Ковш экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горнодобывающей технике. Целью является расширение эксплуатационных возможностей экскаватора за счет снижения динамического воздействия разрушаемого материала на загрузочную емкость. Ковш экскаватора состоит из стенок, откидного днища и механизма открывания днища. Последнее шарнирно соединено с задней стенкой и выполнено в виде двуплечего рычага с незакрепленным концом. Механизм открывания имеет гидроцилиндры (Г) 7 и гидробак 8 с избыточным давлением рабочей жидкости. Корпусы Г 7 шарнирно соединены с задней стенкой, штоки - с концом двуплечего рычага. Гидробак 8 сообщен со штоковыми полостями Г 7 и через регулируемый дроссель 9 - с их поршневыми полостями. К штоковым полостям Г 7 подключены входами обратные клапаны 10 и 11, выходы которых сообщены с поршневыми полостями Г 7. Клапаны 10 и 11 могут быть смонтированы в поршнях Г 7. При выгрузке материала из ковша в загрузочную емкость под действием массы материала днище открывается. Штоки Г 7 вдвигаются в их корпусы. Скорость втягивания штоков и время разгрузки ковша регулируется дросселем 9. Это позволяет снизить динамическое воздействие разгружаемого материала на загрузочную емкость и использовать при эксплуатации экскаватора емкость с меньшей несущей способностью. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е СКИХ
РЕСПУБЛИК (5 )5 Е 02 F 3/40, 9/22
ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713545/03 (22) 04.07.89 (46) 30.07.91.Бюл.№ 28 (71) Красноярское производственное объединение тяжелых экскаваторов (72) С,Ю.Пещанский и В.P.Ýáè÷ (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1447990, кл. Е 02 F 3/40, 1986, Авторское свидетельство СССР
¹ 393953, кл. Е 02 F 3/40, 1971. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к горнодобывающей технике. Целью является расширение эксплуатационных возможностей экскаватора за счет снижения динамического воздействия разрушаемого днища и механизма открывания днища. Последнее шарнирно соединено с задней стенкой и выполнено B виде двуплечего рычага с незакрепленным концом, Механизм открывания имеет гидИзобретение относится к горнодобывающей технике и может быть использовано в ковшах экскаваторов.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей экскаватора за счет снижения динамического воздействия разгружаемого материала не загрузочную емкость.
На чертеже показан ковш экскаватора.
Ковш 1 экскаватора состоит из передней, задней и боковых стенок 2, 3 и 4, откидного днища 5, шарнирно соединенного с задней стенкой 3, и механизма открывания днища, выполненного в виде
„„5U„„1666647 А1 роцилиндры (Г) 7 и гидробак 8 с избыточным давлением рабочей жидкости. Корпусы Г 7 шарнирно соединены с задней стенкой, штоки — с концом двуплечего рычага. Гидробак 8 сообщен со штоковыми полостями Г7 и через регулируемый дроссель 9 — с их поршневыми полостями. К штоковым полостям Г7 подключены входами обратные клапаны 10 и 11, выходы которых сообщены с поршневыми полостями Г7, Клапаны 10 и 11 могут быть смонтированы в поршнях Г7.
При выгрузке материала из ковша в загрузочную емкость под действием массы материала днища открывается, Штоки Г7 вдвигаются в их корпусы. Скорость втягивания штоков и время разгрузки ковша регулируется дросселем 9. Это позволяет снизить динамическое воздействие разгружаемого материала на загрузочную емкость и использовать при эксплуатации экскаватора емкость с меньшей несущей способностью. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. двуплечего рычага с незакрепленным концом 6. Механизм открывания днища имеет гидроцилиндры 7, гидробак 8 с избыточным давлением в нем рабочей жидкости, регулируемый дроссель 9 и обратные клапаны 10 и 11. Корпусы гидроцилиндров 7 шарнирно соединены с задней стенкой 3 ковша 1, а штоки шарнирно — с концом 12 двуплечего рычага, Гидробак 8 сообщен со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и через дроссель 9 — с поршневыми полостями гидроцилиндров, Обратные клапаны 10 и 11 входами сообщены со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и
1666647
Составитель М. Савченко
Редактор Л. Народная Техред M.Моргентал Корректор M. Демчик
Заказ 2504 Тираж 402 Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 могут быть смонтированы в поршнях гидроцилиндров, Ковш экскаватора действует следующим образом.
При разгрузке ковш поворачивается днищем вниз и под действием массы груза днище поворачивается относительно задней стенки 3. При этом происходит сжатие гидроцилиндров 7, в их поршневых полостях создается избыточное давление, а в ,, штоковых — разрежение, в результате этого ! рабочая жидкость иэ поршневых полостей
, гидроцилиндров 7 через дроссель 9 и гидро, бак 8 перетекает в штоковые полости. При этом обратные клапаны 10 и 11 закрывают., ся.
При закрывании днища 5 штоки гидроцилиндров 7 вытягиваются в поршневых по, :лостях создается разрежение, а в штоковых—
, избыточное давление рабочей жидкости. Обратные клапаны 10 и 11 под действием
, избыточного давления открываются. В ре-! зультате этого рабочая жидкость из штоко вых полостей гидроцилиндров 7 через клапаны 10 и 11, а также через гидробак 8 и дроссель 9 перетекает в поршневые поло сти гидроцилиндров 7, Сопротивление, создаваемое перетека нию рабочей жидкости дросселем 9. обеспе чивает замедленное открывание днища 5 ковша, в результате чего разгружаемый материал выгружается в загрузочную емкость (транспортное средство) постепенно и таким образом снижается динамическое воздействие материала на загрузочную емкость, а последняя может быть использована с меньшей несущей способ5 ность ю
Формула изобретение
1. Ковш экскаватора, содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище, шарнирно соединенные с задней
10 стенкой, и механизм открывания откидного днища,отл и чаю щийс ятем, что,с целью расширения эксплуатационных возможностей экскаватора за счет снижения динамического воздействия разгружаемого
15 материала на загрузочную емкость, откидное днище выполнено в виде двуплечего рычага с одним незакрепленным концом, механизм открывания откидного днища снабжен гидроцилиндрами, корпусы которых
20 шарнирно соединены с задней стенкой ковша, а штоки шарнирно соединены с другим концом двуплечего рычага, сообщенным со штоковыми полостями гидроцилиндров гидробаков с избыто <ным давлением рабочей жид25 кости в нем, регулируемым дросселем, подключенным к гидробаку и к поршневым полостям гидроцилиндров, и обратными клапанами, входами сообщенными со штоковыми полостями гидроцилиндров, а вы30 ходами — с их поршневыми полостями.
2. Ковш по п.1, отличающийся тем, что обратные клапаны смонтированы в поршнях гидроцилиндров.