Причальная набережная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности сооружения и снижение трудоемкости его возведения. Набережная включает лицевой элемент 1, разгрузочную плиту 2 с шарнирно прикрепленными к ней тягами 3 и 4. Тяга 4 прикреплена к шарнирному креплению 5, а тяга 3 - к расположенному выше шарнирному креплению 6. Тяги 3 и 4 расположены со сдвижкой по длине причала на величину не менее габаритных размеров шарнирного соединения. Длину тяг 3, 4 выполняют с обеспечением возможности принудительного перемещения разгрузочной плиты 2 и тяг как кулисно-рычажного механизма вверх до совмещения с плоскостью лицевого элемента 1. Расположение точек крепления на разных уровнях обеспечивает снижение нагрузки на шарнирное крепление, и тем самым повышается эксплуатационная надежность сооружения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)s Е 02 В 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 )ь, о ()
Ю (21) 4684125/15 (22) 26,04,89 (46) 30.07,91. Бюл. ¹ 28 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главморречстроя и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Г.M.Ìåëüäçèõîâ, Л.Р,Мороз и И,Е.Рожи цкая (53) 627.2(088.8) (56) Будин А.Я„Долина Г.А. Набережные.
Справочное пособие, M.: Стройиздат, 1979, с.30, рис.1.8а.
Авторское свидетельство СССР № 455185, кл, Е 02 В 3/06, 1971. (54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при проектировании и строител ьстве причал ьн ых сооружений.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности сооружения и снижение трудоемкости ее возведения.
На чертеже изображена причальная набережная, поперечный разрез.
Набережная состоит иэ лицевого элемента 1, разгрузочной плиты 2 с шарнирно прикрепленными к ней тягами 3 и 4, верхние концы которых прикреплены к лицевому элементу на разных уровнях: тяга 4 от дальнего края разгрузочной плиты прикреплена к шарнирному креплению 5, а тяга 3 — к расположенному выше шарнирному креп„., SU „„166661 2 А1 сооружения и снижение трудоемкости его возведения. Набережная включает лицевой элемент 1, разгрузочную плиту 2 с шарнирно прикрепленными к ней тягами 3 и 4, Тяга
4 прикреплена к шарнирному креплению 5, а тяга 3 — к расположенному выше шарнирному креплению 6. Тяги 3 и 4 расположены со сдвижкой по длине причала на величину не менее габаритных размеров шарнирного соединения. Длину тяг 3,4 выполняют с обеспечением возможности принудител ьного перемещения разгрузочной плиты 2 и тяг как кулисно-рычажного механизма вверх до совмещения с плоскостью лицевого элемента 1. Расположение точек крепления на разных уровнях обеспечивает снижение нагрузки на шарнирное крепление, и тем самым повышается эксплуатационная надежность сооружения. 1 ил, лению 6. Тяги 3 и 4 расположены каждая в своей плоскости со сдвижкой по длине причала на величину не менее габаритных размеров шарнирного крепления. Длина тяг обеспечивает возможность принудительного перемещения плиты и тяг как кулисно-рычажного механизма по траекториям, указанным на чертеже стрелками (промежуточные положения обозначены пунктирной линией). При этом конечным положением разгрузочной плиты является совмещение с плоскостью лицевого элемента.
Набережная возводится следующим образом, На береговой технологической площадке предварительно состыковывают лицевой элемент 1 с раэгрузорчной плитой 2 и при1666612 » и, 4
Состав т- В,Каза ов
Редактор Л.Веселовская Техред M.ÌUðãåíòàë Корректор M.Êó÷eðÿBàÿ
Заказ 2502 Тираж 390 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 крепляют к ним шарнирно тяги 3 и 4. Лицевой элемент в сборе доставляют к месту строительства и погружают до проектной отметки, затем производят отделение разгрузочной плиты 2 и опускают ее на грузовом Стропе крана. При этом разгрузочные плиты, описывая траекторию, определяемую длиной тяг, переводится в проектное положение. Затем производят засыпку пазухи причала песком.
Использование изобретения позволяет существенно сократить сроки возведения сооружений за счет уменьшения трудоемкости и количества технологических операций, выполняемых на водной стройплощадке с плавсредств.
Формула изобретения
Причальная набережная, включающая лицевой элемент и разгрузочну о itll_#_iу, прикрепленную к лицевому элементу с помощью шарнирно прикрепленных тяг, связанных. с верхней поверхностью разгрузочной плиты, отличающаяся
5 тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности сооружения и снижения стоимости его возведения, тяга, шарнирнозакрепленная на примыкающем к лицевому элементу краю разгрузочной плиты, присо10 единена к лицевому элементу выше другой и смещена относительно нее в направлении длины причала на величину не менее габаритных размеров шарнирного крепления тяг, при этом длину тяг выполняют с обеспе15 чением возможности принудительного перемещения разгрузочной: плиты и тяг вверх до совмещения свободной поверхности разгрузочной плиты с плоскостью лицевога элемента,