Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к каналоочистительным машинам и м.б. использовано в торфяной пром-ти при ремонте осушительной сети для прочистки, углубления и восстановления профиля поперечного сечения картового канала. Цель - расширение технологических возможностей путем совмещения операций подрезки и зачистки с транспортировкой экскавируемого грунта. Устр-во содержит тракторный тягач 1, на котором смонтирована буксирная рама 2, рабочий орган и приспособление для его подвески к раме 2. Рабочий орган включает башмак 3 с зачистными откосными и донным элементами. Башмак 3 выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сечения картового канала, которая подвешена к раме 1 большим основанием. Передняя грань, наклонена к плоскости меньшего основания под острым углом. В плоскости боковых граней и меньшего основания установлены зачистные откосные элементы, выполненные в виде пластин. Режущие кромки зачистных откосных элементов расположены выше и параллельно плоскости передней грани, а донного в плоскости передней грани, и выполнены сходящимися. На большем основании рабочего органа установлен рассекатель 11 с ножами для срезки бровок канала. Ножи и линия контакта опорных катков установлены в плоскости большего основания. Приспособление для подвески башмака 3 к раме 2 имеет узел для его подъема и опускания. Одновременно с заглублением донного элемента 9 в откосы канала врезаются зачистные элементы 8, при этом грунт в процессе перемещения устр-ва поступает на лист 7. Затем грунт попадает на лист 5 и равномерно распределяется рассекателем 11 по обе стороны от краев канала по поверхности бермы. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 С 49/00, Е 02 F 5/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0с (Л

О фь

О (21) 4600589/03 (22) 02,11.88 (46) 23.07,91. Бюл. № 27 (71) Государственный проектный институт по комплексному использованию торфа в народном хозяйстве (72) П. М. Гурко, Б, С. Шешин, А. Н. Регинбогин, А, Г. Брюханов. В. Б. Пономарев, В. С, Лакутин и В. П. Сибирев (53) 622.331(088.8) (56) Авторское свилетельство СССР

¹ 210039, кл. Е 02 F 5/02, 1966

Авторское свидетельство СССР

¹ 541945, кл. Е 02 F 5/28, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ

КАРТОВОГО КАНАЛА (57) Изобретение относится к каналоочистительным машинам и м. б. использовано в торфяной пром-ти при ремонте осушитель„„5U ÄÄ 1665040 À1 ной сети для прочистки, углубления и восстановления профиля поперечного сечения картового канала. Цель — расширение технологических возможностей путем совмещения операции подрезки и зачистки с транспортировкой экскавируемого грунта, Устр-во содержит тракторный тягач 1, на котором смонтирована буксирная рама 2, рабочий орган и приспособление для его подвески к раме. Рабочий орган включает башмак 3 с зачистными откосными и донным элементами. Башмак 3 выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сечения картового канала, которая подвешена к раме 2 большим основанием. Передняя грань наклонена к плоскости меньшего основания под острым углом. В плоскости боковых граней и меньшего основания установлены зачистные откосные элементы, выполненные

1665040 в виде пластин. Режущие кромки зачистных откосных элементов расположены выше и параллельно плоскости передней грани, а донного — в плоскости передней грани и выполнены сходящимися. На большем основании рабочего органа установлен рассекатель 11 с ножами для среэки бровок канала. Ножи и линия контакта опорных катков установлены в плоскости большего основания. Приспособление для подвеИзобретение относится к каналоочистительным машинам и может быть использовано в торфяной промышленности при ремонте осушительной сети для прочистки, углубления и восстановления профиля поперечного сечения картовых каналов, изменяющегося в процессе послойного фрезерования торфяной залежи, периоди. ческое восстановление которого обеспечивает поддержание нормативной влцжностй разрабатываемой залежи.

Цель изобретения — расширение технологических аозможностей путем совмещения операций подрезки и зачистки с транспортировкой экскавируемого грунта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-.А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5— устройство, аксонометрия.

Устройство содержит тракторный тягач

1, на котором смонтирована буксирная рама 2, и закрепленный на приспособлении для подвески к ней рабочий орган, включающий башмак 3. Последний выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сечения картового канала, которая подвешена к раме большим основанием. Металлоконструкция башмака образована каркасом 4, снабженным продольными и поперечными связями. Продольные связи каркаса, лежащие в плоскости большего основания. соединены листом 5, а лежащие в плоскости меньшего основания — листом 6„а в.плоскости передней грани — листом 7. Передняя грань, образованная листом-7, наклонена к плоскости меньшего основания под острым углом, не превышающим значение угла трения между зкскавируемым иэ канала грунтом и материалом, из которого изготовлен лист 7. В плоскости боковых граней установлены откосные зачистные элементы 8, выполненные в виде пластин с режущей кромкой, расположенной выше и. паралски башмака 3 к раме 2 имеет узел для его подъема и опускания. Одновременно с заглублением донного элемента 9 в откосы канала врезаются зачистиые элементы 8, при этом грунт в процессе перемещения устр-ва поступает на лист 7. Затем грунт попадает на лист 5 и равномерно распределяется ргссекателем 11 по Обе стороны от краев канала по поверхности бермы. 3

