Стеклоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам подъема и опускания стекол в транспортных средствах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств - снижение усилия перемещения стекла, повышение плавности хода и надежности и упрощение конструкции. Стекло закреплено на пластине, установленной на направляющей с помощью ползунов. Направляющая имеет удлиненную полку, а ползун размещен с возможностью перемещения вдоль нее перпендикулярно поверхности стекла. Направляющая крепится к двери осями роликов. Стакан приводного механизма выполнен из самосмазывающегося мастериала. Трос закреплен на барабане в дополнительной канавке. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 05 F 11/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о

©с (Я

С)

C)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 f) 4718363/12 . (22) 11.07.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Димитровградский автоагрегатный завод им. 50-летия СССР (72) А.П.Шипилин, В,Н.Ермишин, Л.Ф.Загорский, А.H.Âîéòåõîâè÷ и B.Å.Êàøêèðoâ (53) 683.37(088.8) (56) Патент Великобритании

N. 1448795, кл. E 05 F 11/48, 1976. (54) СТЕКЛОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам подъема и опускания стекол в транспортных средствах, Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для подъема и опускания стекол, и может быть использовано для подъема и опускания стекол дверей транспортных средств.

Цель1езобретения — улучшение эксплуа.тационных качеств — снижение усилия перемещения стекла, повышение плавности .хода и надежности и упрощение конструкции.

На фиг.1 представлен стеклоподъемник в сборе; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг,4— сечение В-В на фиг.1; на фиг,5 — сечение

Г-Г на фиг.4; на фиг,6 — барабан приводного механизма; на фиг.7- сечение Д-Д на фиг.6.

Стеклоподъемник содержит приводной механизм 1, прикрепленную к двери 2 направляющую 3, жестко связанную со стеклом 4 посредством обоймы 5, пластину 6 подъема стекла, установленную с возмож Ы 1665009 А1

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств — снижение усилия перемещения стекла, повышение плавности хода и надежности и упрощение конструкции, Стекло закреплено на пластине, установленной на направляющей с помощью ползунов. Направляющая имеет удлиненную полку, а ползун размещен с возможностью перемещения вдоль нее перпендикулярно поверхности стекла. Направляющая крепится к двери осями роликов.

Стакан приводного механизма выполнен из самосмазывающегося материала. Трос закреплен на барабане в дополнительной канавке. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. ностью скольжения по направляющей 3, и гибкие связи 7, соединяющие части стеклоподъемника воедино.

Направляющая 3 имеет по крайней мере одну удлиненную полку 8, перпендикулярную поверхности стекла 4, перемещающегося в уплотнениях 9, а полэуны 10 пластины 6 подъема стекла выполнены с возможностью скольжения по полке 8 направляющей 3 не только вдоль направляющей 3, но вдоль этой полки 8, перпендикулярно поверхности стекла 4. Наличие двух ползунов 10, разнесенных один относительно другого, препятствует вращению стекла 4 относительно оси, перпендикулярной поверхности стекла 4. К направляющей прикреплены оси 11 со свободно вращающимися на них роликами 12. На пластине б подъема стекла закреплена муфта 13.

Приводной механизм 1 стеклоподъемника включает основание 14. закрепленный

1665009 на нем осадными болтами 15 стакан 16, барабан 17, на который намотан трос 18 с муфтой 19, приводной валик 20, ведущий поводок 21, ведомый поводок 22 и тормозную пружину 23. Стакан 16 из самосмазывающегося материала, например из металлокерамики, пропитанной маслом, является осью вращения барабана 1 7, внутри имеет тормозную пружину 23, взаимодействующую с ним. На барабане 17 выполнена дополнительная канавка 24, заглубленная относительно рабочей спиральной канавки

25 и связывающая начало и конец последней, В дополнительной канавке 24 выполнена выемка 26 для установки муфты 19.

