Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель содержит блок цилиндров 1, индивидуальные головки 2, 3, установленный над ними распределительный вал 6, опорные шейки которого размещены в постелях, расположенных в корпусе 9 подшипников. Последний выполнен за одно с вертикальными опорными стойками 14, которые усилены ребрами жесткости. Нижние торцы стоек 14 прикреплены к верхней торцовой поверхности блока цилиндров. Корпус 9 снабжен кольцами 17 по числу цилиндров, каждое из которых соосно с осью своего цилиндра. Верхний пояс каждого кольца закреплен в расточке корпуса подшипников, а нижний установлен с зазором в расточке верхней плоскости головки цилиндра. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

g(; 4;, 3ВМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712398/06 (22) 30.06.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.А.Ватульян, М.В.Сафонов, А.В.Николаев, Б.В.Козырев, С.А.Глаговский и П.Л.Озимов (53) 621.43 (088.8) (56) Патент ФРГ М 1260864, кл. F 02 F 1/38, опублик..1968. (54) ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Двигатель содержит блок цилиндров 1, „„. Ж„„1665058 А1 индивидуальные головки 2, 3, установленный над ними распределительный вал 6, опорные шейки которого размещены в постелях, расположенных в корпусе 9 подшипников, Последний выполнен заодно с вертикальными опорными стойками 14, которые усилены ребрами жесткости. Нижние торцы стоек 14 прикреплены к верхней торцовой поверхности блока цилиндров. Корпус 9 снабжен кольцами 17 по числу цилиндров, каждое из которых соосно с осью своего цилиндра. Верхний пояс каждого кольца закреплен в расточке корпуса под. шипников, а нижний установлен с зазором в расточке верхней плоскости головки цилиндра. 4 ил.

15

30

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроение, и касается установки корпуса подшипников распределительного вала.

Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя внутреннего сгорания, На фиг.1 представлен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг,2—

1 узел на фиг.1; на.фиг.3 — двигатель, поперечный разрез по вертикальным опорным стойкам; на фиг.4 — двигатель, вид справа.

Двигатель содержит блок 1 цилиндров, индивидуальные головки 2 и 3 цилиндров с размещенными в них впускными 4 и выпускными 5 клапанами и установленный над головками цилиндров распределительный вал 6, опорные шейки 7 которого размещены в постелях 8, расположенных в корпусе

9 подшипников. Каждый клапан снабжен пружинами и деталями крепления последних и имеет привод от кулачка 10 распределительного вала через шайбу толкателя 11 и толкатель 12. Распределительный вал приводится от коленчатого вала через цилиндрическую зубчатую передачу 13. Корпус подшипников выполнен заодно с вертикальными опорными стойками 14, которые усилены ребрами 15 жесткости. Через стойки 14 корпус подшипников прикреплен болтами 16 к верхней опорной поверхности блока цилиндров. Корпус подшипников снабжен кольцами 17 по числу цилиндров.

Каждое кольцо установлено соосно с цилиндром и охватывает клапаны 4 и 5 соответствующей головки цилиндра. Верхний пояс 18 кольца закреплен путем установки с натягом по наружной поверхности в расточке корпуса 9, а нижний пояс 19 установлен с зазорами 20 и 21 по наружной боковой и, торцовой поверхностям в расточке верхней плоскости головки цилиндра и уплотнен в ней кольцевым резиновым элементом 22.

Корпус 9 подшипников сверху закрыт крышкой 23. Между индивидуальными головками цилиндров 2 и 3 и блоком 1 установлены индивидуальные прокладки 24 газового стыка.

При работе двигателя перемещение головок цилиндров по высоте не передается на корпус подшипников, так как соединение корпуса подшипников и головок цилиндров осуществляется за счет упругих уплотнительных элементов 22, Последние обеспечивают компенсацию монтажных и термических деформаций индивидуальных головок цилиндров и в то же время герметиэируют масляную полость от окружающей среды, Прикрепление корпуса подшипников посредством стоек, усиленных ребрами жесткости, в верхней плоскости блока цилиндров обеспечивает высокую жесткость конструкции. При температурных деформациях корпусных деталей достигается стабильность межосевого расстояния и рабочих зазоров в зубчатой цилиндрической передаче привода распределительного вала. Следствием отмеченных факторов является высокая надежность работы двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, по меньшей мере две индивидуальные головки цилиндров с размещенными в них впускными и выпускными клапанами и установленный над головками цилиндров распределительный вал, опорные шейки которого размещены в постелях, расположенных в корпусе подшипников, и опорные элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, опорные элементы выполнены в виде вертикальных стоек заодно с корпусом подшипников, последний снабжен кольцами по числу цилиндров, каждое из которых установлено соосно с соответствующим цилиндром вокруг клапанов, при этом верхний пояс каждого кольца закреплен в расточке корпуса подшипников и нижний пояс установлен с зазором в расточке верхней плоскости головки цилиндров и уплотнен в ней, стойки снабжены ребрами, а их торцы закреплены на верхней торцовой поверхности блока цилиндров.

1665058

22

1665058

Составитель С, Глаговский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Кучерявая

Редактор И, Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2377 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5