Центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники. Цель изобретения - повышение надежности центробежной муфты. Центробежная муфта содержит ведущий 2 и ведомый 10 фрикционные диски, установленные с возможностью осевого перемещения соответственно на ведущем 1 и ведомом 9 валах и связанные через первый и второй шарнирно-рычажные механизмы соответственно с первой 5 и второй 13 парами центробежных грузов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР CT В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 Sg (21) 4698519/24 (22) 31.05,89 (46) 30.07,91. Бюл. М 28 (75) В.Г.Иванов (53) 621.552(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 976146. кл. F 16 0 43/20. 1981.

Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М.:

Машиностроение, 1965, с. 471, рис. 6.72, (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в

„„Я „„1666828 А1 (si)s F 16 D 43/20, G 05 D 13/20 энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники. Цель изобретения — повышение надежности центробежной муфты. Центробежная муфта содержит ведущий 2 и ведомый 10 фрикционные диски, установленные с возможностью осевого перемещения соответственно на ведущем 1 и ведомом 9 валах и связанные через первый и второй шарнирно-рычажные механизмы соответственно с первой 5 и второй 13 парами центробежных грузов. 3 ил.

1666828

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергетике. например в ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники.

Цель изобретения — повышение надежности центробежной муфты.

На фиг.1 показана центробежная муфта в неподвижном состоянии; на фиг.2 — то же, при нормальных оборотах вала; на фиг.3— то же при оборотах ведущего вала, превышающих допустимые обороты ведомого вала.

Центробежная муфта содержит ведущий вал 1, связанный с ведущим фрикционным диском 2 через первый шарнирно-рычажный механизм, включающий тяги 3, рычаги 4, первую пару центробежных грузов 5, неподвижное 6 и подвижное 7 кольца и пружину 8, а также ведомый вал 9, связанный с ведомым фрикционным диском 10 через второй шарнирно-рычажный механизм, включающий неподвижное кольцо 11, рычаги 12, вторую пару центробежных грузов 13 и пружину 14.

Цетробежная муфта работает следующим образом.

B неподвижном состоянии (фиг.1) между дисками 2 и 10 нет сцепления. Пружина

8 на валу 9, упираясь в неподвижное кольцо

6, отжимает подвижное кольцо 7. Шарнирные тяги 3, связанные с диском 2, отводят его от диска 10. Если муфта установлена на ветроагрегате, то при появлении ветра (даже слабого) ведущий вал 1 начинает легко вращаться, так как двигатель (ветроколесо) не соединен с нагрузкой-валом 9 (фиг, I).

Таким образом, двигатель начинает работу на холостом ходу и развивает обороты. Грузы 5 под действием центробежной силы стремятся отойти от вала 1. Кольцо 7 перемещается по валу 1 в направлении к неподвижному кольцу 6 и сжимает пружину 8, а

25 тяги 3, действуя на диск 2, перемещают его в направлении диска 10 и диски входят в зацепление (фиг.2). Так как ведущий вал 1 несет на себе энергию разогнавшегося ветроколеса (двигателя), то нагрузка на ведомом валу 9 выводится иэ состояния покоя толчком, что значительно облегчает пуск ветроагрегата, При ослаблении ветра обороты ведущего вала падают, уменьшается центробежная сила, действующая на грузы 5, и пружина 8, упираясь в неподвижное кольцо 6, отжимает подвижное кольцо 7. Тяги 3 отводят диск

2 от диска 10, и вал 9 продолжает вращаться за счет запасенной энергии, не расходуя ее на вращение ветроколеса. При усилении ветра ветроколесо на валу 1 разгоняется и диски 2 и 10 снова входят в зацепление.

Если обороты вала 1 и соединенного с ним через муфту вала 9 превышают допустимые, то грузы 13, расходясь под действием центробежной силы, отводят диск 10 от диска 2, сжимая пружину 14 (фиг,3) и разъединяя таким образом ведомый и ведущий валы. что повышает надежность муфты.

Формула изобретения

Центробежная муфта, содержащая ведущий фрикционный диск, установленный на ведущем валу с возможностью осевого перемещения, первую пару центробежных грузов, связанных через первый шарнирнорычажный механизм с ведущим валом и ведущим фрикционным диском, и ведомый фрикционный диск, установленный на ведомом валу, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целыб повышения надежности центробежной муфты, она снабжена второй парой центробежных грузов, связанных через второй шарнирно-рычажный механизм с ведомым валом и ведомым фрикционным диском, который установлен с возможностью осевого перемещения.

1666828

10 12

3 юг. 2

Фиг. 3

Составитель В,Иванов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор А.Огар

Рроиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2513 Тираж 414 Подписное

ВНИИПО осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5