Шиберная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и м.б. использовано в запорных устр-вах для пульп и суспензий. Цель изобретения - повышение надежности шиберной задвижки путем упрощения узла регулирования за счет обеспечения регулировки расстояния от плоскости пальцев до скосов шибера. Фиксирующее устр-во выполнено в виде втулки 4 с размещенным в ней пальцем 3. Ось втулки 4 размещена под острым углом к оси пальца 3, установленного параллельно плоскости седла 2. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 K3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1180617 (21) 4719573/29 (22) 17.07.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (72) Б.Ф. Брагин, Ф.Д.Маркунтович, С.А.Махмутов и Г.И.Севастьянихин (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1180617, кл. F 16 К 3/14, 1985.. Ж 1665140 А2 (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к арматуростроению и м.б. использовано в запорных устрвах для пульп и суспензий. Цель изобретения — повышение надежности шиберной задвижки путем упрощения узла регулирования за счет обеспечения регулировки расстояния от плоскости пальцев до скосов шибера. Фиксирующее устрво выполнено в виде втулки 4 с размещенным в ней пальцем 3. Ось втулки
4 размещена подострым углом к оси пальца
3, установленного параллельно плоскости седла 2. 3 ил.
1бб5140
Изобретение относится к области армагуростроения, может быть использовано в
Запорных устройствах, транспортирующих взвеси сыпучих абразивных материалов в виде пульпы и суспенэий, а также другие 5
Загрязненные среды, интенсивно иэнашивающие запорный орган, где требуется его
Замена в процессе эксплуатации, и является совершенствованием изобретения io авт. в. N 1180617. 10
Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения узла регулироваНия, а также за счет обеспечения егулировки расстояния от плоскости пальев до скосов шибера, 15
На фиг.1 показана задан>кка, общи и аид азрез, на фиг.2 — разрез Л вЂ” А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.
В канале корпуса 1 известным способом закреплено седло 2 и два пальца 3, 20 размещенных в глухих отверстиях втулок 4. г а>кдая втулка 4 установлена в сквозном отверстии стенки корпуса 1 под острым углом к оси пальца 3 и зафиксирована от осевого перемещения крышкой 5 с механизмом 25 б перемещения втулок 4, причем палец 3 становлен параллельно плоскости седла, инт 7, установленный во втулке 4, препятствует вращению пальца 3 вокруг его оси.
Шиберная задвижка работает следую- 30 щим образом.
При перемещении шибера 8 вверх его рабочая уплотнительная поверхность выходит из контакта с аналогичной уплатнительной поверхностью седла 2 и открывает 35 канал корпуса для прохода транспортируемой среды через задвижку. При перемещении шибера 8 вниз его уплотнительная поверхность устанавливается напротив уплотнительной поверхности седла 2, скосы 40 шибера 8 входят в контакт с плоскостями пальцев 3 и за счет их расклинивания происходит герметичный контакт уплотнительных поверхностей седла 2 и шибера 8..
При перемещении втулки 4 в сторону 45 крышки 5 плоскость среза пальца 3 будет отходить от скоса шибера 8, а при перемещении в обратном направлении, как бы отжимать скосы, а вместе с ними и шибер 8.
Этим перемещением пальца 3 обеспечивается прижим шибера к седлу корпуса, т.е. происходит регулировка расстояния от плоскости пальцев 3 до скосов шибера 8, При ликвидации угла наклона к седлу корпуса, т.е. оси пальца и втулки 4 совпадут и будут параллельны поверхности скоса шибера, B этом случае при перемещении втулки 4 в ту или другую сторону будет происходить лишь скольжение поверхности среза пальца 3 по поверхности скоса шибера 8, а удаление и сближение этих поверхностей происходить не будет. Таким образом, исключается способность компенсировать допуски на изготовление деталей, составляющих выше упомянутую размерную цепь.
При сборке задвижки в процессе изготовления, либо замене изношенных деталей в эксплуатации возмо>кно вследствие отклонений по допускам несовпадение уплотнительных поверхностей, Для устранения этого необходимо, вращая за головку винта механизма б перемещения, перемещать втулку 4 со стержнем 3 до обеспечения совпадения уплотнительных поверхностей и плотного их прижатия друг к другу. Отклонения поуглу скосов шибера 8 компенсируются свободой вращения стержня 3 в пределах зазора, образованного концом винта 7 и пазом 9, Формула изобретен ия
Шиберная задвижка по авт, св. N
1180б17, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения узла регулирования, фиксирующее устройство выполнено в виде втулки с размещенным в ней пальцем, причем ось втулки размещена под острым углом к оси пальца, установленного параллельно плоскости седла.
Составитель Т.Максимкина
Редактор В,Бугренкова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Э.Лончакова
Заказ 2381 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101