Рабочий орган погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рабочим органам погрузочных машин горнорудного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергоемкости за счет обеспечения прямолинейного движения рабочей кромки гребка. Рабочий орган установлен на конвейере 1 погрузочной машины посредством шарнира (Ш) 2 и включает стрелу 3, силовые цилиндры (СЦ) 4 привода стрелы 3, универсальное звено 5, установленное на стреле 3 с помощью Ш 6. Кроме того, рабочий орган включает рукоять (Р) 8, установленную на звене 5 посредством Ш 9, гребок 10, закрепленный на Р 8 с помощью Ш 11, СЦ 12 его привода и согласующее звено 13 в виде тяги, соединяющей кронштейн 14 гребка 10 с Ш 15 звена 5. Оси Ш крепления СЦ 12 и тяги 13 к звену 5 должны совпадать между собой. Регулируемые упоры 16 стрелы 3 ограничивают ее опускание так, чтобы гребок 10 не касался почвы выработки. Рабочая жидкость подается в поршневую полость СЦ 12 привода гребка 10, который поворачивается относительно Ш 11 его крепления к Р 8. При этом поворачивается и кронштейн 14 гребка 10, в результате чего рукоять 8 вначале поднимается, а затем опускается. Соотношение элементов подбирается так, чтобы между рабочей кромкой гребка 10 при его движении и почвой выработки сохранялся постоянный зазор. Согласующее звено 13 может быть заменено на имеющее гидравлическую связь. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/Я 8 (21) 4671894/03 (22) 31.03.89 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники "Криворожрудмаш" (72) В. В. Воловодов .(53) 622.619(088.8) (56) Патент CLUA М 3907093, кл, 98-10, 1974.

Погрузочная машина 10НР, Фирма

Hag g lund s (Ш веция), 1985, (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к рабочим органам погрузочных машин горно-рудного . транспорта, Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости эа счет обеспечения прямолинейного движения рабочей кромки гребка. Рабочий орган установлен на конвейере 1 погрузочной машины посредством шэрнира (Ш) 2 и включает стрелу 3, силовые цилиндры (СЦ) 4 привода стрелы 3, универсальное звено 5, „„5U „„ l 666765 А1 установленное на стреле 3 с помощью Ш 6, Кроме того, рабочий орган включает рукоять (Р) 8, установленную на звене 5 посредством

Ш 9, гребок 10, закрепленный на P 8 с помощью Ш 11, СЦ 12 его привода и согласующее звено 13 в виде тяги, соединяющей кронштейн 14 гребка 10 с Ш 15 звена 5. Оси

Ш крепления СЦ 12 и тяги 13 к звену 5 должны совпадать между собой, Регулируемые упоры 16 стрелы 3 ограничивают ее опускание так,. чтобы гребок 10 не касался почвы выработки. Рабочая жидкость подается в поршневую полость СЦ 12 привода гребка 10, который поворачивается относительно Ш 11 его крепления к P 8. При этом поворачивается и кронштейн 14 гребка 10, в результате чего рукоять 8 вначале поднимается, а затем опускается. Соотношение элементов подбиратся так, чтобы между рабочей кромкой гребка 10 при его движении и почвой выработки сохранялся постоянный зазор. Согласующее звено 13 может быть заменено на имеющее гидравлическую связь. 5 э. п, ф-лы, 6 ил.

1666765

Изобретение относится- к рудничному транспорту, в частности к рабочим органам погрузочных машин, и повышает их надежность, снижает удельный расход энергии и улучшает качество основания выработки.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости за счет обеспечения прямолинейного движения рабочей кромки гребка, На фиг, 1 — 4 показаны варианты рабочего органа с механической связью согласующего звена; на фиг. 5 и 6 — схематичное изображение двух вариантов рабочего органа с гидравлической связью согласующего устройства.

Рабочий орган погрузочной машины (фиг. 1 и 2) установлен на конвейере 1 машины посредством горизонтального шарнира

2 и включает стрелу 3, силовые цилиндры 4 привода стрелы, универсальное звено 5, установленное на стреле с помощью вертикального шарнира 6, силовой цилиндр 7 поворота в плане звена 5 и рукояти 8, посредством горизонтального шарнира 9 установленной на универсальном звене, гребок

10, закрепленный на рукояти с помощью шарнира 11, силовой цилиндр 12 его привода и согласующее звено в виде тяги 13, шарнирно соединяющей кронштейн 14 гребка с шарниром 15 универсального звена. Регулируемые упоры 16 ограничивают опускание стрелы 3. Оси шарниров крепления цилиндра 12 и тяги 13 к универсальному звену 5 должны совпадать между собой.

