Устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для удержания партии вагонеток при проведении сверху вниз наклонных горных выработок с углом наклона до 25°. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и упрощение работ по его перестановке. Для этого устройство содержит рельсовый путь, состоящий из верхней 1, нижней 2 и средних 3 секций. Рельсы 4 каждой секции выполнены из уголков и прикреплены к шпалам 5, на которых расположены стойки 6, поддерживающие направляющие 7, расположенные над ободами колес 8 вагонеток 9. К нижней секции 2 жестко прикреплен упор 15, а к верхней - траверса 16 с блоками и канатом 19, идущим к удерживающей станции. Секция 1 пути соединена с рельсами постоянного пути 20. Порожние вагонетки 9 устанавливают на рельсах 4 секций 1 - 3 с фиксацией в упор 15. Загрузку вагонеток производят, начиная с вышестоящих, и по мере загрузки производят откатку груженых вагонеток подъемной машиной, в это же время загружая следующие вагонетки. После подвигания забоя на принятый по технологии шаг секцию 1 отсоединяют от рельсов, производят напуск каната 19, к секции 2 прикрепляют канат, и с его помощью передвигают устройство на новое место. В безрельсовый участок укладывают постоянный путь 20, который соединяют с секцией 1. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 21 F 13/00, Е 21 D 9/12
ГОСУДА P СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4484448/03 (22) 19.09.88 (46) 30.07,91. Бюл, М 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (72) А. А; Громов, С. В. Федоров и Л, В. Соболева (53) 622.625(088.8) (56) Иванов В, Г. и др. Выбор технологии транспортных работ при проведении наклонных выработок. М.: ЦНИЭИуголь, 1973, с. 16-18.
Митасов Е. Т. Технология проведения наклонных выработок, М.: Недра, 1972, с. 86, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПАРТИИ ВАГОНЕТОК В НАКЛОННОЙ ВЫРАБОТКЕ (57) Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для удержания партии вагонеток при проведении сверху вниз наклонных горных выработок с углом наклона до 250. Цель изобретения— повышение надежности работы устройства и упрощение работ по его перестановке, ... Ж,, 1666763 А1
Для этого устройство содержит рельсовый путь, состоящий из верхней 1, нижней 2 и средних 3 секций. Рельсы 4 каждой секции выполнены из уголков и прикреплены к шпалам 5, на которых расположены стойки 6, поддерживающие направляющие 7, расположенные над ободами колес 8 вагонеток 9.
К нижней секции 2 жестко прикреплен упор
15, а к верхней — траверса 16 с блоками и канатом 19, идущим к удерживающей станции. Секция 1.пути соединена с рельсами постоянного пути 20. Порожние вагонетки 9 устанавливают на рельсах 4 секций 1-3 с фиксацией в упор 15, Загрузку вагонеток производят, начиная с вышестоящих и по мере загрузки производят откатку груженых вагонеток подъемной машиной, в зто же время загружая следующие вагонетки. floсле подвигания забоя на принятый по технологии шаг секцию 1 отсоединяют от рельсов, и роизводят напуск каната 19, к секции 2 прикрепляют канат и с его помощью передвигают устройство на новое место, В безрельсовый участок укладывают постоянный путь 20, который соединяют с секцией
1. 5 ил.
1666763
10
20
30
Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для удержания партии вагонеток при проведении сверху вниз наклонных горных выработок с углом наклона до 25 .
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и упрощение работ по его перестановке, На фиг, 1 изображено устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 1, на фиг, 4— прикрепление вставок и скоб; на фиг. 5— шарнирное соединение рельсов соседних секций.
Устройство для удержания партии вагонеток содержит рельсовый путь, состоящий из верхней 1, нижней 2 и средних 3 секций, Каждая секция включает рельсы 4, выполненные из уголков и прикрепленные к шпалам 5, к которым жестко присоединены стойки 6. К последним прикреплены направляющие 7, расположенные над ободами колес 8 вагонеток 9, На шпалах 5 закреплены накладки 10 с отверстиями для установки при необходимости анкеров в требуемом количестве, На концах рельсов 4 каждой секции пути закреплены проушины
11, соединенные горизонтальными осями
12, К концам направляющих 7 прикреплены с одной стороны вставки 13, а с другой— скоба 14, К нижней секции 2 жестко прикреплен упор 15, а к верхней секции 1— траверса 16, выполненная в виде рамы с установленными в ней обводными блоками 17 и 18 и канатом 19 полиспастной системы, идущим к удерживающей станции, например к лебедке, установленной в выработке (не показана).
К раме траверсы 16 жестко присоединены уголковые рельсы 4 верхнего звена пути.
Верхняя секция пути 1 соединена с рельсами постоянного пути 20. На горизонтальной части уголка для усиления рельса 4 закреплена полоса металла 21. Оси 12, соединяющие проушины 11 соседних секций, зафиксированы защелкой 22, поворот которой ограничен упором 23, обеспечивающим обязательную фиксацию оси 12 за счет поворота защелки 22 под собственным весом.
Работа устройства для удержания партии вагонеток производится в следующем порядке.
° Доставленную партию порожних вагонеток 9 устанавливают на рельсах 4 секций
1, 2 и 3 пути с фиксацией в упор 15 нижней секции 2 пути. Загрузку вагонеток 9 породой производят, например, монорельсовым перегружателем (не показан), начиная с вышестоящих вагонеток, По мере их загрузки производят откатку вагонеток подъемной машиной (не показана). В период откатки производят загрузку следующих вагонеток, После доставки порожней вагонетки 9 к верхней секции 1 пути она загружается породой. Таким образом, уборка породы иэ забоя производится непрерывно.
После подвигания забоя на принятый по технологии шаг, например на 20 — 25 м, производят передвижку устройства с помощью, например, монорельсового механизма или погрузочной машины, Перед передвижкой устройства отсоединяют верхнюю секцию 1 от рельсов постоянного пути 20. Затем-производя напуск каната 19 полиспастной системы удерживающей станции (лебедки), расположенной в выработке, К нижней секции 2 прикрепляют канат, идущий к монорельсовому механизму или к подъемной машине, и производят передвижку устройства на новое место с одновременным напуском каната 19 полиспастной системы.
В образовавшийся безрельсовый участок укладывают шпалы и рельсы постоянного пути 20, соединяют их с верхней секцией 1, Затем приступают к выполнению дальнейших работ проходческого цикла, Формула изобретения
Устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выраоотке, содержащее рельсовый путь со шпалами и упор для нижней вагонетки, о т л и ч з ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения работ по его перестановке, оно снабжено траверсой с обводными блоками и канатом полиспастной системы удерживающей лебедки, а рельсовый путь выполнен в виде верхней, нижней и средних секций и имеет стойки и направляющие, при этом стойки жестко соединены со шпалами и на них установлены направляющие cвозможнос:тью взаимодействия с ободами колес вагонеток, траверса жестко соединена с верхней секцией рельсового пути, а ynop — с нижней секцией.
1666763
А-А
1666763
Составитель И.Синицкая
Редактор М.Келемеш Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ
Заказ 2509 Тираж 291 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101