Способ защиты дизельной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность защиты дизеля в группе параллельно работающих дизелей от ротационного режима. При работе дизеля замеряют т-ру отработавших газов и заносят ее в память устр-ва защиты. Непрерывно контролируют т-ру отработавших газов дизеля при его работе под нагрузкой и производят сравнение этой т-ры с занесенной в память. Если т-ра отработавших газов дизеля при работе под нагрузкой становится ниже т-ры газов при х.х, то на выходе устройства 3 сравнения появится сигнал А, который, воздействуя на промежуточное устройство, разъединит вал дизеля от нагрузки и одновременно, воздействуя на устр-во 4 отключения топлива или перекрытия всасываемого воздуха, аварийно остановит дизель. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 02 D 25/00
ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
for. p x (21) 3957267/06 (22) 25.09.85 (46) 23.07.91. Бюл. l4 27 (71) Ленинградский машиностроительный завод "Звезда" им. К.Е.Ворошилова (72) В.Ф.Жмылева, Г.Х.Левин, A.Ã.Ïëîòêèí и Д.Л.Шулькин (53)621.43.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 826042, кл. F 01 В 25/16 1979. (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность защиты дизеля в группе параллельно работающих дизелей от ротаци5U, 1665055 Al онного режима. При работе дизеля замеряют т-ру отработавших газов и заносят ее в память устр-ва защиты. Непрерывно контролируют т-ру отработавших газов дизеля при его работе под нагрузкой и производят сравнение этой т-ры с занесенной в память., Если т-ра отработавших газов дизеля при работе под нагрузкой становится ниже т-ры газов на холостом ходу, то на выходе устройства 3 сравнения появится сигнал А, который, воздействуя на промежуточное устройство, разъединит вал дизеля от нагрузки и одновременно, воздействуя на устр-во 4 отключения топлива или перекрытия всасываемого воздуха, аварийно остановит дизель. 1 ил.
1665055
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным установкам, содержащим несколько дизелей, работающих на один привод, Целью изобретения является повышение надежности и эффективности защиты дизеля в группе параллельно работающих дизелей от ротационного режима.
На чертеже представлено устройство для реализации предлагаемого способа.
Существо изобретения заключается в том, что при работе дизеля замеряют температуру отработавших газов при его работе на холостом ходу и заносят ее в память устройства защиты, непрерывно контролируют температуру отработавших газов дизеля при его работе под нагрузкой и производят сравнение этой температуры с температурой, занесенной в память. Если температура отработавших газов дизеля при работе под нагрузкой становится ниже температуры газов при холостом ходе, то производят аварийное отключение двигателя.
При этом используется эффект резкого снижения температуры отработавших газов при переходе в ротационный режим. Снижение происходит за несколько тактов работы дизеля, т;е. за доли секунды. Так, для
4-тактного дизеля с номинальной частотой вращения в 1500 мин снижение температуры газов от 550 до 20 С происходит за
0,3-0,5 с. Значительный перепад температур от 500-800 С (a зависимости от типа дизеля) до 120 — 60 C и быстрота реакции этого параметра на ротационный режим работы дизеля обеспечивают надежный и простой в эксплуатационных условиях контроль, надежную и своевременную выдачу сигнала на отключение промежуточного устройства и остановку дизеля, т.е, высокоэффективную защиту дизеля, Надежность определяется еще и тем, что ротационный режим является единственной причиной, вызывающей снижение температуры газов ниже уровня холостого хода, а быстрая реакция контролируемого параметра на аварийную ситуацию исключает поломку дизеля за время срабатывания защиты.
Измеритель 1 температуры отработавших газов подключен к выходному коллектору дизеля, Выходы измерителя 1 подключены к элементам запрета 2 и сравнения 3. К элементу запрета поступает, кроме того, сигнал В с выхода промежуточного устройства ПУ, принимающий значение
ПУв««„когда ПУ соединяет дизель с нагрузкой, и значение, являющееся инверсией
ПУв«л. когда это соединение- отсутствует.
Элемент 3 сравнения формирует сигнал А, поступающий на промежуточное устройство ПУ, один из выходов которого соединен с устройством 4 отключения топлива или хода измеряется toux и ее значение вводится в элемент 3 сравнения для последующего сравнения с ней, В режиме холостого хода
10 на элемент 2 запрета от ПУ идет сигнал
ПУ «д, вследствие чего сигнал tor.xx не проходит через элемент запрета. Когда дизель подключается к нагрузке, на элемент 2 запрета поступает сигнал ПУ««л, обеспечива-. ется условие t« S ПУ «л, величина tor поступает на элемент 3 сравнения и непрерывно сравнивается с величиной tor.xx. В момент, когда дизель переходит в ротацион20 ный режим, лог резко снижается, и при
tor tor.х«на выходе усТроАсТеа сравнения появляется сигнал А, который, воздействуя на устройство ПУ, разьединяет вал дизеля от . нагрузки Н и одновременно, воздействуя на устройство 4, останавливает дизель. Таким образом, за доли секунды предотвращается авария, возникающая при ротационном режиме.
Формула изобретения
Способ применим при любом числе параллельно работающих дизелей, а его использование предотвращает поломки дизеля, вследствие чего исключается необходимость в ремонтно-восстановительных работах, 30
Способ защиты дизельной установки от разноса путем контроля рабочего параметра и аварийного отключения дизеля от общего привода при помощи промежуточного устройства при достижении заданного значения контролируемого рабочего параметра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, предварительно измеряют температуру отработавших газов дизеля, работающего на холостом ходу, а в качестве рабочего параметра принимают температуру отработавших газов дизеля, работающего под нагрузкой, причем контроль температуры отработавших газов последнего осуществляют непрерывно и производят сравнение ее с температурой отработавших газов дизеля. работающего на холостом ходу, аварийное отключение дизеля производят при условии снижения контролируемой температуры ниже значения температуры отработавших газов дизеля, работающего на холостом ходу.
5 перекрытия всасываемого воздуха. Контроль температуры отработавших газов г ведется непрерывно. В режиме холостого