Устройство работает следующим образом.

Упоры 16 стрелы регулируются таким образом, чтобы в положении, когда стрела 3 лежит на упорах, гребок 10 не касался почвы выработки. Рабочая жидкость подается в поршневую полость цилиндра 12 привода гребка. Гребок поворачивается относительно шарнира 11 его крепления к рукояти 8.

При этом поворачивается и кронштейн 14 гребка, в результате чего рукоять 8 сначала поднимается, а затем опускается. Соотношение размеров элементов рабочего органа подбирается так, чтобы между рабочей кромкой гребка и почвой выработки сохранялся зазор примерно одинаковой величины, т. е. чтобы рабочая кромка гребка двигалась прямолинейно. Тягу13 можно выполнить регулируемой длины, что даст возможность поднимать или опускать траекторию движения рабочей кромки гребка относительно почвы выработки, Проушина цилиндра 12 привода гребка может также крепиться не к универсальному звену, а к тяге 13, 45 кояти 8.

В отличие от механической связи гид50

Данная компоновка рабочего органа позволяет выполнить рукоять 8 достаточно простой и жесткой конструкции, но при этом трудно использовать цилиндр привода гребка с большим ходом поршня. В рабочем органе (фиг, 3) этот недостаток устранен, т. е. в нем можно использовать цилиндр привода гребка с большим ходом поршня, но рукоять здесь имеет более сложную конструкцию, Цилиндр 12 может крепиться или к рукояти 8, или к универсальному звену 5, В последнем случае оси шарниров крепления рукояти 8 и цилиндра 12 к универсальному звену 5 должны совпадать между собой.

Рабочий орган (согласно фиг, 4 имеет лучшие углы взаимодействия гребка с погружаемым материалом по сравнению с предыдущими конструкциями при тех же габаритных размерах, B рабочих органах, схематично показанных на фиг. 5 и 6, согласующее звено имеет гидравлическую связь и выполнено в виде насос-цилиндра 17, соединяющего кронштейн 14 гребка с рукоятью 8, и пилотцилиндра 18, который одной проушиной крепится к универсальному звену. Насосцилиндр может занимать два положения относительно гребка и рукояти, В первом положении (фиг. 5) шток цилиндра изменяет направление своего движения во время поворота гребка на рабочий угол. Поэтому для придания рукояти 8 возвратно-поворотного движения вторая проушина пилот-цилиндра 18 крепится непосредственно к рукояти.

Во втором положении насос-цилиндра

17 (фиг. 6) его шток не изменяет направления своего движения в процессе рабочего хода гребка. Поэтому для сообщения рукояти 8 возвратно-поворотного движения пилот-цилиндр 18 соединяется с рукоятью через рычаги 19 и 20. которые одними концами соединены ме:кду собой, Вторые концы рычагов 19 и 20 закреплены соответственно на универсальном звене 5 и на руравлическую можно при необходимости отключить простым переключением ручки распределителя, что расширяет функциональные возможности машины.

Формула изобретения

1. Рабочий орган погрузочной машины, включающий связанные между собой стрелу и рукоять, на конце которои установлен гребок с кронштейном, и силовые цилиндры привода гребка и рукояти, последний из которых одним концом связан со стрелой. о тл ича ющийся тем,что, сцельюповышения надежности и снижения энергоемкости за счет обеспечения прямолинейного пере1666765.

12 иг. 2 мещения рабочей кромки гребка, связь стрелы с рукоятью выполнена в виде универсального звена, а кронштейн гребка связан с универсальным звеном посредством согласующего звена, при этом силовой цилиндр привода рукояти другим концом связан с универсальным звеном.

2. Рабочий орган поп. 1, отл ич а юшийся тем, что согласующее звено выпсчяено в виде тяги, 3. Рабочий орган по пп1 и2, отл ича юшийся тем, что тяга выполнена в виде гидроцилиндра, 4. Рабочий орган по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что согласующее звено выполнено в виде насос-цилиндра и пилот-цилиндра, одноименные полости которых сообщены между собой, причем один конец насос-цилиндра соединен с рукоятью.

5, Рабочий орган по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что второй конец пилот-цилиндра соединен с рукоятью, 6. Рабочий орган по и. 1, о т л и ч а ю10 шийся тем, что согласующее звено выполнено в виде двух рычагов, последовательно соединенных между собой, с универсальным звеном и рукоятью, при этом другой конец пилот-цилиндра установлен на одном

15 из рычагов.

1666765

V8.

Фиг. 8

Составитель И.Киселев

Редактор M,Êåëåìåø Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор M. Êó÷eðÿâàÿ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2509 Тираж 284 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5