Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в системах очистки газовоздушных трактов двигателей. Цель изобретения - повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора. Двигатель содержит топливный насос 1, трубопроводы 2 высокого давления для подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насоса 1 и форсунок 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, соединенную через запорный клапан 6 с емкостью 7 сбора жидкости. Емкость 7 соединена трубкой 8 с распылителем 9 моющей жидкости, который установлен во впускном патрубке 10 компрессора 11 и снабжен кожухом 12. Кожух 12 и емкость 7 сообщены при помощи канала 13 с установленным в нем органом 14 перекрытия его проходного сечения с воздухонапорным патрубком 15 компрессора 11. За счет создания повышенного давления в емкости увеличивается подача и скорость истечения моющей жидкости из распылителя, что позволяет повысить эффективность очистки проточной части турбокомпрессора. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 39/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1562495 (21) 4738646/06 (22) 20.06.89 (46) 30,07.91. Бюл.3Ф 28 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства и Находкинская баэз активного морского рыболовства (72) В.А. Шурипа, Р,Д, Кантор и С.Н. Зибо.ров (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
O 1562495, кл. F 02 В 39/16, 1988. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в системах очистки газовоздушных трактов двигателей. Цель изобретения — повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора. Двигатель содержит
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению„в частности к системам очистки газовоэдушных трактов двигателей, и является усовершенствованием устройства по авт. св. М 1562495.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель содержит топливный насос 1, трубопроводы 2 высокого давления для подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насоса 1 и форсунок
„„. Ж„„1666789 А2 топливный насос 1, трубопроводы 2 высокого давления для подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насоса 1 и форсунок 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, соединенную через запорный клапан 6 с емкостью 7 сбора жидкости. Емкость 7 соединена трубкой 8 с распылителем 9 моющей жидкости, который установлен во впускном патрубке 10 компрессора 11 и снабжен кожухом 12. Кожух 12 и емкость 7 сообщены при помощи канала
13 с установленным в нем органом 14 перекрытия его проходного сечен я с воздухонапорным патрубком 15 компрессора 11. За счет создания повышенного давления в емкости увеличивается подача и скорость истечения мок1щей жидкости иэ распылителя, что позволяет повысить эффективность очистки проточной части турбокомпрессора, 1 ил, 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, соеди- ()Ь ненную через запорный клапан 6 с емко- - 0» стью 7 сбора жидкости. Емкость 7 с соединена трубкой 8 с распылителем 9 мо- Ор ющей жидкости, который установлен во впускном патрубке 10 компрессора 11 и снабжен кожухом 12. Кожух 12 и емкость 7 сообщены при помощи канала 13 с установ-,Ф ленным в нем органом 14 перекрытия его проходного сечения с воздухонапорным патрубком 15 компрессора 11. Впускное отверстие распылителя 9 расположено в емкости 7 ниже уровня жидкости, а канал 13 подключен выше уровня жидкости.
Двигатель работает следующим образом.
1666789
Составитель Н.Лапушкин
Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Кундрик
Редактор M. Öèòêèíà
Заказ 2511 Тираж 356 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Топливо по трубопроводам 2 высокого давления от топливного насоса 1 подается к формункам 3 и впрыскивается в цилиндры. Утечки топлива от насоса 1 и форсунок
3 отводятся по магистрали слива утечек через открытый-запорный клапан 6 в емкость
O . По мере наполнения емкости 7 запорный клапан 6 закрывается, а орган 14 перекрытия проходного сечения канала 13 открыва тся. Сжатый воздух из воздухонапорного
Патруйка 15 компрессора l1 поступает по каиапу 13 а емкость 7 и а кожух 12 распмаитеяя 9 моющей жидкости, Моющая жидкость из емкости 7 под давлением сжатого воздуха поступает к распылителю 9, где увеЛичивает свою скорость за счет эжектировайия моющей жидкости сжатым воздухом, йроходящим внутри кожуха 12, и подается а крыльчатку компрессора 11, очищая поледнюю. При прекращении очистки орган
4 перекрытия проходного сечения канала 13 закрывается, а эапорный клапан 6 открывается.
Таким образом, за счет создания повышенного давления в емкости увеличивается подача и скорость истечения моющей жидкости из распылителя, что позволяет по5 высить эффективность очистки проточной части турбокомп рессора.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания по авт, св, М 1562495, отличающийся тем, 10 что, с целью повышения эффективности очистки проточной части турбокомпрессора путем увеличения скорости моющей жидкости, между распылителем и магистралью слива утечек установлена емкость
15 сбора жидкости, выполненная с запорным клапаном во впускном отверстии, причем входное отверстие распылителя размещено в емкости ниже уровня жидкости, воздухонапорный патрубок компрессора одновре20 менно сообщен с кольцевым зазором и с емкостью выше уровня жидкости при помощи разветвленного канала и в канале установлен орган перекрытия.