Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить тягу. При достижении расчетной высоты, когда плотность окружающего воздуха уже не позволяет получать от двигателя необходимой тяги для продолжения полета, открывается запорный элемент 14 подачи жидкого воздуха в тракт 2 охлаждения, где за счет газификации от теплоотдачи блока цилиндров 1 поток воздуха дополнение к потоку, создаваемому компрессором 6, поступает в блок цилиндров 1 и камеру 7 стационарного сгорания. Энергия образовавшихся выхлопных газов реализуется частично на турбине 5 для привода компрессора 6, а частично - в регулируемом реактивном сопле 16, создавая реактивную тягу. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sI)s F 02 В 71/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3149743/06 (22) 07.07.86 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (72) Е.В.Смирнов, Б.В.Иванов, А.А.Брук, Н.Д,Барышов.А.А.Семенов и Н.А.Иващенко (53) 621.432 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1588004, кл. F 02 В 71/00, 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить тягу. Г1ри достижении расчетной высоты, когда
„„543,;„1665053 А1 плотность окружающего воздуха уже не позволяет получать от двигателя необходимой тяги для продолжения полета, открывается запорный элемент 14 подачи жидкого воздуха в тракт 2 охлаждения, где за счет газификации от теплоотдачи блока цилиндров 1 поток воздуха в дополнение к потоку, создаваемому компрессором 6, поступает в блок цилиндров 1 и камеру 7 стационарного сгорания. Энергия образовавшихся выхлопных газов реализуется частично на турбине 5 для привода компрессора 6, а частично в регулируемом реактивном сопле 16; создавая . реактивную тягу. 1 ил.
1665053
Составитель И. Василенко
Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Кучерявая
Редактор И. Горная
Заказ 2377 Тираж 355 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является увеличение тяги. 5
На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания содержит кольцевой блок 1 цилиндров с трактом
2 охлаждения с продувочными 3 и выхлоп- 10 ными 4 окнами, камеры сгорания, образованные двумя сопряженными цилиндрами и свободно движущимися поршнями двойного действия (не показаны), турбину 5, компрессор 6, соосно установленный с турбиной 15
5, и механизм синхронизации (не показан).
Двигатель также снабжен камерой 7 стационарного сгорания с топливоподающим элементом 8, емкостью 9 для жидкого водорода, газификатором 10, насосом 11, емко- 20 стью 12 для кислорода и эапорными элементами 13-15, Камера 7 стационарного сгорания размещена на выходе тракта 2 охлаждения цилиндров, ее топливоподэющий элемент 8 через газификатор 10 подключен 25 к емкости 9 для жидкого водорода. Емкость
12 для кислорода через кислородный насос
11 и газификатор 10 сообщена с камерой 7 стационарного сгорания. На выходе из турбины 5 установлено регулируемое реактив- 30 ное сопло 16, При работе на земле и в нижних слоях атмосферы воздух от компрессора 6 поступает в блок 1 цилиндров, где осуществляет их продувку и наполнение, в камеру 7 ста- 35 ционарного сгорания, где сжигается гаэифицированный в гвэификвторе 10 водород, подаваемый из емкости 9 для жидкого водорода через топливоподающий элемент
8. При этом воздух по воздушному контуру 40 при открытом запорном элементе 15 и работающем насосе 11 проходит в газификатор 10 и, сжимаясь за счет хладоресурса гаэифицируемого водорода, собирается в емкость 12. 45
При достижении расчетной высоты, когда плотность окружающего воздуха уже не позволяет получать от двигателя необходимой тяги для продолжения полета, открывается запорный элемент 14 подачи жидкого воздуха в тракт 2 охлаждения, где эа счет газификации от теплоотдачи блока 1 цилиндров поток воздуха в дополнение к потоку, создаваемому компрессором 6, поступает в блок 1 цилиндров и камеру 7 стационарного сгорания.
В камеру 7 стационарного сгорания при работе до расчетной высоты в качестве топлива подается гаэифицированный водород, а в дальнейшем углеводородное топливо.
В процессе всей работы двигателя в цилиндры подается углеводородное топливо, где оно сгорает. и энергия образовавшихся выхлопных газов в пульсирующем режиме реализуется частично на турбине 5 для привода компрессора 6, а частично в регулируемом реактивном сопле 16, создавая реактивную тягу.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий кольцевой блок цилиндров с трактом охлаждения, с продувочными и выхлопными окнами, камеры сгорания, образованные двумя сопряженными цилиндрами и свободно движущимися поршнями двойного действия, турбину, компрессор, соосно установленный с турбиной,и механизм синхронизации, отличающийся тем, что, с целью увеличения тяги, двигатель снабжен камерой стационарного сгорания с топливоподвющи м элементом, емкостью для жидкого водорода, газификатором, насосом и емкостью для кислорода, причем камера стационарного сгорания размещена на выходе тракта охлаждения цилиндров. ее топливоподающий элемент через гвзификатор подключен к емкости для жидкого водорода, а емкость для кислорода через кислородный насос и газификатор сообщена с камерой стационарного сгорания.