21, прикрепленными к коробкам 16. Коробки 16 с передком лыж 26 соединены на шарнирах 28 и могут изменять снов положение относительно лыж при помощи винтов 3, чем регулируется толщина фрезеруемого слоя и наклон оси фрезера 1 к поверхности болота, Фрезврование поверхности болота может . производиться . цилиндрическим фрезерным залом (фиг. Я), наклон оси которого может изменяться, а также коническим фрезером (фиг. 7 и 9), ось ко- торого остается при работе горизонтальной. В последнем случае образующая фрезера наклонна к осп или предста. вляет собою ломаную линию 1 — 2 — 3 (фиг. 7) или 4 — 5 — 6 — 7 (фиг. 8).
При фрезеровании болота фрезерными валами с образующей по фиг. 7 и 8 на
Предмет патента.
1. Машина для послойного разрыхления и отделения торфа с поверхности торфяной залежи, отличающаяся твм, что в целях рег лирования трлщины -разрыхляемого слоя и угла наклона разры.— хляющего снаряда к поверхности залежи, фрезерный или щеточный вал 1 подве-.:
1Н.ЕН:К - ОСИ 2 ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОМОЩЬЮ винтов 3, а для подъема оси 2 с ва-, лом 1 при маневрировании машиной при-;: менено приспособление из .подкосов -19, тяп 20 и, наматываемых на барабаны 23, тросов 21, - связанных с осью 2 пружи-. нами 22.
2. При устройстве по п. 1 форма выполнейия вала 1 по фиг. 6, 7 или 8, с укреплением Ilo lIQBBpxHocTH его фрезерных ножей или лент, или щеточных проволок.:
3. В машине, охарактеризованной в п.п. 1 и 2, применение взамен колес 4, лыж 26, с соответствующими измене-.1 ниями в присйособлениях, слу;кащих для. регулирований . толщины раарыхляемого с5тоя и для подъема вала 1 и лыж при маневрировании.
Е патенту Ю, А. Грожана, Д. И. Рунова, М. И. Сариатова и С. F. Ту) утина № 16640 фиг 3 .
Хб фиг. Я. фиг. 5; з, фиг.7. У.. 6. о.
Ф ./б
1б
26. Топография Первой Артели Советский Печатник, Моховая. 40.