Привод роторного рабочего органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам, и м.б. использовано в землеройных машинах. Цель - повышение надежности и долговечности работы путем устранения динамических нагрузок в шаровой опоре. Привод роторного рабочего органа включает роторное колесо 1, вал которого соединен с редуктором 2, имеющим хвостовик 5. Последний связан со стрелой 6 посредством стойки с шаровой опорой 7 и компенсирующего элемента 8, расположенных по разные стороны. При работе роторного колеса возникает реактивный момент, который действует на шаровую опору 7, сжимая ее, и она постоянно находится в сжатом состоянии. Использование компенсирующего элемента 8 позволяет устранить зазоры в шаровой опоре, что устраняет динамические нагрузки, повышая долговечность и надежность привода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (aaai (a a) (я)э Е 02 F 3/24

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479551/03 (22).07.09,88 (46) 30.07.91. Бюл. 1Ф 28 (71) Производственное обьединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) Л.А.Яремчук и А.В.Мищенко (53) 621.879.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1074967, кл. Е 02 F 3/24, 1982.

Авторское свидетельство СССР й. 1488393, кл. Е 02 F 3/18, 1987, (54) ПРИВОД РОТОРНОГО РАБОЧЕГО ОРГАНА (57) Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам, и м.б. использовано в землеройных машинах. Цель — повышение надежИзобретение относится к горному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам, и может быть использовано в землеройных машинах, имеющих навесной привод, характеризующийся при эксплуатации значительными динамическими нагрузками.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы путем устранения динамических нагрузок в шаровой опоре.

На чертеже изображен навесной привод роторного колеса, общий вид.

Привод роторного рабочего органа содержит роторное колесо 1, редуктор 2, соединенный с электродвигателем 3 посредством муфты 4 и навешенный на вал роторного колеса. Хвостовик привода 5 свяности и долговечности работы путем устранения динамических нагрузок в шаровой опоре. Привод роторного рабочего органа включает роторное колесо 1, вал которого соединен с редуктором 2. имеющим хвостовик 5. Последний связан со стрелой 6 посредством стойки с шаровой опорой 7 и компенсирующего элемента 8, расположенных по разные стороны. При работе роторного колеса возникает реактивный момент, который действует на шаровую опору 7, сжимая ее, и она постоянно находится в сжатом состоянии. Использование компенсирующего элемента 8 позволяет устранить зазоры в шаровой опоре, что устраняет динамические нагрузки, повышая долговечность и надежность привода. 1 ил. зан с охватывающей его конструкцией стрелы 6 стойкой с шаровой опорой 7 и компенсирующим элементом 8 с шаровыми опорами, которые расположены на противоположных сторонах хвостовика. Шаровая опора 7 представляет собой стойку со сферическими элементами по концам.

Привод работает следующим образом.

Привод ротора взаимодействует с конструкцией стрелы 6 шаровой опорой 7 и компенсирующим элементом 8. Компенсирующий элемент 8 воздействует на хвостовик 5 со стороны, обратной шаровой опоре 7, в направлении сжатия шаровой опоры с силой, гарантированно превосходящей реакцию от веса привода. При работе роторного колеса возникает реактивный момент, который действует на шаровую опору 7, сжимая ее, Таким образом, шаровая опора 7 постоянно находится в сжатом состоянии, 1666643

Компенсирующий элемент может быть выполнен в виде шарнирно сочлененного с хвостовиком привода и конструкции стрелы гидроцилиндра в виде группы цилиндрических пружин и подобных им устройств, Составитель Л,Котельникова

Редактор Л,Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2503 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Использование компенсирующего элемента позволяет устранить зазоры в шаровой опоре, расположенной на противоположной стороне хвостовика привода.

Обеспечение безэаэорной работы шаровой опоры устраняет динамические нагрузки, в результате чего повышаются долговечность и надежность привода.

Формула изобретения

Привод роторного рабочего органа, включающий роторное колесо, вал которого связан с редуктором, имеющим хвостовик, 5 связанный со стрелой стойкой с шаровой опорой и компенсирующим элементом, о т л ич э ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы путем устранения динамических нагрузок в шаро10 вой опоре, комценсирующий элемент связан со стрелой посредством шаровых опор и размещен под хвостовиком редуктора. при этом стойка с шаровой опорой и компенсирующий элемент расположены по раэ15 ные стороны квостовика редуктора.