Приводной барабан ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель - расширение эксплуатационных возможностей барабана за счет центрирования ленты конвейера. Приводной барабан ленточного конвейера включает вал, закрепленную на нем ступицу с цилиндрической обечайкой 3. Наружная поверхность обечайки выполнена с радиальными отверстиями 13 и кольцевыми буртами 11, 12, расположенными на ней с возможностью образования желобов. В желобах между буртами 11, 12 установлены шины 14 с камерами (К). Равноудаленные от торцов обечайки К 16 шин 14 соединены удлинительными трубками 15 попарно. При этом пары К 16 находятся под давлением, уменьшающимся от середины к торцам обечайки 3. Расположены шины 14 вдоль оси барабана с переменным шагом, увеличивающимся по мере приближения от середины к торцам обечайки 3. Благодаря тому что давление в средних К превышает давление в К, расположенных ближе к торцам обечайки 3, наружная протекторная поверхность шин 14 становится выпуклой бочкообразной. Это улучшает центровку ленты и препятствует ее непроизвольному сползанию с приводного барабана. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п5 B 65 G 23/04

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

Д (21) 4733450/03 (22) 28.08.89 (46) 30.07.91, Бюл. № 28 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению "Донецкгормаш (72) Л.M,Ðàñêèí и А,Я.Максименко (53) 621.867.2(088.8) (56) Патент США ¹ 2243538, кл. 198-203, 1939. (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель — расширение эксплуатационных возможностей барабана за счет центрирования ленты конвейера, Приводной барабан ленточного конвейера включает вал, закрепленную на нем ступицу с цилиндрической обечайкой 3, Наружная поверхность обечайки выполнена с радиаль„„5U„„1666404 А1 ными отверстиями 13 и кольцевыми буртиками 11,12, расположенными на ней с возможностью образования желобов, В желобах между буртиками 11,12 установлены шины 14 с камерами (К). Равноудаленные от торцов обечайки К 16 шин 14 соединены удлинительными трубками 15 попарно. При этом пары К 16 находятся под давлением, уменьшающимся от середины к торцам обечайки 3. Расположены шины 14 вдоль оси барабана с переменным шагом, увеличивающимся по мере приближения от середины к торцам обечайки 3. Благодаря тому что давление в средних К превышает давление в К, расположенных ближе к торцамобечайки 3, наружная протекторная поверхность шин 14 становится выпуклой бочкообразной. Это улучшает центровку ленты и препятствует ее непроизвольному сползанию с приводного барабана, 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1666404

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров.

Цепью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей барабана за счет центрирования ленты конвейера.

На фиг,1 изображен приводной барабан ленточного конвейера, продольный разрез; на фиг,2 и 3 — варианты конструкции приводного барабана, Приводной барабан содержит вал 1, на

, котором неподвижно установлена ступица 2

;с цилиндрической обечайкой 3, Вал 1 опирается на два подшипника; один подшипник 4 со стороны приводного хвостовика 5 установлен непосредственно на вал 1, второй подшипник 6 непорседственно установлен на легкосъемный (напри мер в шлицах) втулке 7, закрепленной на валу 1 болтами с помощью торцовой шайбы

8. Оба подшипника 4 и 6 смонтированы в корпусах 9 и 10.

На наружной поверхности обечайки 3 имеются выполненные либо заодно с обе-! чайкой, либо в виде съемных колец бурты 11

; (крайние) и 12 (средние), боковые поверхно сти которых образуют желобы. В средней части этих желобов, т.е. между буртиками 11 и 12 в обечайке 3, выполнены радиальные отверстия 13, В желобах между буртиками 11 и 12 установлены шины типа автомобильных 14. Шаги между шинами 14 могут быть либо одинаковыми, как показано на фиг.2 (t1=t 2=тз=...=tl), либо переменными, как показано на фиг,1 (ц > тг > тз).

В шинах 14 смонтированы камеры, в которых находится сжатый воздух, подаваемый с помощью удлинительных трубок

15, снабженных ниппелями, Концы удлинительных трубок через отверстия 13 выведены на торцы ступицы 2

Удлинительные трубки 15 попарно соединяют камеры шин, равноудаленных от торцов обечайки 3, т,е. попарно соединены камеры 16 и 17, 18 и 19,20 и 21,22 и 23.

При этом избыточное давление воздуха в камерах 16 и 17 меньше, чем в камерах 18 и 19, в которых в свою очередь давление воздуха меньше, чем в камерах 20 и 21, В средних камерах 22 и 23 давление максимальное.

Съемные кольцевые бурты 11 имеют фланцы, которыми с помощью болтов 24 бурты прижаты к торцам обечайки 3, что обеспечивает надежную фиксацию шин 14 на обечайке 3, Благодаря тому, что давление в средних камерах превышает давление в камерах, расположенных ближе к торцам обечайки 3, наружная протекторная поверхноcòü шин

14 становится выпуклой бочкообразной, Эта бочкообразность дополнительно возрастает при установке шин с переменным шагом под воздействием ленты, охватывающей приводной барабан, что улучшает центровку ленты и препятствует ее непроизвольному сползанию с приводного барабана, повышая тем самым надежность конвейера, В случае износа протекторов шин 14 их замена существенно упрощена благодаря легкосъемности кольцевых буртиков 1", и 12 и благодаря установке подшипника 6 на втулке 7, которая снимается вместе с подшипником, создавая условия для последующего снятия и замены шин.

Это в свою очередь упрощает обслуживание и, повышая ремонтопригодность, также повышает надежность приводного барабана и конвейера в целом, Формула изобретения

1. Приводной барабан ленточного конвейера, включающий вал, закрепленную на нем ступицу, установленную на последней цилиндрическую обечайку с радиальными отверстиями и с кольцевыми буртиками, расположенными на ней с возможностью образования желобов, сообщенных в средней части с радиальными отверстиями, и размещенную в желобах футеровку в виде шин с камерами, соединенными между собой посредством удлинительных трубок для подачи сжатого воздуха, Одни концы кОтОрых связаны с камерами через радиальные отверстия обечайки, а другие установлены на торцах ступиц, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей за счет центрирования ленты конвейера, равноудаленные от торцов обечайки камеры шин соединены удлинительными трубками попарно, при этом пары камер находятся под давлением, уменьшающимся от середины к торцам обечайки.

2. Приводной барабан по п,1, о т л и ч аю шийся тем, что шины расположены вдоль оси барабана с переменным шагом, увеличивающимся по мере приближения от середины к торцам обечайки.

1666404

Составитель Г.Петрова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор H.Ãoðâàò

Заказ 2491 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101