Гидросистема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидросистемам транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД гидросистемы, содержащей насос 1, предохранительный 20 и перепускной 8 клапаны с полостью управления, золотниковый распределитель и гидродвигатели. Для этого гидросистема снабжена двухлинейным двухпозиционным подпружиненным распределителем 11, полость 12 управления которого сообщена с напорной гидролинией насоса 1 через дроссель 21 и со сливом 10 через каналы 14 - 16 управления последовательно расположенных золотниковых распределителей, открытых в их нейтральных и закрытых в их рабочих позициях. Полость 9 управления перепускного клапана 8 сообщена со сливной гидролинией через распределитель 11. Гидросистема обеспечивает уменьшение потерь давления при перепуске рабочей жидкости в холостом режиме за счет уменьшения гидравлических потерь в канале управления перепускным клапаном. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (Ikj

1665118 А1

pnppg, öä ) (5()5 F 15 В 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б 7 (21) 4605857/29 (22) 16.11,88 (46) 23.07,91. Бал. ¹ 27 (71) Научно-производственное объединение

НАТИ. и Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В,И.Ленина" (72) Л.В.Васильев, Д.Е.Флеер, В.А.Филиппова, В.Е.Борейшо и С.Л.Кустанович (53) 62-82 (088.8) (56) Малинский И,М. и др. Объединенные гидравлические системы сельскохозяйственных тракторов. Обзор, — М,: ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, 1981, Выпуск 6, с. 7, рис, 2, (54) ГИДРОСИСТЕМА (57) Изобретение относится к гидросистемам транспортных средств. Цель изобретения — повышение КПД гидросистемы, содержащей насос 1, предохранительный

20 и перепускной 8 клапаны с полостью управления, золотниковый распределитель и гидродвигатели. Для этого гидросистема снабжена двухлинейным двухпозиционным подпружиненным распределителем 11, полость 12 управления которого сообщена с напорной гидролинией насоса 1 через дроссель 21 и со сливом 10 через каналы 14 — 16 управления последовательно расположенных золотниковых распределителей, открытых в их нейтральных и закрытых в их рабочих позициях. Полость 9 управления перепускного клапана 8 сообщена со сливной гидролинией через распределитель 11.

Гидросистема обеспечивает уменьшение потерь давления при перепуске рабочей жидкости в холостом режиме за счет уменьшения гидравлических потерь в канале управления перепускным клапаном. 1 ил.

1665118

Изобретение относится к гидросистемам транспортных средств, например тракторов, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении.

Цель изобретения — повышение КПД пу- 5 тем уменьшения потерь давления при перепуске рабочей жидкости в холостом режиме.

На чертеже приведена схема предлагаемой гидросистемы.

Гидросистема, например, трактора со- 10 держит Асос 1, соединенный с входами 2—

4 параллельно установленных распределителей 5 — 7 и входом перепусного клапана 8 с линией 9 управления. Последняя соединена со сливом (баком) 10 через двухпозици- 15 онный двухлинейный подпружиненный распределитель 11, полость 12 управления которого сообщена с гидролинией 13 управления, связанной с каналами 14 — 16 управления 5 — 7. Рабочие отводы распределителей 5 — 7 соединены с гидродвигателями 17 — 19, Гидросистема содержит также предохранительный клапан 20 и дроссель 21.

Гидролиния 13 управления с установленным в ней дросселем 21 сообщена с выходом насоса 1 и со сливом 10 через каналы

14 — 16 управления распределителей 5 — 7 в их нейтральной позиции, В рабочих позициях каналы 14 — 16 заперты, а полость 12 управления двухпозиционного распределителя 11 соединена с гидролинией 13 управления между дросселем 21 и каналом 14, Перепускной клапан 8 имеет дроссельное отверстие (дроссель 22).

