Рабочее оборудование бордюроукладчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ. Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени на переоборудование. Рабочее оборудование бордюроукладчика включает рукоять, шарнирно смонтированный на ней вилочный захват, управляемый гидроцилиндром. Вилочный захват содержит траверсу 5 с жестко смонтированными на ее нижней части вилами 6 и шарнирно смонтированным на ее верхней части рычагом 7, со смонтированной на его конце прижимной губкой 9. На нижней части траверсы 5 посредством шарниров 10 смонтировано днище 11, а на боковых частях траверсы 5 посредством шарниров 13 - боковые стенки 14. По бокам днища 11 расположены фиксаторы, каждый из которых состоит из полого корпуса 15, внутри которого расположен палец, выталкиваемый из корпуса пружиной. Палец снабжен выступом, который перемещается в продольном пазу днища. В вилах 6 и боковых стенках выполнены отверстия 20, соосные пальцам фиксаторов при положении днища 11 параллельно вилам 6, а траверса снабжена проушинами 22 с отверстиями 23, соосными пальцам фиксаторов при положении днища 11 параллельно траверсе 5. 4 ил. 1 з.п.ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з!)5 Е 01 С 19/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620944/33 (22) 16.12,88 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) Л.A.Õìàðà, С.В,Шатов, И.А.Кулик, Я,С.Плетень и А.П.Шевченко (53) 625.731.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1585425, кл. Е 01 С 19/52, 1988, (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БОРДЮРОУКЛАДЧИ КА (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для проиэводс.гва погрузочноразгрузочных, монтажных и земляных работ. Цель изобретения — повышение производительности за счет сокращения времени на переоборудование. Рабочее оборудование бордюроукладчика включает рукоять, шарнирно смонтированный на ней вилочной захват, управляемый гидроцилин„„5Ы „„1664952 A l дром, Вилочный захват содержит траверсу

5 с жестко смонтированными на ее нижней части вилами 6 и шарнИрно смонтированными на ее верхней части рычагом 7 со смонтированной на его конце прижимной губкой

9. На нижней части траверсы 5 посредством шарниров 10 смонтировано днище 11, а на боковых частях- траверсы 5 посредством шарниров 13 — боковые стенки 14. По бокам днища 11 расположены фиксаторы, каждый иэ которых состоит из полого корпуса 15, внутри которого расположен палец, выталкиваемый из корпуса пружиной. Палец снабжен выступом, который перемещается в продольном пазу днища. В вилах 6 и боковых стенках выполнены отверстия 20, соосные пальцам фиксаторов при положении днища 11 параллельно вилам б, а траверса снабжена проушинами 22 с отверстиями 23, соосными пальцам фиксаторов при положении днища 11 параллельно траверсе 5. 1 э.п.ф-лы, 4 ил.

1664952

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ.

Цель изобретения — повышение производительности за счет. сокращения времени на переоборудование.

На фиг.1 показан бордюроукладчик с рабочим оборудованием, общий вид; на фиг.2 — рабочее оборудование при положе;нии днища и боковых стенок параллельно вилам, общий вид; на фиг,3 — то же, вид, сбоку; на фиг.4 — сечение А-А на фиг,3, Рабочее оборудование бордюроуклад чика навешивается на базовую машину 1 и включает рукоять 2, шарнирно смонтиро-.

,ванный на ней вилочный захват 3, управля емый гидроцилиндром 4, Вилочный захват 3. представляет собой траверсу 5 с жестко, смонтированными на ее нижней части вила, ми 6 и шарнирно смонтированным на ее, верхней части рычагом 7, Последний управляется гидроцилиндром 8 и снабжен шарнирно смонтированной на его конце самоустанавливающейся прижимной губкой 9, На нижней части траверсы 5 посредством шарниров 10 смонтировано днище 11 с зубьями 12, а на боковых частях траверсы

5 посредством шарниров 13 смонтированы боковые стенки 14, По боковым днищам 11 расположены фиксаторы, каждый из кото, рых состоит из полого корпуса 15, внутри которого расположен палец 16, выталкиваемый из корпуса 15 пружиной 17. Палец 16 снабжен выступом 18, который перемещается вдоль паза 19, выполненного в корпусе

15 и днище 1.1. Расстояние от корпуса 15 до вил 6 равно толщине боковых стенок 14. При этом в вилах и боковых стенках выполнены отверстия 20 и 21, соосные пальцы 16 фиксаторов при положении днища 11 параллельно вилам 6, а траверса снабжена проушинами 22 с отверстиями 23, соосными пальцам 16 фиксаторов при положении днища 11 параллельно траверсе 5.

Рабочее оборудование бордюроукладчика работает следующим образом.

Отрывка и планировка основания под бордюрный камень и другие подготовительные работы выполняются традиционным способом при работе бордюроукладчика в режиме одноковшового экскаватора. Для этого вилочный захват трансформируется в ковш, что осуществляется в следующей последовательности; перемещением вручную выступа 18 вдоль паза 19 палец 16 каждого фиксатора выводится из отверстия 23 проушины 22, днище 11 поворачивается и опускается ниже вил 6, боковые стенки 14 поворачиваются и плотную прижимаются к вилам 5, днище 11 поднимается до положения параллельно вилам 6, перемещением вручную выступов 19 вдоль пазов 19 пальцы

5 16 обоих фиксаторов выталкиваются иэ полых корпусов 15 и вводятся в отверстия 21 и

20 боковых стенок 14 и вил 6 соответственно. Пружина 17 удерживают пальцы 16 от самопроизвольного выхода из отверстий 20

10 и 21. После окончания выполнения подготовительных работ перед укладкой бордюрных камней рабочее оборудование в обратной последовательности трансформируется к вилочному захвату, т,е, боковые

15 стенки 14 и днище 11 занимает положение параллельно траверсе 5.

