Устройство для предохранения берегов от размыва
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение устойчивости путем предотвращения смещения тороидальных элементов в горизонтальной плоскости и увеличения равнопрочности устройства. Устройство для предохранения берегов от размыва включает вертикальные сваи 1 с насаженными на них тороидальными элементами 2. Смежные ряды тороидальных элементов уложены с перевязкой швов 3 так, чтобы стыки соседних покрышек в ряду находились по центрам покрышек смежных рядов, а сваи установлены в сквозных отверстиях, образованных посредством укладки элементов с перевязкой швов, и имеют поперечное сечение в виде эллипса. Большая ось эллипсных свай направлена в сторону максимальной нагрузки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (seeps Е 02 В 3/04, 3/12
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686201/15 (22) 10.04,89 (46) 30.07.91. Бюл. ¹ 28 (75) Ф,Г.Габибов, И.А.Агаев, А,В.Туркия, Ш.Ш.Гулиев и M.Ð,Aëèåâ (53) 627.8(088.8) (56) Патент США № 3842606, кл, Е 02 В 3/12, 1974.
Авторское свидетельство СССР
¹ 829762, кл. Е 02 В 3/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ
БЕРЕГОВ 0Т РАЗМЫВА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— повышение устойчивости путем предотвраИзобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к устройствам, . предназначенным для предохранения берегов от размыва.
Цель изобретения — повышение устойчивости устройства путем предотвращения смещения тороидальных элементов.в горизонтальной плоскости и увеличения равнопрочности устройства, На фиг.1 показано предложенное устройство, вид спереди; на фиг,2 — то же, про-. дольное сечение; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,2.
Устройство для предохранения берегов от размыва включает сваи 1, расположенные на одинаковом расстоянии. На сваи нанизаны тороидальные элементы 2, смежные ряды которых уложены с перевязкой швов 3.
Монтаж устройства осуществляют следующим образом.
БЦ, 1666610 А1 щения смещения тороидальных элементов в горизонтальной плоскости и увеличения равнопрочности устройства. Устройство для предохранения берегов от размыва включает вертикальные сваи 1 с насаженными на них тороидальными элементами 2. Смежные ряды тороидальных элементов уложены с перевязкой швов 3 так, чтобы стыки соседних покрышек в ряду находились по центрам покрышек смежных рядов, а сваи установлены в сквозных отверстиях, образованных посредством укладки элементов с перевязкой швов, и имеют поперечное сечение в виде эллипса. Большая ось эллипсных свай направлена в сторону максимальной нагрузки. 3 ил, В качестве тороидальных элементов 2 используют утилизованные автомобильные покрышки.
Подбирают покрышки одинакового диаметра. Сваи 2 забивают в грунт с одинаковым шагом „вычисляемым по формуле
L= 0 — (2К+ В), где L — шаг, образованный осями рядом стоящих свай;
D — диаметр покрышки;
К вЂ” ширина торцовой щечки покрышки;
 — ширина сквозного отверстия, имеющего вид эллипса, которое образуется при укладке покрышек с перевязкой швов смежных рядов.
Поперечное сечение сваи 1 должно быть эллиптическим, повторяющим поперечное сечение сквозного отверстия, образованного при укладке покрышек с перевязкой швов
3 смежных рядов, После забивки свай 1 на
1666610
2, них нанизывают покрышки рядами. например, так; первый ряд автопокрышек 2 нанизывают на сваи так, чтобы каждая автопокрышка 2 нанизывалась на каждую пару свай, начиная с первой, второй ряд покрышек нанизывают на каждую пару свай, начиная со второй сваи, и т.д, в зависимости от проекта.
Таким образом, получается укладка покрышек с перевязкой швов,3 смежных рядов, 1
Формула изобретения
Устройство для предохранения от раз мыва, включающее установленные в горизонтальный ряд вертикальные сваи, заглубленные в грунт, с насаженными на них в вертикальные ряды тороидальными
, элементами„о т л и ч а lo щ l е с я т "i, что, ,с целью повышения устойчивости устройсг-! ва путем предотвращения смещения тороидальных элементов в горизонтальной плоскости и увеличения равнспрочности уст. ройства, горизонтальные ряды смежных по вертикали тороидальных элементов уложены
5 с перевязкой швов так, чтобы стыкИ соседних покрышек в горизонтальном ряду находились по центрам покрышек смежных по вертикали рядов, а сваи установлены в сквозных отверстиях, образованных при ук10 ладке блоков с перевязкой швов, и выполнены в поперечном сечении в форме эллипса, при этом расстояние L между осями свай в горизонтальном ряду равно
Е = 0 — (2К+ В), 15 где D — диаметр тороидального элемента (автопокрышки);
К вЂ” ширина торцовой щечки тороидального элемента (автопокрышки);
Б — ширина сквозного отверстия, обра20 зованного при укладке тороидальных элементов (автопокрышек) с перевязкой швов.
Составитель P.Íàãoðíàÿ
Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Заказ 2502 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101