Стеклоподьемник собирается следующим образом, В закрепленный на основании 14 осадными болтами 15 стакан 16 устанавливаются последовательно приводной валик 20 с ведущим поводком 21, тормозная пружина

23, ведомый поводок 22, затем на стакан 16

1 устанавливается барабан 17. Трос 18 с обжатой на нем муфтой 19 укладывается в дополнительную канавку 24 барабана 17, при этом муфта 19 устанавливается в выемку 26 в дополнительной канавке 24, далее трос 18 укладывается в рабочую спиральную канавку 25, Концы троса 18 пропускаются сквозь гибкие связи 7, затем перекидываются через ролики 12 и закрепляются на пластине 6 подьема стекла при помощи муфты 13, Собранный стеклоподьемник прикрепляется к двери 2, при этом приводной механизм 1 закреплен на двери

2 осадными болтами 15, а направляющая 3 закреплена на двери 2 непосредственно осями 11 роликов 12, Стекло 4, вставленное в уплотнения 9,прикрепляется посредством обоймы 5 к пластине 6 подьема стекла, Стеклоподъемник работает следующим образом.

При вращении приводного валика 20 в ту или иную сторону вращение через веду-, щий поводок 21, тормозную пружину 23 и ведомый поводок 22 передается нэ барабан

17. Один из концов троса й3 начинает сматываться с барабана 17, при этом другой конец троса 8 наматывается на барабан 17, передвигая пластину 6 подьема стекла, а связанное с ней стекло 4 поднимается или опускается относительно двери 2 в зависимости от направления вращения приводного валика 20. При этом усилия подъема или опускания стекла 4 передаются через ролики 12 непосредственно на дверь 2. Несовпадение взаимного расположения стекла 4, скользящего в уплотнениях 9, и направляющей 3 компенсируется возможностью скольжения ползунов 10 вдоль полки 8 нэправляющей 3 перпендикулярно поверхности стекла 4, Силовые потери от.трения и шум при работе снижены выполнением стакана 16 из самосмэзывающего материала.

Испол ьзование стекл оподьем ника позволяет исключить деформацию и поломку ползунов пластины подъема стекла и деформацию направляющей, снизить усилия и повысить плавность подъема стекла, исключить деформацию узлов крепления стеклоподъемника, уменьшить трение деталей приводного механизма, снизить шум при работе, ynpocòèòü конструкцию и снизить трудоемкость сборки, т,е. улучшить его эксплуатационные качества, 10

Формула изобретения

1. Стеклоподьемник, преимущественно дверей транспортного средства, содержэщий направляющую с двумя полками, перпендикулярными к плоскости стекла, имеющую средства для закрепления на двери, пластину, имеющую средства для закрепления на стекле и установленную в направляющей с возможностью возврэтнопоступательного перемещения с помощью ползунов, и приводной механизм, имеющий средства для закрепления на двери и включающий тормозной узел с пружиной и стаканом, и барабан с тросо, перекинутым через установочные ролики, два из которых расположены у концов направляющей, о тл ич э ю щи йс я тем, что,с цельюулучшения эксплуатационных качеств — снижения усилия перемещения стекла, повышения плавности его хода и надежности и упро-. щения конструкции, одна из полок направляющей ° выполнена удлиненной, а взаимодействующий с ней ползун установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения. в плоскости, перпендикулярной поверхности стекла, для компенсации влияния несовпадения плоскостей стекла и направляющей

2. Стеклоподьемник по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что средства для закрепления направляющей на двери образованы осями установочных роликов приводного механиз50

3. Стеклоподьемник по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что стакан тормозного узла мещения троса и дополнительную диаметрально расположенную канавку, заглубленную относигельно спиральной канавки, и соединяющую ее качало и.конец. выполнен из самосмазывающегося материала.

4. Стеклоподъемник поп.1, отл и ча ю55 шийся тем, что барабан приводного механизма имеет спиральную канавку для раз1665009

Фиг.t

А-А

Фиа 2

1665009

1665009

f7

Составитель С. Бражник

Техред M. Моргентал Корректор М. Кучеря вая

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2375 Тираж 279 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5