Способ воздействия на форму прокатываемой полосы на стане кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии, а точнее - к способам получения полос на станах кварточерной и цветной металлургии. Цель изобретения - повышение качества полосы по плоскостности за счет перераспределения контактных давлений по ширине очага деформации полосы и между парными рабочими и опорными валками. Предварительно развернутые в горизонтальной плоскости совместно с опорными валками рабочие валки клети кварто, при появлении дефекта типа волнистости и коробоватости дополнительно разворачивают таким образом, чтобы точка пересечения их осей сместилась вдоль оси прокатки, а точки пересечения их осей с осями соответствующих им опорных валков сместилось поперек оси прокатки в зоны максимума неплоскостности. При этом в указанных зонах создается максимальная локальная жесткость валковой системы, что приводит к повышению местного обжатия и устранению дефекта. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)5 В 21 В 1/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4605766/02 (22) 16.11.88 (46) 30.07,91. Ьюл. М 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им.А.И,Целикова (72) К.К.Сафронов, А.И.Стариков, В.Н.Хлопонин, П.Ç.Елесин и В.В.Лазарев (53) 621.771.237.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1447442, кл. В 21 В 1/22, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1443991, кл. В 21 В 1/22, 1987. . (54) СПОСОЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ HA ФОРМУ

ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ

КВАРТО (57) Изобретение относится к металлургии, а точнее — к способам получения полос на станах кварточерной и цветной металлурИзобретение относится к прокатному производству, а точнее к способам получения полос на станах:кварточерной и цвет-, ной металлургии.

Цель изобретения — повышение качества полосы по плоскостности за счет перераспределения контактных давлений по ширине очага деформации полосы и между парными рабочими и опорными валками, На фиг.1 3 показаны варианты схем разворота опорных и рабочих валков клети кварто.

Способ осуществляется следующим образом, „„5U„„1666236 А1 гии. Цель изобретения — повышение качества полосы по плоскостности эа счет перераспределения контактных давлений по ширине очага деформации полосы и между парными рабочими и опорными валками.

Предварительно развернутые в горизонтальной плоскости совместно с опорными валками рабочие валки клети кварто, при появлении дефекта типа волнистости и коробоватости дополнительно разворачивают таким образом, чтобы точка пеоесечения их осей сместилась вдоль оси прокатки, а точки пересечения их осей с осями соответствующих им опорных валков сместилось поперек оси прокатки в зоны максимума неплоскостности. При этом в указанных зонах создается максимальная локальная жесткость валковой системы, что приводит к повышению местного обжатия и устранению дефекта. 3 ил.

В процессе прокати в результате деон фекта подката возникас - отклонение формы полосы от идеальной пл скостности, типа волнистости, коробоватости.

Для исправления укаэанных дефектов измеряют расстояние В до максимума амп. литуды неплоскостности полосы и осущест- д вляют дополнительный разворот оси 1 нижнего и оси 2 верхнего рабочего валка оси

3 и оси 4 соответствующих опорных валков так, чтобы точка t пересечения осей 1 и 2 сместилась вдоль прокатки, а точки пересечения осей 1 и 3, 2 и 4 сместятся от оси прокатки на расстояние В.

1666236

В результате такого разворота рабочих валков их оси займут одно положение, которые показаны на фиг.1-3, Известно, что условием прокатки полосы без дефектов является равенство обжа- 5 тий и соответствующих им вытяжек продольных сечений по ее ширине. Следовательно, в результате такого разворота рабочих валков образуются две зоны повышенных контактных давлений (см.зоны 10

П и IП) в каждой паре рабочий — опорный валок.

Так как в этих зонах увеличивается жесткость рабочих валков, то полоса в зоне 11 и III подвержена большему обжатию, а сле- 15 довательно, и большей вытяжке продольных волокон, Таким образом, за счет увеличения обжатия в зонах 11 и 111,,соответствующих максимуму амплитуды неплоскостности 20 полосы, создается более равномерная вы.тяжка продольных волокон по всей ширине полосы и дефект формы типа волнистости, коробоватости устраняется.

Пример. При прокатке полосы в 4-й 25 клети четырехклетьевого стана 2500 холодной прокатки в условиях перекоса валков на угол P= 5 10. рад возникла симметрич=4 ная волнистость с расстоянием до максимумов амплитуды неплоскостности 30 полосы B=400 мм.

С целью ее устранения с толщинометра автоматически подается сигнал на дополнительн Йй разворот валков. При этом верхний рабочий валок со стороны привода, а ниж- 35 ний рабочий со стороны перевалки перемещают на величину Л 12=611, по направлению прокатки. Противоположные стороны этих валков, соответственно верхнего со стороны перевалки, а нижнего со стороны приво- 40 да, перемещают на иную величину Л Iz=AI1 против направления прокатки.

Определяют необходимые перемещения:

2 h,11 P(2 + В1) =5 10 (2 +400) =

- t,1 мм;

Л 2 = 611 =P(— + 82) = 5 10 (400) =

-0,7 мм где 1 q — расстояние между осями подшипниковых узлов валка.

При этом точка пересечения осей рабочих валков сместится вдоль оси прокатки на величину: Л = В P =- 400 5 10 = 0,2 мм, что не оказывает существенного влияния на толщину центрального сечения полосы, расположенного на оси прокатки.

Согласно расчету, проведенному для стана 2500 при прокатке полосы толщиной

h=2 мм, в результате такого разворота paboчих валков высота максимумов амплитуды волны уменьшится на h h= 30 мкм.

Использование предложенного способа воздействия на форму прокатываемой полосы на стане кварто, по сравнению с лучшими известными способами, позволяет обеспечить повышение качества и высокую плоскостность полосы.

Формула изобретения

Способ воздействия на форму прокатываемой полосы на стане кварто. включающий разворот в горизонтальной плоскости пар рабочий — опорный валок и дополнитель- ный разворот каждого рабочего валка относительно парного ему опорного валка в той же плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полосы по плоскостности, за счет перераспределения контактных давлений по ширине очага деформации полосы и между парными рабочими и опорными валками, при возникновении неплоскостности определяют полажение по ширине полосы зон с максимальной амплитудой неплоскостности, а дополнительный разворот рабочих валков осуществляют со смещением точек пересечения их осей в направлении оси прокатки, со смещением точек пересечения осей рабочих и парных им опорных валков в зоны максимума амплитуды неплоскостности прокатываемой полосы.

1666236

Составитель Б.Бейнфест

Редактор Е.Зубиентова Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâýÿ

Заказ 2483 Тираж 340 ПодписнОе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101