3. и. ф лы, 5 ил, лельно плоскости листа 7, образующего переднюю грань. В плоскости нижнего Основания, перед ребром, образованным пересечением листов 6 и 7, установлен дон5 ный зачистной элемент 9, выполненный в виде пластины со сходящимися режущими кромками, лежащими в плоскости передней грани. Рабочий opraH снабжен опорными катками 10. На большем основании, образо10 ванном листом 5, перед катками 10, закреп- лен рассекатель 11, снабженный ножами 12 для срезки бровок канала, При этом ножи 12 и линия контакта Опорных катков 10 установлены в плоскости большего основания, 15 образованного наружной поверхностью листа 5.

Приспособление для подвески башмака

3 к буксирной раме 2 снабжено узлом для его подъема и опускания, выполненным в

20 аиде дополнительной рамы 13, установленной на каркасе 4 и связанной с ним стойкой

14 и подкосами 15, Своим свободным концом рама 13 закреплена на центрирующем элементе 16 посредством горизонтального

25 шарнира 17 и связана с этим элементом шарнирно соединенным с ними гидроцилиндром 18. Помимо этого., приспособление для подвески снабжено средством для фиксации башмака 3 в транспортном положе30 нии, выполненным в виде несущей балки 19, которая одним. концом сочленена с буксирной рамой 2 посредством горизонтального шарнира 20 и связана с ней гидроцилиндрами 21 и 22, шарнирно соединенными с ра35 мой 2 и балкой 19. Помимо этого, несущая балка 19 снабжена дополнительной балкой

23, свободный конец которой оборудован серьгой 24 для соединения с вторым тягачом 25. Противоположный конец балки 23

40 связан с несущей балкой 19 посредством горизонтального шарнира 26 и гидроцилиндра 27, шарнирно соединенного с этими балками. Центрирующий элемент 16 выполнен с виде направляющих 28 с упорами 29, 45 закрепленных в средней части несущей бал1665040

10

25

45

55 ки 19 на ее горизонтальных полках, и охватывающей их обоймы 30 с коническими роликами 31, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими 28, и проушинами 32 для соединения со свободным концом дополнительной рамы 13 через горизонтальный шарнир 17.

Буксирная рама 2 дополнительно снабжена ловушкой-захватом 33, закрепленной на ее боковой стенке с возможностью взаимодействия с несущей балкой 19 при ее установке в транспортное положение.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом рабочего цикла восстановления профиля поперечного сечения картового канала, который проводится два раза в год, при суммарной величине углубления канала, равной 40 см, тракторный тягач 1 со смонтированной на нем буксир ной рамой " и подвешенным к ней в транспортном положении башмаком 3 устанавливается в зоне врезки картового канала в валовый так, чтобы продольная ось тягача 1 была параллельна оси картового канала, а его заднее колесо располагалось не ближе 0,5 м от края этого канала. Второй тягач 25 размещается аналогично тягачу 1 по другую сторону канала.

В транспортном положении башмак 3, узлы и детали приспособления для его подвески к буксирной раме 1 располагаются следующим образом. Несущая балка 19 находится в вертикальном положении, опираясь на горизонтальный шарнир 20. В этом 35 положении балка удерживается гидроцилиндрами 21 и 22 и ловушкой-захватом 33.

Дополнительная балка 23 располагается под углом 90 к продольной оси балки 19 и удерживается в этом положении гидроцилиндром 27, опираясь на горизонтальный шарнир 26. Дополнительная рама 13 вместе с закрепленным на ней башмаком 3 находится в положении, при котором ее продольная ось располагается под углом в 90" к горизонтальным полкам несущей балки

19. В этом положении рама 13 удерживается гидроцилиндром 18, опираясь на горизонтальный шарнир 17 с одновременным упором в вертикальную стенку обоймы 30 50 центрирующего элемента 16. Последний вместе с дополнительной рамой 13 и башмаком 3 (после смещения в сторону буксир-. ной рамы 2 при подьеме в транспортное положение) удерживается упором 29.

Для подготовки устройства к работе дополнительная балка 23 вращением вокруг оси шарнира 26 переводится гидроцилиндром 27 в вертикальное положение, при котором ее продольная ось располагается на одной линии с продольной осью несущей балки 19. С помощью гидроцилиндров 21 и

22 несущая балка 19 устанавливается в горизонтальное положение, совершая при этом поворот вокруг оси шарнира 20, а серьга 24 соединяется со сцепным устройством второго тягача 25. Посредством гидроцилиндра 18 дополнительная рама 13, занимающая вертикальное положение, вместе с закрепленным на ней башмаком 3 поворачивается вокруг оси шарнира 17 и спускается до момента соприкосновения листа 6 меньшего основания 4 с дном картавого канала. Если в момент опускания продольные оси башмака 3 и картового канала лежат не в одной, а в параллельных вертикальных плоскостях, то при соприкосновении любой из двух боковых граней с одним из откосов канала обойма 30 с коническими роликами

31 (вместе с закрепленными на ней рамой t3 и башмаком 3) перемещается по направляющим 28 в сторону соответствующего противоположного откоса до положения, при ко1ором эти оси совместятся в одной вертикальной плоскости. В этом положении обоим тягачам сообщают поступательное движение, в процессе которого донный за.чистной элемент 9 своими режущими кромками заглубляется в дно канала до тех пор, пока опорные катки 10 не войдут в соприкосновение с бермой канала. При дальнейшем движении устройства эти катки обеспечивают поддержание постоянной глубины восстанавливаемого канала.