Гидросистема работает следующим образом, В холостом режиме гидросистемы, когда распределители 5 — 7 находятся в нейтральных позициях, рабочая жидкость всасывается насосом 1 из бака 10 и по гидролинии поступает в перепускной клапан 8, Одновременно рабочая жидкость по гидролинии 13 управления через дроссель 21 поступает в полость 12 управления распределителя 11 и по гидролинии 13 управления через каналы 14 — 16 — в бак 10, Таким образом, в нейтральных позициях всех золотниковых распределителей (5 — 7) гидросистемы полость управления подпружиненного распределителя 11 сообщена со сливом 10 и распределитель находится в левой позиции. Поэтому рабочая жидкость, пройдя через дроссель 22 в перепускном клапане 8, по гидролинии 9 через распределитель 11 поступает в бак 10. Под воэдействием перепада давлени на дросселе 22 клапан 8 сжимает пружину, открывается и рабочая жидкость постугает в бак 10, В результате перепуск рабочей жидкости в холо30

50 стом режиме осуществляется при минимальном давлении, так как давление перепуска связано с потерями в контуре (канале управления) малой длины и малого гидравлического сопротивления, образованном линиями 9 и распределителем 11.

При переводе распределителей 5, 6 или

7 в рабочие позиции соответственно каналы

14, 15 или 16 перекрываются и полость 12 управления распределителя 11 отсоединяется от слива, Давление в гидролинии 13 и в полос и управления распределителя 11 возрастает, и он перемещается в правую позицию, отсоединяя линию 9 управления перепускного клапана 8 от слива. Давления в напорной гидролинии и в линии 9 управления выравниваются, клапан 8 под действием пружины и усилия, определяемого разностью площадей клапана до и после дросселя 22, отсоединяет напорную гидролинию от слива. Давление в гидросистеме возрастает, и рабочая жидкость в соответствии с положениями золотников распределителей 5 — 7 поступает по гидролиниям к гидродвигателям 17 — 19, приводя их в действие.

Если давление в гидросистеме возрастает выше допустимого, открывается дополнительный клапан 20, линия 9 управления сообщается со сливом и под действием перепада давления на дросселе

22 перепускной клапан 8 открывается, сообщая напорную гидролинию с баком 10.

В этом случае перепуск рабочей жидкости в бак осуществляется под давлением, соответствующим давлению настройки предохранительного клапана 20.

На практике возможен вариант, когда часть эолотниковых распределителей расположена с перепускным клапаном, а часть — на значительном расстоянии oríåãî, Это может быть, например, при моноблочном исполнении распределителя навесной системы (в одном блоке перепускной клапан и золотники) и подключении к каналууправления перепускным клапаном золотников дополнительных гидроаппаратов (например, распределителя-регулятора глубины пахоты), Такой вариант используется, в частности, на тракторах "Беларусь".

В этом случае для обеспечения экономичности работы гидросистемы в холостом режиме полость управления перепускного клапана может быть сообщена с показанным на чертеже распределителем 11 не непосредственно, а, если это удобно по соображениям компоновки, через каналы управления расположенных рядом с перепускным клапаном распределительных золотников.

1665118

Составитель Ю. Ломихин

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор Г. Бельская

Заказ 2380 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Таким образом, гидросистема обладает повышенной экономичностью эа счет уменьшения потерь давления при перепуске рабочей жидкости в холостом режиме.

Формула изобретения

Гидросистема, например, трактора, содержащая насос, соединенный со сливом через двухпозиционный двухлинейный подпружиненный распределитель, полость управления которого сообщена. с гидролинией управления, связанной с каналами управления распределителей, рабочие отводы которых соединены с гидродвигателями, предохранительный клапан и дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения потерь давления при перепуске рабочей жидкости

5 в холостом режиме, гидролиния управления с установленным в ней дросселем сообщена с выходом насоса и со сливом через каналы управления распределителей в их нейтральной позиции, при этом в рабочих позициях

10 указанные каналы заперты, а полостьуправления двухпоэиционного распределителя соединена с гидролинией управления между дросселем и каналом управления,