Многоканальный электрогидравлический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов. На кворум-элемент подаются сигналы задатчика, и на элементах сравнения формируются сигналы управления для перемещения штока 2 исполнительного механизма 1. Если отказывает электрогидравлический усиллитель 10 одного канала управления гидродвигателями, то перемещение штока 2 обеспечивается электрогидравлическим усилителем 12 другого канала. При отказе усилителей 10, 11 сигналы неисправности поступают на оба входа элемента И 5. Выходной сигнал последнего обеспечивает срабатывание клапанов 21, 20 для соединения камер 23, 24 с магистралью нагнетания, и поршни 26, 27 перемещаются навстречу друг другу до взаимодействия с пояском 25. В результате упор 31 с тягой 30 возвращает шток 2, т.е. гидродвигатели исполнительного механизма 1, в нейтральное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 15 В 9/03

ГОСУДАРСТВЕНЧЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2б_#_Л 27 22

Фиг. 2 в (21) 4703789/29 (22) 09.06.89 (46) 23,07.91. Бюл. М 27 (72) А.А.Борцов, С.В.Константинов, lO.A.Ñòàðo8åð0â, В.И.Форенталь, Г.В.Шаров, А,И.Шарунов и А.С.Чиненков (53) 62-521 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1439294, кл. F 15 В 9/03, 1987. (54) МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЗЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов. На кворум-элемент подаются сигналы задатчика и на элементах сравнения формируются сигналы управле. Ж 1665111 Al ния для переме@ения штока 2 исполнительного механизма 1. Если отказывает электрогидравлический усилитель 10 одного канала управления гидродвигателями, то перемещение штока 2 обеспечивается электрогидравлическим усилителем 12 другого канала, При отказе усилителей 10, 11 сигналы неисправности поступают на оба входа элемента

И 5. Выходной сигнал последнего обеспечивает срабатывание клапанов 21, 20 для соединения камер 23, 24 с магистралью нагнетания, и поршни 26, 27 перемещаются навстречу друг другу до взаимодействия с пояском 25. В результате упор 31 с тягой 30 возвращае шток 2, т.е. гидродвигатели исполнительного механизма 1, в нейтральное положение. 2 ил.

1665111

20

50

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления рулевыми поверхностями летател ьн ых аппаратов.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение диапазона управления.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема многоканального электрогидравлического привода; на фиг. 2 — схема механизма приведения гидродвигателей в нейтральное положение.

Привод содержит исполнительный механизм 1 из двух соединенных штоками, выполненными в виде общего штока 2, гидродвигателей, представляющих собой гидроцилиндры, кворум-элемент 3 и механизм

4 приведения гидродвигателей в нейтральное положение с логическим элементом И 5.

Кворум-элемент 3 подключен входами к задатчику (не показан) и датчикам 6, 7 обратной связи по положению исполнительного механизма 1. Каналы 8, 9 управления гидродвигателями включают последовательно соединенные золотниковые электрогидравлические усилители 10, 11, управляемые клапаны 12, 13 кольцевания с клапанами 14, 15 выключения на входах управления и датчики 16, 17 обратной связи по положению золотников (не показаны) усилителей 10, 11, соединенные с первыми входами элементов 18, 19 сравнения, вторые входы которых соединены с выходами кворум-элемента 3, а выходы — с усилителями 10, 11 соответственно. Механизм 4 содержит клапан 20 переключения и клапан

21 управления, а также трехкамерный гидроцилиндр 22. В двух крайних камерах 23, 24 гидроцилиндра 22, подключенных к клапану 21 и разделенных неподвижным кольцевым пояском 25, встречно установлены полые поршни 26, 27 с противоположно направленными полыми штоками 28, 29, в которых размещена кинематически связанная с исполнительным механизмом 1 общая сквозная тяга 30 с упором 31, опертым с противоположных сторон на поршни 26, 27.

Между. последними находится средняя сливная камера 32, а в ней размещен поясок

25. Каналы 8, 9 снабжены пороговыми элементами 33, 34, электронными моделями 35, 36 усилителей 10, 11 и дополнительными элементами 37, 38 сравнения соответственно. Входы последних соединены с датчиками 16, 17 и выходами электронных моделей

35, 36, подключенных входами к выходам кворум-элемента 3, а выходы элементов 37, 38 через пороговые элементы 33, 34 соединены с входами управления клапанов 12, 13 через клапаны 14, 15, а также с входами элемента И 5, выход которого подключен к клапану 21, Каналы 8, 9 имеют усилители 39.