Одновременно с заглублением донного элемента 9 в откосы канала врезаются зачистные элементы 8, а экскавируемый ими при этом грунт в процессе перемещения устройства непрерывно поступает на лист.7, передней гранью установленный с уклоном, не превышающим значения угла трения торфа о сталь и препятствующим тем самым сползанию грунта, движется по нему, попадает на лист5 большего основания и равномерно распределяется рассекателем 11 по обе стороны от краев канала по поверхности бермы.

При этом установленные на рассекателе ножи 12 срезают приканальные бровки — полосы, не обрабатываемые в процессе фрезерования залежи. Зачистка дна и откосов канала сопровождается сглаживанием неровностей на их поверхности и частичным ее уплотнением, которое осуществляется при взаимодействии листа 6 меньшего основания и боковых поверхностей элементов 8 соответственно с дном и откосами канала, не приводя при этом к существенному повышению сопротивления резанию благодаря наклонной установке зачистных элементов 8, сходящимся в сторону движения агрегата

1665040 большего основания, 10

20 с я тем, что узел подъема и опускания баш25 мака выполнен в виде установленной на нем режущим кромкам элементов 9 и подвеска башмака 3 к самоцентрирующемуся относительно продольной оси канала узлу 16, В конце рабочего прохода оба трактор. ных тягача останавливаются, дополнительная рама 13 вместе с закрепленным на ней башмаком 3 поднимается с помощью гидроцилиндра 18 в вертикальное положение и серьга 24 отсоединяется от сцепного устройства тягача 25, который направляется к следующему каналу на исходную позицию.

Одновременно с этим гидроцилиндрами 21 и 22 переводится в транспортное положение несущая балка 19 и фиксируется в нем ловушкой-захватом 33, дополнительная балка 23 гидроцилиндром 27 устанавливается под углом 90 к продольной оси балки

19, после чего тракторный тягач 1 путем соответствующего разворота также переезжает на исходную позицию, занимая место

: напротив тягача 25 по другую. сторону кана ла, восстановление поперечного профиля которого производится в описанной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала, содержащее тракторный тягач со ,смонтированной на нем буксирной рамой, рабочий орган, включающий башмак с зачи стными откосными и донным элементами, выполненными в виде пластин с режущими, кромками, и приспособление для его подвески к раме,отл ича ю щеес ятем, что, с целью расширения технологических возможностей путем совмещения операций подреэки и зачистки с транспортировкой экскавируемого грунта, башмак выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сечения картавого канала, которая подвешена к раме большим основанием, ее передняя грань наклонена к плоскости меньшего основания под острым углом, зачистные элементы установлены соответственно в плоскостях боковых граней и меньшего основания, причем режущие кромки зачистных откосных элементов расположены выше и параллельно плоскости передней

50 грани, а донного — в плоскости передней грани и выполнены сходящимися, рабочий орган имеет рассекатель, установленный на большем основании и снабженный ножами для срезки бровок канала, и размещенные за рассекателем опорные катки, при этом ножи для срезки бровок и линия контакта опорных катков установлены в .плоскости

2.Устройство по и, 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что угол наклона передней грани к плоскости меньшего основания выполнен не превышающим значение угла трения между зкскавируемым грунтом и материалом поверхности передней грани, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения времени установки рабочего органа в канал, приспособление для подвески "àøìàêà к раме снабжено узлом его подъема и опускания, средством для фиксации в транспортном положении и центрирующим элементом.

4, Устройство по п, 3, отл и ча ю щеедополнительной рамы, которая закреплена свободным концом на центрирующем элементе посредством горизонтального шарнира и связан с последним через гидроцилиндр, шарнирно соединенный с ними, средство для фиксации выполнено в виде несущей балки, которая одним концом сочленена с буксирной рамой посредством горизонтального шарнира и связана с ней гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рамой и балкой, при этом несущая балка снабжена дополнительной балкой, оборудованной серьгой для сцепки с вторым тягачом. и связана с другим концом несущей балки посредством горизонтального шарнира и гидроцилиндра, шарнирно соединенного с балками, а центрирующий элемент выполнен в виде направляющих с упорами, закрепленных в средней части несущей балки на ее горизонтальных полках, и охватывающей их обоймы, снабженной Коническими роликами, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими, и проушинами для соединения со свободным концом дополнительной рамы.

1665040

1665040