Патент ссср 166581

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е I6658l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик.

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.1Х.1963 (№ 858393/27-11) Кл. 63с, 42 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1964. Бюллетень № 22

МПК В 62d

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Дата опубликования описания 25.1.1965

Авторы изобретения

А. А. Яркин и Н. И. Кизряков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ

ХОДОВОЙ ЧАСТИ МАШИН С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Подписная группа № 208

Известны устройства для блокировки подвески колесных машин, включающие гидроцилиндры, закрепленные на раме машины, гидрораспределитель, смонтированный в кабине водителя, трубопроводы подачи рабочей жидкости к гидроцилиндрам и рычаги с крюками, взаимодействующими со стремянками рессор.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что штоки гидроцилиндров снабжены рычагами, шарнирно связанными с ходовой частью машины и взаимодействующими с роликами, укрепленными на остове машины. Рычаги выполнены с вырезами, имеюшими скосы, обеспечивающими контакт с роликами при любом взаимополо>кении ходовой части и остова машины, а оси рычагов и роликов взаимно смещены.

При применении такого устройства для блокировки подвески гусеничных машин повышается точность управления, улучшаются врезание и планирующие качества, повышается производительность, уменьшается износ машин и утомляемость водителя при использовании машин с навесным оборудованием, например с бульдозером, корчевателем и др.; транспортные переезды и обратные, холостые ходы машин могут осуществляться при полном сохранении качеств подг, ски ходовой части.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

На обеих рамах гусеничных тележек на кронштейнах 1 посредством цапф 2 установлены рычаги 3 с вырезами. Эти рычаги шарнирно связаны с гидроцилиндрами 4, которые

5 укреплены на цапфах кронштейнов 5, закрепленных на остове машины. По обеим сторонам остова машины прикреплены кронштейны б, на которых установлены ролики 7. Оси роликов 7 смещены относительно осей цапф 2.

10 Управление рычагами осуществляется из кабины водителя с помощью гидрораспределителя 8 гидросистемы машины.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости блокировки подвески

1Б ходовой части, например при перемещении грунта бульдозером или при корчевке пней, годитель включает гидрораспределитель, направляя рабочую жидкость в определенные рабочие полости гидроцилиндров, При пере20 мещении штоков гидроцилиндров 4 рычаги > своими вырезами входят в зацепление с роликами 7, в результате чего подвеска машины приобретает свойства жесткой подвески.

Взаимное смещение осей роликов и цапф

25 рычагов, а также форма вырезов, имеющих скосы, обеспечивают разгрузку гидроцилиндров от нагрузок после блокировки подвески.

Благодаря скосам вырезов рычаги и ролики могут входить в зацепление при любом вза30 имном расположении ходовой части и остова машины, а ходовая часть может устанавли166581

Предмет изобретения

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. М. Комарова

Заказ 3620,9 Тираж 825 Формат бум. 60)(908>

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ваться на определенном уровне относительно остова независимо от их положения перед блокировкой.

По окончании рабочей операции водитель включает гидрораспределитель и с помощью гидроцилиндров выводит рычаги из зацепления с роликами, после чего подвеска снова приобретает обычные свойства и машина может передвигаться с повышенными скоростями.

1, Устройство для блокировки подвески ходовой части машин с навесным оборудованием, содержащее гидронасос с гидрораспределителем, смонтированным в кабине, и гидроцилиндры, шарнирно закрепленные на остове машины, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления и улучшения врезания в грунт рабочих органов навесного обо5 рудования, штоки гидроцилиндров снабжены рычагами, шарнирно связанными с ходовой частью машины и взаимодействующими с роликами, укрепленными на остове машины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 10 что, с целью установки ходовой части на определенном уровне относительно остова машины и разгрузки гидроцилиндров после блокировки подвески, рычаги выполнены с вырезами, немеющими скосы, обеспечивающими контакт

15 с роликами при любом взаимоположении ходовой части и остова машины, а оси рычагов и роликов взаимно смещены.