Запирающее устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к запирающим устройствам для транспортных средств, преимущественно велосипедов, и позволяет повысить удобство пользования. Замок содержит корпус 1, прижимную планку, прикрепленную к корпусу с помощью винтов 4, расположенных внутри корпуса, поворотный запорный элемент 6 и сувальдный запирающий механизм. Замок устанавливается на вилке велосипеда. В закрытом положении замка концы запорного элемента 6 расположены между спицами колеса. Для отпирания замка ключ 13 вводят в ключевое отверстие запирающего механизма, вручную поворачивают запорный элемент 6, устанавливая лыски 8 так, чтобы они обеспечивали возможность перемещения заслонок 5, открывая доступ к соединительным винтам 4. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Е 05 В 71/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616904/12 (22) 09.12.88 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (71) Муромский тепловозостроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) А.И.Цыкунов (53) 683.33(088.8) (56) Заявка ФРГ
¹ 3203509, кл, Е 05 В 71/00, 1983. (54) ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к запирающим устройствам для транспортных средств, преимущественно велосипедов, и позволяет повысить удобство пользования. Замок,,ЯЛ„ „1665006 А1 содержит корпус 1, прижимную планку, прикрепленную к корпусу с помощью винтов 4, расположенных внутри корпуса, поворотный запорный элемент 6 и сувальдный запирающий механизм. Замок устанавливается на вилке велосипеда. B закрытом положении замка концы запорного элемента 6 расположены между спицами колеса, Для отпирания замка ключ 13 вводят в ключевое отверстие запирающего механизма, вручную поворачивают запорный элемент 6. устанавливая лыски 8 так, -чтобы они обеспечивали возможность перемещения заслонок 5, открывая доступ к соединительным винтам 4. 6 ил.
1665006
Изобретение относится к запирающим устройствам для транспортных средств, преимущественно велосипедов, и применяется для предотвращения пользования велосипедами посторонними лицами.
Цель изобретения — повышение удобства в пользовании, На фиг.1 изображен замок при снятой передней крышке, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; нэ фиг,3 — разрез А-А на фиг,1, в закрытом положении замка на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.1, в закрытом положении замка; на фиг.5 — разрез А-А на фиг,1, в момент отпирания замка; на фиг.6— разрез Б-Б на фиг.1, в транспортном положении замка (запорный элемент расположен в вертикальном положении, шторки смещены вверх).
Устройство содержит корпус 1, снабженный выемкой для размещения на вилке
2 велосипеда и составной частью в аиде прижимной планки 3, соединенной с корпусом 1 винтами 4. Соосно винтам 4 в корпусе 1 выполнены прямоугольные прорези, напротив которых в корпусе установлены заслонки 5 с возможностью возвратно-поступательного вертикальног0 перемещения. Запорный элемент 6 свободно установлен в отверстиях корпуса 1 и снабжен в средней части участком 7 с квадратным сечением, а в местах расположения в корпусе 1 заслонок 5 — лысками 8, выполненными параллельно плоскости размещения отогнутого конца 9 запорного элемента
6. Запирающий механизм выполнен в виде сувальд 10, подпружиненных пружинами 11 и размещенных в направляющих 12 с возможностью взаимодействия боковыми поверхностями с поверхностью среднего участка 7 запорного элемента 6, а торцами— с бородками ключа 13. На боковых поверхностях сувальд 10 также выполнены полукруглые выемки 14. Овальные поверхности корпуса 1 и прижимной планки 3, контактирующие t: поверхностью вилки 2 велосипеда, в целях избежания царапин могут быть снабжены прокладками из упругого материа па, н an ример резины.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии в ключевом отверстии ключа 13 сувальды 10 взаимодействуют своими боковыми плоскостями с поверхностью среднего участка 7 запорного элемента 6
5 (фиг,3) и фиксируют в горизонтальном положении эапорный элемент 6, концы которого находятся между спицами колеса велосипеда (не показаны). Замок находится в запертом состоянии. При этом заслонки 5
10 невозможно сместить вверх, т.е. невозможно с целью угона велосипеда вывинтить винты 4 и снять замок с вилки велосипеда (фиг.4). . Для отпирания замка ключ 13 вводят в
15 ключевое отверстие и, сжимая пружины 11, смещают вниз сувальды 10 до совмещения выемок 14, затем вручную поворачивают запорный элемент 6 вниз на 90 )и вынимают ключ 13 (фиг.5). Подпружиненные сувальды
20 10 занимают исходное положение и фиксируют запорный элемент 6 в вертикальном (транспортном) положении. Лыски 8 на запорном элементе 6, также занявшие вертикальное положение, обеспечивают
25 беспрепятственное смещение заслонок 5 вверх (фиг.6). В открытом положении замок может быть снят владельцем с велосипеда.
Изобретение позволяет повысить удобство при использовании замка на транспор30 тных средствах.
Формула изобретения
Запирающее устройство для транспортного средства, содержащее корпус, размещенные в нем поворотный запорный
35 элемент с отогнутым концом, перпендикулярным к оси его поворота, и запирающий механизм, отл ича ю щеес я тем,что, с целью повышения удобства в пользовании, корпус выполнен составным из двух частей, 40 связанных между собой с возможностью разьема соединительными элементами, и имеет прорези, выполненные в одной из его частей для обеспечения доступа к соединительным элементам, а запирающий меха45 низм снабжен установленными в корпусе напротив прорезей с возможностью возвратно-поступательного перемещения заслонками, при этом запорный элемент имеет лыски, выполненные в плоскости, параллельной пло50 скости размещения его отогнутого конца, для обеспечения перемещения заслонок при открывании.
1665006
12 5
А.-А
14
10 б.
12
12
5(, 1665006
Составитель И. Тригуб
Техред М.Моргентал
Редактор Н.Яцола
Корректор Т,Колб
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101.Заказ 2374 Тираж 275 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5