Рабочее оборудование экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к экскаваторам-драглайнам. Цель - уменьшение габаритов и массы рабочего оборудования. Рабочее оборудование содержит тяговый канат и подъемный канат, связанный с упряжью ковша и кузовом фиксирующим канатом (К) 2. Механизм натяжения К 2 выполнен из закрепленной на кузове экскаватора лебедки 1, а К 2 соединен с ее барабаном. Гидропривод лебедки 1 имеет обратимый насос 7 с гидравлическим регулятором давления 8 и обратимый гидромотор (ГМ) 6, вал которого соединен с валом лебедки 1. При работе экскаватора разгрузка ковша обеспечивается путем стопорения барабана лебедки 1 с помощью тормоза 3 и одновременного разматывания тягового каната. Во всех других операциях барабан лебедки 1 расторможен. При этом рабочая жидкость от насоса 7 через клапан 9 поступает к ГМ 6 и через клапан 10 во всасывающую гидролинию насоса 7. На ГМ 6 создается крутящий момент, обеспечивающий натяжение К 2. Когда ковш подтягивается к кузову, ГМ 6 вращает барабан лебедки, наматывая К 2. При перемещении ковша от кузова подъемным канатом происходит разматывание К 2. В этом случае ГМ 6 работает в насосном режиме, клапан 12 пропускает рабочую жидкость в гидролинии 22. Гидронасос 7 работает в режиме ГМ, а последний - в режиме генератора. Стабилизация крутящего момента на барабане лебедки 1 обеспечивается регулятором давления 8. При повышении давления в напорной линии ГМ 6, сжимается пружина регулятора 8, чем уменьшается рабочий объем насоса 7. Крутящий момент увеличивается до значения настройки клапана 25. После открытия клапана 25 крутящий момент на барабане 1 уменьшается. При этом обеспечивается постоянное натяжение К 2. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5цю Е 02 F 3/48
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730108/03 (22) 11.08.89 (46) 30.07,91. Бюл. ЬЬ 28 (71) Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) Г.С.Бродский, И.Г.Зандман, А.С.Мельников, Н.M.Áåëèê, Б.Г.Алешин, В.M.Æäàìèров и А.Б.Стесин (53) 621.879(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1270226, кл. E 02 F 3/48, 1986.
Авторское свидетельство СССР
М 1330272, кл, Е 02 F 3/48, 1986. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛ АЙ НА (57) Изобретение относится к экскаваторамдраглайнам. Цель — уменьшение габаритов и массы рабочего оборудования. Рабочее оборудование содержит тяговый канат и подъемный канат, связанный с упряжью ковша и кузовом фиксирующим канатом (К)
2. Механизм натяжения К, 2 выполнен иэ закрепленной на кузове экскаватора лебедки 1, а К 2 соединен с ее барабаном. Гидропривод лебедки 1 имеет обратимый насос 7 с гидравлическим регулятором давления 8 и обратимый гидромотор (ГМ) 6, вал которого соединен с валом лебедки 1, При работе
Изобретение относится к землеройной технике, и более конкретно — к экскавато- рам-драглайнам.
Цель — уменьшение габаритов и массы рабочего оборудования, а также уменьшение тепловых потерь и стабилизации усилия натяжения фиксирующего каната.
„„Я,) „„1666650 А1 экскаватора разгрузка ковша обеспечивается путем стопорения барабана лебедки 1 с помощью тормоза 3 и одновременного разматывания тягового каната. Во всех других операциях барабан лебедки 1 расторможен.
При этом рабочая жидкость от насоса 7 через клапан 9 поступает к ГМ 6 и через клапан 10 во всасывающую гидролинию насоса 7. На ГМ 6 создается крутящий момент, обеспечивающий натяжение К2. Когда ковш подтягивается к кузову, ГМ 6 вращает барабан лебедки, наматывая К2, При перемещении ковша от кузова подьемным канатом происходит разматывание К 2. В этом случае ГМ 6 работает в насосном режиме, клапан 12 пропускает рабочую жидкость в гидролинии 22. Гидронасос 7 работает в режиме ГМ, а последний — в режиме генератора. Стабилизация крутящего момента на барабане лебедки 1 обеспечивается регулятором давления 8. При повышении давления в напорной линии ГМ 6, сжимается пружина регулятора 8, чем уменьшается рабочий объем насоса 7. Крутящий момент увеличивается до значения настройки клапана 25.
