Способ сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использовано для сжигания топлива в топках парогенераторов. Цель изобретения - снижение токсичных выбросов. Топливо на нижних и верхних горелках сжигается с коэффициентом расхода воздуха, меньшим единицы. Для полноты сжигания вторичный и третичный воздух дополнительно разделяют, причем часть вторичного воздуха подают параллельными потоками в одной горизонтальной плоскости с верхним потоком топливовоздушной смеси, другую часть - над указанным потоком, а два потока третичного воздуха направляют навстречу вторичному воздуху между его потоками с образованием смещенной зоны соударения. Это позволяет улучшить аэродинамику топочных газов и увеличить полноту сжигания топлива. 3 ил.

СО!ОЗ COBE ТСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 23 С 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИ! ЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723254/06 (22) 20,07.89 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института использования газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (72) Л.М,Цирульников, Я.И.Соколова, Н.X.Ñàèäîâ, Л,Б.Ирго, А.X.Игамбердыев.

М.М.Левин, А,Г.Гурес и М.Н,Уваров (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1346907, кл. F?3 С 11/00. 1986. (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использовано для сжигания топИзобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для сжигания газа и мазута в топках парогенераторов.

Цель изобретения — снижение токсичных выбросов с продуктами сгорания и увеличение полноты сжигания, На фиг.1 изображена топочная камера, реализующая способ сжигания, продольный разрез; на фиг.2 — разрезы А-А и Б — Б на фиг,1; на фиг,3 — графики зависимостей изменения концентраций оксидов азота (Снох кривые а, Ь) и потери тепла с химическим недожогом топлива (цз, кривые а, Ь ) от суммарных долей вторичного (дг) и третичного (дэ ) воздуха при сжигании мазута (кривые а-а ) и природного газа (b-b ).

„„3Ц„„1666860 А1 лива в топках парогенераторов. Цель изобретения — снижение токсичных выбросов.

Топливо на нижних и верхних горелках сжигается с коэффициентом расхода воздуха, меньшим единицы. Для полноты сжигания вторичный и третичный воздух дополнительно разделяют, причем часть вторичного воздуха подают параллельными потоками в одной горизонтальной плоскости с верхним потоком топливовоздушной смеси, другую часть — над указанным потоком, а два потока третичного воздуха направляют навстречу вторичному воздуху между его потоками с образованием смещенной эоны соударения. Это позволяет улучшить аэродинамику топочных газов и увеличить полноту сжигания топлива, 3 ил.

Топка 1 котла содержит горелки 2 нижнего яруса и горелки 3 верхнего яруса для подачи обогащенной топливовоздушной смеси, нижние и верхние шлицы 4 и 5 для подачи вторичного воздуха, нижние и верхние шлицы 6 и 7 для подачи третичного воздуха встречно вторичному воздуху между нижними и верхними потоками, водяные форсунки 8 для впрыска воды.

Способ сжигания топлива осуществляют следующим образом.

В топку 1 котла через горелки 2 и 3 нижних и верхних ярусов подают топливовоздушную смесь с коэффициентом расхода воздуха, меньшим единицы. Такая организация подачи смеси в топку 1 позволяет снизить концентрацию кислорода и температурный уровень в ядре факела а, следова1666860 тельно, уменьшить генерацию оксидов азота,но при этом в зоне факела образуется большое количество продуктов неполного сгорания. Для обеспечения полноты сжигания топлива часть общего воздуха (15-20%) 5 направляют спутно потоку топливовоздушной смеси (вторичный воздух) и (10 — 15%) навстречу этому потоку (третичный воздух).

Вторичный и третичный воздух при этом дополнительно разделяют, причем часть 10 вторичного воздуха подают параллельными потоками в одной горизонтальной плоскости с верхним потоком топливовоэдушной смеси, другую — над упомянутым потоком, а два потока третичного воздуха, предвари- 15 тельно смешанного с паром в количестве

2 — 5% от расхода топлива, направляют навстречу вторичному воздуху между его потоками с образованием смещенной зоны соударения. 20

Такая подача вторичного и третичного воздуха позволяет улучшить аэродинамику топочных газов, способствует более полному заполнению топки, что обеспечивает полноту сгорания топлива. 25

Пример, На котле ТГМ вЂ” 94 через горелки 2 и 3 нижнего и верхнего ярусов подается обогащенная топливовоздушная смесь, Вторичный воздух подается через нижние и верхние шлицы 4 и 5, а третичный 30 воздух — через нижние и верхние шлицы 6 и

7, причем суммарное количество его пт общего воздуха изменяется от 0 до 45%.

В диапазоне изменения (bz + дз ) 0,2—

0,3 (фиг.3) концентрация оксидов азота снижается более, чем на 50%. С уменьшением суммарной доли вторичного и третичного воздуха от общего воздуха менее 0,2 наблюдается резкое повышение концентрации оксидов азота при отсутствии продуктов недожега, а при "íà÷åíèè более 0,3 происходит незначительное снижение CNox и резкое увеличение недожега.

Формула изобретения

Способ сжигания топлива путем совместной подачи топливовоздушной смеси с распыленной водой, вторичного воздуха спутными потоками и встречного третичного воздуха, отличающийся тем, что. с целью снижения токсичных выбросов с продуктами сгорания и увеличения полноты сжигания, топливовоздушную смесь подают с коэффициентом расхода воздуха, меньшим единицы, а вторичный и третичный воздух дополнительно разделяют, причем часть вторичного воздуха подают параллельными потоками в одной горизонтальной плоскости с верхним потоком топливовоздушной смеси, другую — над упомянутым потоком. а два потока третичного воздуха, предварительно смешанного с паром в количестве

2 — 5% от расхода топлива, направляют навстречу вторичному воздуху между его потоками с образованием смещенной эоны соударения, 16668 бО

СЮО х ) м2/м 3

ЗОО

2 3

02 Оз ОФ 05

Составитель В. Новиков

Редактор Ю. Петрушко Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 2514 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101