Насосно-аккумуляторный гидравлический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l66609

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х1.1963 (№ 866205/29-14) Кл. 84d, 9- 2

МПК Е 021 с присоединением заявки №

Приоритет. Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 19.Х1.1964. Бюллетень № 22

Дата опубликовачия описания 11.1.1965

У Д К 621-886: 621.879.34 (088.8) ° p c p.,1 е .

И. Л. Беркман, Б. П. Катюхин, А. В. Раннев, А. В. Рустанович, - 1 О. А. Смирнов, 1О. Л. Грушецкий, Ф. H. Жуков и М. М. Овечкин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Авторы изобретения

Заявитель

НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Подпасная аpgnna № 172

Известны насосно-аккумуляторные гидравлические приводы различных механизмов экскаваторов с рекуперацией энергии при ее торможении, включающие силовой и наполнительный гидроаккумуляторы, силовой насос, гидродвигатель, золотниковый распределитель, обратные клапаны рекуперации и наполнения.

Цель изобретения — обеспечить поддержание необходимого давления в наполнительном гидроаккумуляторе, сократить время загрузки силового насоса и упростить конструкцию.

Для этого предложенный привод выполнен с подпорным клапаном, обеспечивающим подпитку гидродвигателя, и предохранительными клапанами, управляемыми золотником распределителя, Один из клапанов обеспечивает разгрузку силового насоса, а другой, выполненный блокирующимся при всех положениях золотника распределителя кроме нейтрального, ограничивает давление в силовом гидроаккумуляторе при торможении.

На чертеже представлена гидравлическая схема привода.

Насосно-аккумуляторный гидравлический привод включает силовой насос 1, постоянно вращаемый основным двигателем машины, гидродвигатель 2, вращающий поворотную платформу, силовой гидроаккумулятор 8, поглощающий часть кинетической энергии поворотной платформы при торможении, наполнительный гидроаккумулятор 4, обеспечивающий совместно с подпорным клапаном 5

5 подпитку гидродвигателя, при торможении, и золотниковый распределитель б. Распределитель б реверсирует поток рабочей жидкости через гидродвигатель и разгружает насос в нейтральном положении. В привод входят

10 также предохранительный клапан 7 разгрузки силового насоса, предохранительный клапан 8 ограничения давления в силовом аккумуляторе, управляющие золотники 9, обратные клапаны 10 рекуперации, обратные

15 клапаны П наполнения и фильтры 12.

Работает привод следующим образом. При нейтральном положении золотникового распределителя насос перекачивает рабочую жидкость из бака 18, через фильтры 12, пре20 дохранительный клапан 7 разгрузки силового насоса. Предохранительный клапан поднят, так как его задемпферная полость соединена с дренажом. Силовой гидроаккумулятор 3 заряжен до давления, соответствующего наст25 ройке предохранительного клапана 8, так как сливная полость клапана также соединена с дренажом. Наполнительный гидроаккумулятор 4 заряжен, а гидродвигатель 2 неподвижен — его полости заперты золотниковым

30 распределителем б, клапанами 10 и ll, прн1666О9

Составитель В. Г. Храмцова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Т. П. Курилко

Корректор О. B. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2 жатыми давлением рабочей жидкости в силовом гидроаккумуляторе, При перемещении золотникового распределителя в одно из крайних положений соответствующая полость гидр одвигателя соединяется с силовым гидроаккумулятором, и начинается разгон поворотной платформы под действием момента разгона. Одновреме шо задемпферная полость клапана 7 отсекается от дренажа и под действием возвратной пружины клапан опускается, направляя поток рабочей жидкости от насоса в напорную линию гидродвигателя.

Обратный клапан 8 подперт давлением задемпферной полости клапана 7 и не пропускает рабочую жидкость.

После достижения гидродвигателем скорости, соответствующей расходу силового насоса, разгон продолжается за счет энергии, запасенной в силовом гидроаккумуляторе.

По достижении максимальной скорости гидродвигатель автоматически переходит на режим наката, при этом расход гидродвнгателя замыкается через один из обратных клапанов 10, наполнительный гидроаккумулятор не разряжается.

При торможении золотниковый распределитель 6 устанавливается в нейтральное положение. Гидродвигатель подает рабочую жидкость через один из обратных клапанов 10 в силовой гидроаккумулятор, давление в котором по мере заполнения возрастает. При этом максимальный момент торможения на поворотной платформе примерно равен максимальному моменту разгона. Подпитка гидродвигателя осуществляется через один из обратных клапанов ll от наполнительного гидроаккумулятора 4. Насос разгружен.

Предмет изобретения

Насосно-аккумуляторный гидравлический привод, например, поворотной платформы экскаватора, с рекуперацией энергии при ее торможении, включающий силовой и наполни15 тельный гидроаккумуляторы, силовой насос, гидродвигатель, золотниковый распределитель, обратные клапаны, рекуперации и наполнения, отличающийся тем, что, с целью поддержания необходимого давления в на20 полнительном гидроаккумуляторе, сокращения времени загрузки силового насоса и упрощения конструкции, в него включены подпорный клапан, обеспечивающий подпитку гидродвигателя, и управляемые золотниками

25 предохранительные клапаны, один из которых обеспечивает разгрузку силового насоса, а другой, выполненный блокирующимся при всех положениях золотника распределителя, кроме нейтрального, ограничивает давление

30 в силовом гидроаккумуляторе при торможении.

Заказ 3498/11 Тираж 675 Формат бум. 60 к,90 !a

Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4