После открытия клапана 25 крутящий момент на барабане 1 уменьшается. При этом обеспечивается постоянное натяжение К 2, 1 з.п. ф-лы, 1 ил, На чертеже изображена гидромеханическая схема рабочего оборудования экскаватора-драглаййа.
Оборудование содержит лебедку 1, на барабан которой намотан фиксирующий канат 2, соединенный с упряжью ковша, Лебедка снабжена нормально замкнутым тормозом 3 и закреплена на кузове экскава1666650 тора, Вал 4 лебедки кинематически связан с валом 5 обратимого гидромотара 6. Последний входит в замкнутую гидраобъемную передачу, содержащую также обратимый насос 7, снабженный гидравлическим регулятором давления 8, первый 9 и второй 10 обратные клапаны, первый 11, второй 12 и третий 13 клапаны давления, насос подпитки 14, предохранительный клапан 15, фильтр 16, теплообменник 17, гидроаккумулятор 18, гидробак 19.
Первый обратный клапан 9 установлен в напорной гидролинии 21 между обратимым насосом 7 и обратимым гидромотором 6, а второй обратный клапан 10 — во всасы, вающей гидралинии 22, Первый клапан давления 11 включен между входам первого обратного клапана 9, подключенным к обратимому насосу 7, и входом второго обратно, го клапана 10, подключенным к обратимому гидромотору 6.
Регулятор давления 8 обратимого насоса 7 содержит дифференциальный гидроцилиндр 23 управления рабочим объемом . насоса 7 и два клапана давления 24 и 25,, Поршень гидроцилиндра 23 подпружинен.
I Гидролиния управления клапана давления 25 связана с линией всасывания обратимого
i насоса 7. Между штоковой и поршневой по, лостями дифференциального гидрацилинд, ра 23 включен драссель 26.
Рабочее оборудование экскаватарадраглайна работает следующим образом, Разгрузка ковша осуществляется путем ,стопорения барабана лебедки фиксирую-! щего каната с помощью тормоза и одно, временного ослабления натяжения. (разматывания) тягового каната. Во всех ,других операциях рабочего цикла экскава тора-драглайна барабан лебедки 1 растарможен. При этом рабочая жидкость от насоса 7 поступает через обратный клапан
9 к гидрамотару 6, и через обратный клапан 10 — во всасывающую гидролинию насоса 7, Дренажные утечки из насоса 7 и гидромотора 6 восполняются насосом подпитки
14. Предохранительный клапан 15 сбрасывает в гидробак 19 излишки рабочей жидкости, ограничивая тем самым давление перед вторым обратным клапаном 10, Давление
,рабочей жидкости в напорной гидралинии
21 больше, чем давление во всасывающей гидролинии 22, На гидромотаре 6 создается крутящий момент, обеспечивающий натяжение фиксирующего каната 2 лебедки 1.
Когда ковш посредством тягового канага приближается к кузову экскаватора, например, в процессе копания, рабочая
«кидкость поступает на насос 7 х гидромотару 6, вращает ега, осуществляя наматывание фиксирующего каната 2 на барабан лебедки 1. Клапан 11 ограничивает при этом давление в напорной гидролинии 21, Клапан 12, настроенный на несколько более высокое давление, чем клапан 11, закрыт.
Клапан 25 регулятора давления 8 закрыт, так как давление в гидролинии 22 низкое, Регулятор давления 8 устанавливает такой рабочий объем насоса 7, который обеспечивает в напорной гидролинии 21 давление, заданное настройкой клапана 24.
