Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками теплового двигателя. Целью изобретения является повышение надежности пуска. Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею, 1, стартер 2 с якорем 3 и сериесной обмоткой 4 возбуждения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, блок 9 разряда, выполненный в виде электронного ключа 10, схемы 12 управления ключом, датчика 13 тока, дросселя 15 и диода 16. Устройство также содержит выключатель 17 стартера, а тяговое реле 5 выполнено с дополнительным замыкающим контактом 18. Блок 9 разряда может быть снабжен дополнительным ключом 19. При работе стартера 2 обмотка 4 возбуждения питается от аккумуляторной батареи 1, а якорь 3 получает энергию как от аккумуляторной батареи 1, так и от конденсаторной батереи 7. Блок 9 разряда ограничивает ток, отдаваемыйы конденсаторной батареей 7 стартеру 2. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6ММ йИНПИ -7

1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Оа

О ° Ф (21) 4712304/06 (22) 29.06.89 (46) 23.07.91. Бюл. hh 27 (71) Московский автомеханический институт (72) А.И.Копылов и В.А.Прохоров (53) 621.43-573 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1543110, кл. F 02 и 11/08, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками теплового двигателя. Целью изобретения является повышение надежности пуска. Устройство электростартерного пуска содержит аккуму„„, Ж„„1665062 Al ляторную батарею 1, стартер 2 с якорем 3 и сериесной обмоткой 4 возбуждения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, блок 9 разряда, выполненный в виде электронного ключа 10, схемы 12 . управления ключом, датчик 13 тока, дросселя 15 и диода 16. Устройство также содержит выключатель 17 стартера, а тяговое реле 5 выполнено с дополнительным замыкающим контактом 18. Блок 9 разряда может быть снабжен дополнительным ключом

19. При работе стартера 2 обмотка 4 возбуждения питания от аккумуляторной батареи

1, а якорь 3 получает энергию как от аккумуляторной батареи 1, так и от конденсаторной батареи 7. блок 9 разряда ограничивает ток, отдаваемый конденсаторной батареей

7 стартеру 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1665062

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности пуска.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства, Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с якорем 3 и сериесной обмоткой 4 возбухщения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, блок 9 разряда, выполненный в виде электронного ключа 10 с односторонней проводимостью, имеющего вход 11 управления, схемы 12 управления ключом, датчика 13 тока с информационным выходом 14, дросселя !5 и диода 16. Устройство также содержит выключатель 17 стартера, а тяговое реле 5 выполнено с дополнительным замыкающим контактом 18. Конденсаторная батарея 7 подключена к аккумуляторной батарее 1 через преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 5 подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 17 стартера, замыкающий контакт 6 тягового реле 5 включен между аккумуляторной батареей 1 и сериесной обмоткой 4 возбуждения, а блок 9 разряда включен между конденсаторной батареей 7 и стартером 2. Электронный ключ 10, датчик 11 тока и дроссель 12 соединены последовательно и включены между дополнительным замыкающим контактом l8 тягового реле, который подключен к конденсаторной батарее 7, и точкой соединения якоря 3 стартера с сериссной обмоткой

4 возбуждения, Информационный выход 14 датчика 13 тока через схему 12 управления соединен с входом 11 управления электронного ключа 10, а диод 16 подключен параллельно конденсаторной батарее 7 через электронный ключ 10. Блок разряда может быть снабжен дополнительным ключом 19, установленным между электронным ключом

10 и датчиком 13 тока, Устройство работает следующим образом.

При подготовке к пуску конденсаторная батарея 7 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через преобразователь 8 напряжения, Для осуществления пуска замыкаются выключатель 17 стартера и ключ 19. Тяговое реле 5 срабатывает, обеспечивая перемещение шестерни (не показана) стартера 2 к венцу маховика (не показан) и замыкание контактов 6 и 18. Аккумуляторная батарея 1 соединяется с последовательно включенными обмоткой 4 возбуждения и якорем 3 стартера. Одновременно конденсаторная батарея 7 подключается к якорю 3 через электронный ключ 10, датчик 13 тока и дроссель 15. Электрическая энергия, поступающая в стартер 2, преобразуется в механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя. При этом обмотка 4 возбуждения стартера питается от аккумуляторной батареи 1, а якорь 3 стартера получает энергию как от аккумуляторной батареи 1, так и от конденсаторной батареи

7, Когда ток, протекающий через датчик 13, достигает определенной величины, схема

12 управления запирает электронный ключ

10. Накопленная в дросселе 15 энергия поддерживает протекание тока в якоре 3 стартера через диод 16. При снижении тока через датчик 13 электронный ключ 10 снова отпирается, и далее процесс регулирования повторяется. Таким образом, блок 9 разряда позволяет ограничить ток, отдаваемый конденсаторной батареей 7 стартеру.2.

Выключатель 19 перед пуском может быть разомкнут, При этом пуск двигателя осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи 1 без использования конденсаторной батареи 7.

В предлагаемом устройстве могут быть применены высоковольтная конденсаторная батарея 7 и низковольтный стартер 2.

Формула изобретения

1. Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер с якорем и сериесной обмоткой возбуждения, тяговое реле с замыкающим контактом, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, блок разряда и выключатель стартера, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через преобразователь напряжения, тяговое реле подключено к аккумуляторной батарее через выключатель стартера, замыкающий контакт тягового реле включен между аккумуляторной батареей и сериесной обмоткой возбуждения, а блок разряда включен меж- . ду конденсаторной батареей и стартером, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности пуска, блок разряда .выполнен в виде электронного ключа с односторонней проводимостью, имеющего вход управления, схемы управления ключом, датчик тока с информационным выходом, дросселя и диода, а тяговое реле выполнено с дополнительн ым замыкающим

1665062

Составитель А; Журавлев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Кучерявая

Редактор И. Горная

Заказ 2377 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 контактом, при этом электронный ключ, датчик тока и дроссель соединены последовательно и включены между дополнительным замыкающим контактом тягового реле, который подключен к конденсаторной бата- 5 рее, и точкой соединения якоря стартера с сериесной обмоткой возбуждения, информационный выход, датчика тока через схему управления соединен с входом управления электронного ключа, а диод подключен параллельно конденсаторной батарее через электронный ключ.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок разряда снабжен дополнительным ключом, установленным между электронным ключом и датчиком тока.