Насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить экономичность насоса путем снижения металлоемкости и упрощения технического обслуживания. Под действием давления среды манжеты 9, 10 распираются и плотно прижимаются к дискам 5, 6 и соответствующим частям корпуса 2. Благодаря выполнению корпуса 2 без крышек и бронедисков снижается расход металла на изготовление насоса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 О 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) ъ
4U= (21) 4751633/29 (22) 24,08.89 (46) 23.07,91. Бюл. N 27 (71) Ленинградское строительное управление Треста "Гидромеханизация" (72) Н.А.Е;асильев и А,В,Никифоров (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 731063, кл. F 04 D 29/04, 1978.
„„5U „„1665084 А1 (54) НАСОС (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить экономичность насоса путем снижения металлоемкости и упрощения технического обслуживания. Под действием давления среды манжеты 9,10 распираются и плотно прижимаются к дискам 5,6 и соответствующим частям корпуса 2. Благодаря выполнению корпуса 2 без крышек и бронедисков снижается расход металла на изготовление соса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (0
10 (Л
С)
СО
1665084
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к конструкции центробежных насосов.
Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения металлоемкости и упрощения технического обслуживания.
На фиг.1 представлен насос, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид слева, Насос содержит станину 1, закрепленный на ней корпус 2 с напорным патрубком
3 и закрытое рабочее колесо 4 с дисками 5 и 6 и удлиненной горловиной 7, установленной на подшипнике 8. Насос снабжен V-образными манжетами 9 и 10, корпус 2 выполнен в виде разъемного полого кольца, одна из частей которого закреплена на станине 1, а другая выполнена подвижной, l1eриферийнгя часть рабочего колеса 4 размещена в îðïóñå 2. Ыанжеты 9 «10 установлены между внутренней поверхностью корпуса 2 и дисками 5 и 6 рабочего колеса 4.
В ыпуклая часть манжет 9 и 10 обращена к оси вращения рабочего колеса 4.
Разъемные части корпуса 2 могут быть соединены посредством цилиндрического шарнира (фиг,2), линия разъема корпуса и ось шарнира размещены в плоскости, проходящей через ось вращения рабочего колеса 4, а напорный патрубок 3 установлен на подвижной части корпуса 2 и выполнен со скошеным торцом, причем наименее удаленная от оси шарнира точка скошенного торца располо>кена в точке пересечения плоскости торца со стенкой напорного патрубка 3, наиболее удаленной от оси шарнира. Последнее условие соответствует выполнению угла >90 (фиг. 2).
Напорный патрубок 3 соединяется с трубопроводом 11, Насос работает следующим образом, При включении насоса колесо 4 приводится во вращательное движение, в результате чего s горловине 7 возникает область пониженного давления. Перекачиваемая среда заполняет корпус 2. С нагнетательной стороны колеса 4 возникает область высокого давления, в результате чего среда из рабочего пространства насоса выбрасывается в напорный патрубок 3 и далее поступает в трубопровод 11. Под действием высокого давления, действующего на манжеты 9 и 10, последние распираются и еще плотнее прижимаются к дискам 5 и 6 и соответству5 ющим частям корпуса 2, препятствуя проникновению среды за пределы рабочего пространства насоса. Благодаря тому, что манжеты 9 и 10 выполнены из материала, обладающего высоким коэффициентом
10 скольжения, они при этом не препятствуют вращению колеса 4.
Благодаря тому, что в предлагаемой конструкции отсутствуют. масси вн ые к ры шки и бронедиски, расход металла на изготов15 ление такого насоса существенно уменьшается, а вес такого насоса относительно небольшой.
Формула изобретения
20 1, Насос, содержащий станину, установленный на ней корпус с напорным патрубком и закрытое рабочее колесо с дисками и удлиненной горловиной, установленной на подшипнике, отличающийся тем, что, 25 с целью повышения экономичности путем снижения металлоемкости и упрощения технического обслу>кивания, насос снабжен Vобразными манжетами, корпус выполнен в виде разъемного полого кольца, одна из ча30 стей которого закреплена на станине, а другая выполнена подвижной, периферийная часть рабочего колеса размещена в корпусе, а манжеты установлены между внутренней поверхностью корпуса и дисками рабочего
35 колеса, причем выпуклая часть манжет обращена к оси вращения рабочего колеса.
2. Насос по п,1, отличающийся тем, что разьемные части корпуса соединены посредством цилиндрического шарнира, 40 линия разъема корпуса и ось шарнира размещены в плоскости, проходящей через ось вращения рабочего колеса, а напорный патрубок установлен на подвижной части корпуса и выполнен со скошенным торцом, 45 причем наименее удаленная от оси шарнира точка скошенного торца расположена в точке пересечения плоскости торца со стенкой напорного патрубка, наиболее удаленной от оси шарнира.
1665084
Составитель Ю,Никитченко
Техред M.Màðãåíòàë Корректор 3.Лончакова
Редактор И.Горная
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2378 Тираж 370 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5