При удалении ковша от кузова экскаватора
15 посредством подъемного каната осуществляется принудительное разматывание фиксирующего каната, поскольку мощность привода подъемного каната существенно превышает мощность привода лебедки 1 фиксирующего каната 2. При этом гидромо20 тор 6, работая в насосном режиме, подает рабочую жидкость в напорную гидролинию
21. Клапан давления 12, благодаря тому, что одна из его полостей управления связана с
25 гидробакам 19, пропускает рабочую жидкость в гидролинию 22, При этом давление за обратным клапаном 10 будет отличаться от давления в напорной гидралинии 21 гидромотора 6 на благодаря связи линии управления первого клапана давления 11 с напорной линией 21 гидромотора 6, этот клапан давления 11 открывается и пропускает рабочую жидкость с выхода обратимого насоса 7 в гидролинию подпитки, а оттуда на вход гидромотора 6.
Насос 7 в данном случае работает в режиме гидромотора, и электродвигатель, приводящий этот насос ва вращение, — в режиме электрогенератора, т.е, энергия разматывания фиксирующего каната возвращается в сеть. Третий клапан давления 13 при этом ограничивает давление на входе в насос 7, т.е. служит по существу в качестве предохранительного клапана.
Стабилизация давления в напорной гидролинии гидрамотора 6, а следовательно, и крутящего момента на валу лебедки 1, осуществляется регулятором давления 8 следующим образом.
При повышении давления в напорной гидралинии гидроматора 6 это давление сжимает пружину регулятора давления 8 и уменьшает рабочий объем насоса 7 до тех пор, пока ано не повысится до значения настройки клапана давления 25 регулятора
8; Клапан 25давления открывается, рабочая жидкость вытесняется из штоковой полости гидроцилиндра, рабочий обьем насоса 7 при
50
30 величину потерь во втором клапане давления 12, которая невелика. Одновременно, 1666650
Составитель В. Прокофьев
Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик
Редактор И. Сегляник
Заказ 2504 Тираж 400 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 этом начинает увеличиваться, вследствие чего давление в напорной гидролинии гидромотора уменьшается.
Таким образом, при расторможенном барабане лебедки крутящий момент на нем 5 стабилизируется независимо от скорости и направления перемещения ковша экскаватора относительно кузова. В результате обеспечивается постоянное натяжение., фиксирующего каната. 10
При заторможенном барабане лебедки ковш удерживается на определенном расстоянии от кузова экскаватора и ослабление натяжения тягового каната обеспечивает . прицельную разгрузку ковша экскаватора в 15 транспортный сосуд.
Формула изобретения
1. Рабочее оборудование экскаваторадраглайна, включающее тяговый и подь- 20 емый канаты, связанный с упряжью ковша и кузовом экскаватора фиксирующий канат с механизмом его натяжения. отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы рабочего оборудования, меха- 25 . низм натяжения выполнен из закрепленной на кузове экскаватора лебедки, при этом фиксирующий канат соединен с ее барабаном, и из гидрообъемного привода. который имеет обратимый насос с гидравлическим регулятором давления, и обратимый гидромотор, вал которого кинематически связан с валом лебедки фиксирующего каната.
2. Оборудование по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения тепловых потерь и стабилизации усилия натяжения фиксирующего каната, напорные и всасывающие гидролинии между обратимым насосом и гидромотором имеют соответственно первый и второй обратные клапаны, и вход первого из них, подключенный к обратимому насосу, посредством гидроуправляемого первого клапане давления связан с соединенным с обратимым гидромотором входом второго обратного клапана, а выход первого обратного клапана, соединенный с обратимым гидромотором, соединен с гидролиниями управления первого клапана давления и регулятора давления обратимого насоса непосредственно, с входом второго обратного клапана, соединенным с обратимым гидромотором посредством соединенных последовательно второго и третьего клапанов давления, и с выходом второго обратного клапана, соединенным с обратимым насосом, посредством второго клапана давления, при этом одна из линий управления последнего соединена с гидробаком.