Гидробак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию гидросистем мобильных машин. Цель изобретения - повышение эффективности контроля рабочей жидкости (РЖ) в гидробаке (ГБ). При заправке ГБ 1 неэлектропроводная РЖ 2 через каналы (К) 12, 13, 14, 15 заполняет внутреннюю полость прозрачной трубы 3 и перемещает поплавок (П) 20 в верхнее положение. При снижении уровня РЖ П 20 замыкает контакты 21, 22, формируя сигнал на подкачку РЖ 2 в ГБ 1. При повышении уровня отстоявшейся воды замыкаются контакты 21, 22. Вода удаляется из ГБ 1 через К 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 15 В 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

°-!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727293/29 (22) 07.08.89 (46) 23.07.91. Бюл, М 27 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) A.В.Шишкин и А,А.Акинфиев (53) 621,039 (088,8) (56) Заявка Франции М 1587390, кл. F 15 В 1/06, 1970. (54) ГИДРОБАК (57) Изобретение относится к оборудованию гидросистем мобильных машин. Цель иэо... Й2„„1665109 А1 бретения — повышение эффективности контроля рабочей жидкости (РЖ) в гидробаке (ГБ). При заправке ГБ 1 неэлектропроводная

РЖ 2 через каналы (К) 12, 13, 14, 15 заполняет внутреннюю полость прозрачной трубы 3 и перемещает поплавок (П) 20 в верхнее положение. При снижении уровня РЖ П 20 замыкает контакты 21, 22, формируя сигнал на подкачку РЖ 2 в ГБ 1. При повышении уровня отстоявшейся воды замыкаются контакты 21, 22. Вода удаляется из ГБ 1 через К

14. 1

1 о ( (Л

С)

1665109

Составитель В. Ткачев

Редактор В, Бугренкова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С, Шевкун

Заказ 2380 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к гидравличе-, скому оборудованию гидросистем и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности контроля рабочей жидкости в гидробаке.

На чертеже изображена конструктивная схема гидробака, продольный разрез, На наружной поверхности гидробака 1 для неэлектропроводной рабочей жидкости

2 установлено контрольное устройство, содержащее трубу 3, выгалненную из прозрачного неэлектропроводного материала, один конец которой с уплотнением 4 установлен в проставке 5, другой с уплотнением

6 установлен в проставке 7 и закреплен посредством поршня 8 и болта 9. Проставки 5 и 7 посредством трубопроводов 10 и 11 соответственно закреплены на стенке гидробака 1. Гидробак 1 и труба 3 сообщены между собой посредством отверстий 12 — 15 и 16 — 19 соответственно, Во внутренней полости трубы 3 установлены поплавок 20 с электропроводящей поверхностью и электропроводящие контакты 21 и 22 с исполнительным устройством (не показано ).

Заглушка 23 герметично t отделяет канал

14 от внешней среды.

Гидробак работает следующим образом, При заправке гидробака 1 рабочая жидкость 2 через каналы 12 — 15 заполняет внутреннюю полость трубы 3 и перемещает поплавок 20 в верхнее положение. При снижении уровня рабочей жидкости 2 в гидробаке 1 ниже заданного значения поплавок

20 своей токопроводящей поверхностью замыкает электропроводящие контакты 20 и

21; посредством которых включается испол5 нительный механизм (не показан); обеспечивающий подкачку рабочей жидкости в гидробак 1.

При длительной стоянке мобильной машины в гидробаке 1 происходит расслоение

10 неэлектропроводной жидкости меньшей плотности и воды, Повышение уровня отстоявшейся воды выше допустимого уровня электропроводные контакты 21 и 22 замыкаются, Вода удаляется Из бака 1 посредством

15 снятия заглушки 23 через канал 14.

Формула изобретения

Гидробак, содержащий сливной и заборный трубопроводы и устройство визуального контроля уровня жидкости, 20 выполненное в виде полой трубы из прозрачного материала и размещенного в ней поплавка, внутренняя полость трубы сообщена с полостью гидробака посредством каналов, выполненных в проставках, 25 установленных на баке выше максимального уровня жидкости в нем и у днища бака,отл и ча ющийся тем,что,с целью повышения эффективности контроля рабочей жидкости, полая труба снабжена элект30 ропроводящими контактами, установленными в ее нижней части, поплавок выполнен с токопроводящей поверхностью, в проставке, установленной у днища бака, выполнен дополнительный канал, со35 общающий внутренние полости гидробака и полой трубы с внешней средой.