Шагающе-гусеничный ход

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ходовым частям горных машин. Цель - упрощение конструкции. Шагающе-гусеничный ход содержит нижнюю раму, которая через опоры соединяется рамами 3 (4) движителей, гусеницы 5 с траками 6, соединенные шарнирными узлами 7. По концам рам 3 (4) расположены коленчатые валы с полувалами, торцы которых имеют диски, соединенные пружиной. Средняя часть пружины соединена с ведомым зубчатым колесом привода 16. Верхние концы стержней соединены с концами балансиров 18 на одной высоте посредством шарниров. Узлы соединения 7 выполнены с возможностью смещения одного трака 6 относительно другого. При шагании рамы 3 (4) поднимаются относительно двух гусениц 5, расположенных, например, с внешней стороны тележки. Затем опускаются на грунт гусеницы, расположенные с внутренней стороны тележки. При этом машина перемещается на величину эксцентриситета цапф 12, 13. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и() 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736544/03 (22) 02,08.89 (46) 30.07.91.Бюл.М 28 (75) Г.Т.Ситкарев (53) 621,879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ии 474456, кл.E 02 F 9/04, 1975.

Домбровский Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. М.: Машиностроение, 1972. (54) ШАГ О Е-ГУСЕНИЧНЫЙ XOQ (57) Изобретение относится к ходовым частям горных машин. Цель изобретения — упрощеwe конструкции. Шагающе-гусеничный ход содержит нижнюю раму, которая через опоры соединяется рамами 3 и 4 движителей, гусеницы 5 с траками 6, соединенные шарнирными узлами 7. По концам рам 3 и 4 Ж 1666661 А1 расположены коленчатые валы с полувалами, торцы которых имеют диски, соединенные пружиной. Средняя часть пружины соединена с ведомым зубчатым колесом привода 16. Верхние концы стержней соединены с концами балансиров 18 на одной высоте посредством шарниров. узлы 7 соединения выполнены с возможностью смещения одного трака 6 относительно другого. При шагании рамы 3 и 4 поднимаются относительно двух гусениц 5, расположенных, например, с внешней стороны тележки. Затем опускаются на грунт гусеницы, расположенные с внутренней стороны тележки. При этом машина перемещается на величину эксцентриситета е цапф 12 и 13., 5 ил.

1566661

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к ходовым частям горных машин;

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена двухгусеничная тележка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — диск с цапфой; на фиг.5 — сечение

А-А на фиг 1.

Шагающе-гусеничный ход содержит ! нижнюю раму1 машины, которая через опоры 2 соединяется с рамами 3 и 4 движителей, с двух сторон каждой из которых расположены гусеницы 5 строками 6, соединенйьГе шарнирными узлами 7, По концам рам 3 и 4 расположены двухколенчатые валы, которые выполнены из двух полых полувалов 8 и 9, тбрцы которых имеют диски 10 и 11 с цапфами 12 и 13. Диски 10 и 11 соединены между собой пружиной 14. Средняя часть пружины 14 соединена с ведомым зубчатым колесом 15, охватывающим пол увэлы 8 и 9, привода 16. Верхние концы стержней 17 соединены с концами балансиров 18 на одной высоте посредством параллельно расположенных шарниров 19., Узлы 7 соединения траков 6 выполнены с возможностью смещения одного трака 6 от,носительно другого трэка 6, При работе машина опирается на обе

1 рамы 3 и 4 двух гусеничных тележек. При, шагании рамы 3 и 4 поднимаются относительно двух гусениц 5, расположенных, например, с внешней стороны тележки. Затем опускаются на грунт гусеницы, расположенные с внутренней стороны тележки. При атом машина перемещается, на величину зксцентриситета е цапф 12 и 13.

Передача крутящего момента от приво5 дов 16 к балансирам 18 через пружины сни, жает динамические. нагрузки в приводе 16.

Поворот машины обеспечивается остановкой одной гусеничной тележки и движением другой или посредством их

10 перемещения в противополо>кные стороны.

Формула изобретения

Шагающе-гусеничный ход, включающий нижнюю раму машины, которая через опоры соединена с рамами движителей, с

15 двух сторон которых расположены гусеницы с шарнирно соединенными траками, расположенные по концам рам двухколенчатые валы с упорами,.на которых смонтированы балансиры, стержни, нижние концы

20 которых шарнирно соединены с траками, и закрепленные на рамах движителей приводы с ведомыми зубчатыми колесами, о т л ич а ю шийся тем, что; с целью упрощения конструкции, каждый двухколенчатый вал

25 выполнен из двух полых полувалов, торцы которых имеют диски с упорами, соединенные между собой внутри посредством пружины, средняя часть которой соединена с ведомым зубчатым колесом, охватывающим

30 полувэлы, при этом верхние концы стержней соединены с концами балансиров на одной высоте посредством параллельно расположенных шарниров, а узлы шарнирного соединения траков между собой уста35 новлены с возможностью смещения одного трака относительно другого, 1666661

А-А

Составитель B. Прокофьев . Редактор А, Лежн ина Техред М,Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 2504 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101