40 и 41, 42 мощности. Клапаны 12, 13, 20 подключены к системе 43, имеющей магист; рали подвода и отвода рабочей жидкости.

Многоканальный электрогидравлический привод работает следующим образом.

На кворум-элемент 3 подаются сигналы задатчика, и на элементах 18, 19 сравнения формируются сигналы управления, поступающие на усилители 10, ",1, формирующие потоки рабочей жидкости для перемещения штока 2 исполнительного механизма 1. При этом камеры 23, 24 механизма 4 соединены со сливом и тяга 30 свободно перемещается вместе со штоком 2. Одновременно сигналы кворум-элемента 3 поступают на входы электронных моделей 35, 36, сигналы которых сравниваются в элементах 37, 38 с выходными сигналами датчиков 16, 17.

В случае выхода из строя, например, одного из усилителей 10 или связанных с ним магистралей величина рассогласования между выходным сигналом электронной модели 35 и сигналом датчика 16 обратной связи неисправного усилителя 10 превышает величину, соответствующую уровню срабатывания порогового элеMåнта 33, Электрический сигнал о неисправности канала 9, поступающий с порогового элемента

33, включает клапан 14 выключения клапана

12 кольцевания, связанного с вышедшим из строя усилителем 10. Соответствующий гидроцилиндр механизма 1 закольцовывается.

Одновременно сигнал о неисправности поступает на элемент И 5. Каанал 8 управления работает аналогично до второго отказа. При выходе из строя усилителя 11 электрический сигнал о его неисправности с порогового элемента 34 канала 8 управления поступает на клапан 15 выключения клапана 13 кольцевания, заксльцовывая второй гидроцилиндр механизма. 1, и на вход элемента И 5.

При наличии на входах элемента И 5 сигналов об отказе обоих каналов 8, 9 управления он вырабатывает выходной сигнал, поступающий на вход клапана 21 управления механизма 4.

Клапан 21 управления срабатывает, соединяя камеры 23, 24 с магистралью подвода системы 43 через клапан 20 переключения, обеспечивающий номинальный уровень давления нагнетания, Поддействием силы, возникающей за счет разницы давлений в камерах 23, 24 и 32, поршни 26, 27 перемещаются навстречу друг другу и устанавливаются вплотную к кольцевому пояску 25, воздействуя на упор 31. В результате тяга 30 возвращает шток 2, т.е. гидроСоставитель С. Рождественский

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор Г. Бельская

Заказ 2380 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 двигатели исполнительного механизма 1, в нейтральное положение.

Формула изобретения

Многоканальный электрогидравлический привод, содержащий исполнительный 5 механизм в виде по меньшей мере двух соединенных штоками гидродвигателей, KBQ" рум-элемент, подключенный входами к задатчику и датчикам обратной связи по положению исполнительного механизма, а 10 также каналы управления гидродвигателями, каждый из которых включает последовательно соединенные золотниковый электрогидравлический усилитель, управляемый клапан кольцевания, подключенный к 15 полостям гидродвигателя, и датчик обратной связи по положению золотника, соединенный с одним входом элемента сравнения, другой вход которого соединен с выходом кворум-элемента, а выход — с 20 электрогидравлическим усилителем, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона управления, он снабжен механизмом приведения гидродвигателей в нейтральное 25 положение, включающим логический элемент И, клапан переключения и клапан управления, а также подключенный к последнему трехкамерный гидроцилиыдр, в средней сливной камере которого закреплен кольцевой поясок, а в крайних камерах установлены противоположно направленные полые штоки с полыми поршнями, в которых размещена кинематически связанная с исполнительным механизмом сквозная общая тяга с упором, опертым с противоположных сторон на полые поршни, а каждый канал управления снабжен пороговым элементом, электрон ной модел ью электрогидравлического усилителя и дополнительным элементом сравнения, при этом входы последнего соединены с датчиком обратной связи по положению золотника и выходом электронной модели. подключенной входом к выходу кворум-элемента, а выход дополнительного элемента сравнения через пороговый элемент связан с входом управления клапана кольцевания и с одним из входов элемента

И, выход которого подключен к клапану управления механизма приведения гидродвигателей в нейтральное положение.