Установка бордюрных камней осуществляется следующим образом.

20 Так как железобетонные бордюрные камни изготавливаются и складируютСя на заводах, а затем транспортируются на стройплощадку в положении монтажными петлями вверх, а устанавливаться вдоль до25 рожного полотна должны монтажными петлями вниз, то их в процессе установки необходимо кантовать на 180 . Рабочее .оборудование бордюроукладчика осуществляет кантование в два этапа: сначала в про30 цессе разгрузки поворотом бордюрного камня на 90 иэ положение монтажными петлями верх на транспортном средстве в горизонтальное положение Bштабеле,,а затем в процессе монтажа поворотом на 90

35 из горизонтального положения в штабеле в положение петлями вниз на месте установки вдоль дорожного полотна, При разгрузке бордюрных камней рычаг

7 поворачивается в крайнее верхнее поло40 жение, затем вилы 6 горизонтально вводятся под бордюрный камень, расположенный на платформе транспортного средства на деревянных брусьях в соответствии с технологией заводов-изготовителей и баз склади45 рования грузовыми петлями вверх. Далее рычаг 7 опускается, прижимная губка 9 фиксирует бордюрный камень относительно вил 6. После этого вилочный захват 3 вместе с бордюрным камнем перемещается к месту

50 складирования и одновременно. поворачивается на 90 в положение с вертикальным расположением вил 6. Далее он опускается да упора бордюрного камня в деревянный брус штабеля, шток гидроциличдра 8 втяги55 вается; рычаг 7 отводит прижимную губку от бордюрного камня и вилочный захват 3 поднимается. Затем описанный цикл повторяется до полной разгрузки транспортного средства и укладки всех бордюрных камней на деревянных брусьях.

1664952

Далее бордюроукладчик выполняет работы по монтажу бордюрных камней вдоль дорожного. полотна. Для этого при поднятом рычаге 7 вилы 6 горизонтально вводятся под бордюрный камень, который горизонтально расположен на деревянном брусе в штабеле, губка 9 при опускании рычага 7 фиксирует бордюрный камень относительно вил 6. После этого вилочный захват 3 вместе в бордюрным камнем перемещается к месту. монтажа и одновременно поворачивается на 90" в положение с вертикальным расположением вил 6, Тем самым он поворачивает бордюрный камень из горизонтального положения в положение грузовыми петлями вниз, в котором его необходимо монтировать вдоль дорожного полотна. Далее вилочный захват 3 опускается до упора в заранее подготовленное основание под бордюрный камень. Затем рычаг 7 с губкой отводится, вилочный захват 3 поднимается и монтажный цикл повторяется.

В случае необходимости рабочее обрудование бордюроукладчика позволяет производить захватывание и последующий монтаж отдельного горизонтально лежащего на поверхности грунта бордюрного камня. Для этого вилы 6 внедряются в грунт под бордюрный камень, который затем.фиксируется губкой 9, транспортируется с одновременным поворотом в положение грузовыми петлями вниз и монтируется вдоль дорожного полотна.

В настоящее время вручную выполняется кантование бордюрного камня на месте

его монтажа, а также ряд работ по подготовке основания под бордюрный камень и планировке грунта после его установки.

Предполагаемое решение позволяет механизировать эти процессы. Годовой экономический эффект от внедрения одной единицы рабочего оборудования бордюроукладчика составляет 3,0 — 4,0 тыс. руб.

-5 Формула изобретения

1, Рабочее оборудование бордюроукладчика, содержащее рукоять, шарнирно смонтированный на ней гидроуправляемый

10 вилочный захват, состоящий.из траверсы со смонтированными жестко в ее нижней части вилами и шарнирно в верхней части прижимного рычага с гидравлическим приводом его поворота, навесным ограничителем

15 с боковыми стенками и днищем, о т л и ч аю щ е е с я тем; что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени на переоборудование, оно снабжено фиксаторами положения боковых стенок

20 и днища навесного ограничителя параллельно соответственно траверсе и вилам, причем днище навесного ограничителя шарнирно смонтировано на нижней части траверсы и выполнено с продольными паза25 ми, а боковые стенки — на боковых частях траверсы.

2, Рабочее оборудование по и.1, о т л и . . ч а ю щ е е с я тем, что каждый фиксатор выполнен в виде жестко смонтированного

30 на днище на расстоянии от вил, равном толщине боковой стенки, полого корпуса с расположенным внутри подпружиненным пальцем, который имеет входящий в продольный паз днища выступ, при этом вилы

35 и боковые стенки выполнены с отверстиями, соосными пальцам фиксаторов при положении днища параллельно вилам. а траверса снабжена проушинами с отверстиями; =оосными пальцам фиксаторов при положении

40 днища параллельно траверсе.

1664952

- 6

1У Ю 18 21 Ю

Составитель О. Шишова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Черни

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2372 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5