Рабочий орган погрузчика торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к торфяным машинам. Цель - повышение надежности и снижение энергоемкости. Рабочий орган включает корпус 1, винтовой питатель 2 со встречным направлением лопастей 3, желоб 5 с патрубками 6. Лопасти 3 закреплены на валу 7 стержнями 8 и охвачены кольцами 9, расположенными с шагом, уменьшающимся к окну 4. По оси окна 4 расположен диск с режущими элементами. Перед рабочими поверхностями лопастей 3 каждое кольцо 9 имеет со стороны меньшего диаметра дугообразные вырезы, задние кромки которых соединены с нерабочими поверхностями лопастей 3. При работе торф разрезают кольцами 9 и лопастями 3 подают к окну 4, через которое он выбрасывается в отвал или транспорт. Наличие дугообразных вырезов на кольцах 9 обеспечивает беспрепятственное транспортирование торфа по рабочим поверхностям лопастей 3. Крепление лопастей 3 в вырезах обеспечивает более надежное их соединение. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 С 49/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684101/03 (22) 24.04.89 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) В.Н.Комаров и Н,П.Ушаков (53) 622.331 (088.8) (56) Ефимов Г.П. Погрузчики. М.: Транспорт, 1989, с. 108, рис. 5.15.

Торфяная промышленность, Экспресс— информация ЦБНТИ Министерства топливной промышленности РСФСР, 1988, вып, 8, с. 12, 13. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗЧИКА ТОРФА (57) Изобретение относится к торфяным машинам. Цель — повышение надежности и снижение энергоемкости, Рабочий орган включает корпус 1, винтовой питатель 2 со,,5U 1666730 А1 встречным направлением лопастей 3, желоб

5 с патрубками 6. Лопасти 3 закреплены на валу 7 стержнями 8 и охвачены кольцами 9, расположенными с шагом, уменьшающимся к окну 4. По оси окна 4 расположен диск с режущими элементами. Перед рабочими поверхностями лопастей 3 каждое кольцо 9 имеет со стороны меньшего диаметра дугообразные вырезы, задние кромки которых соединены с нерабочими поверхностями лопастей 3. При работе торф разрезают кольцами 9 и лопастями 3 подают к окну 4, через которое он выбрасывается в отвал или транспорт, Наличие дугообразных вырезов на кольцах 9 обеспечивает беспрепятственное транспортирование торфа по рабочим поверхностям лопастей 3. Крепление лопа- . стей 3 в вырезах обеспечивает более надежное их соединение. 3 з.п. ф-лы, 6 ил, 1666730

Изобретение относится к торфяным машинам, а более конкретно — к рабочему ор- . гану погрузчика торфа и других аналогичных сыпучих материалов, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности и снижение энергоемкости, а также исключение попадания в метатель посторонних включений, На фиг.1 изображен погрузчик с рабочим органом, вид спереди, на фиг.2 — разрез 10

А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел на фиг.2; на фиг. 4 — схема питателя; на фиг,5 — узел И на

; фиг.4; на фиг.6 — вид Б на фиг.1, Рабочий орган погрузчика торфа содержит корпус 1, в котором размещен винтовой 15 питатель 2 с встречным направлением навивки лопастей 3 и имеется центральное загрузочное окно 4, соединенное с ротор ным метателем (не показан). Над метателем

: установлен направляющий желоб 5 с раз- 20 грузочным патрубком 6. Лопасти 3 закреп лены на валу 7 при помощи стержней 8 и . соединены между собой посредством режу. щих колец 9, например, зубчатых, которые установлены с шагом, уменьшающимся в 25 направлении от торцов корпуса 1 к центральному загрузочному окну 4, Для обеспечения направленной подачи, материала к загрузочному окну 4 напротив последнего установлен диск 10, снабжен- 30 ный режущими элементами

Перед рабочими поверхностями 11 лопастей 3 каждое кольцо 9 имеет дугообраз ные вырезы 12, задние кромки которых соединены с нерабочими поверхностями 13 35 лопастей 3 (фиг.4), Лопасти 3 винтового питателя 2 могут быть выполнены с гладкой поверхностью или иметь выступающие режущие элементы. 40

Рабочий орган погрузчика торфа работает следующим образом.

При погрузке слежавшегося или смерзшегося торфа из навалов или штабелей торфа режущие кольца 9, выступающие над 45 лопастями винтового питателя 2, внедряясь в навал, разрезают его на участки. Винтовые лопасти 3 срезают на глубину подачи рабочего органа разрушенный поверхностный слой разрабатываемого навала торфа, затоачивая на это меньше энергии, чем на разработку слоя ненарушенной структуры, Наличие дугообразных вырезов 12 на кольцах 9 обеспечивает беспрепятственное транспортирование торфа по рабочим поверхностям 11 лопастей 3. Крепление лопастей 3 в вырезах 12 обеспечивает более надежное их соединение.

Формула изобретения

1. Рабочий орган погрузчика торфа, включающий размещенный в корпусе с центральным загрузочным окном ленточный винтовой питатель с встречной навивкой лопастей, закрепленные сзади загрузочного окна роторный метатель с направляющим желобом и разгрузочным патрубком и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, он снабжен охватывающими лопастями режущими кольцами, при этом перед рабочими поверхностями лопастей каждое режущее кольцо со стороны меньшего диаметра имеет дугообразные вырезы, задние кромки которых соединены с нерабочими поверхностями лопастей, внутренний диаметр которых равен или больше внутреннего диаметра режущего кольца.

2. Рабочий орган по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения попадания в метатель посторонних включе-. ний, режущие кольца расположены с шагом, уменьшающимся в направлении загрузочного окна.

3. Рабочий орган по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что для подачи материала к загрузочному окну напротив последнего питатель имеет диск с режущими элементами, 4. Рабочий орган по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что наружные кромки лопастей ленточного винтового питателя имеют выступающие режущие элементы.

1666730

Фи а.5

ВидБ

Составитель И. Синицкая

Техред М.Моргентал. Корректор В. Гирняк

Редактор К. Крупкина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ.2508 . Тираж 301 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5