Способ каталитического сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике и м.б. использовано в устройствах для сжигания топлива. Цель изобретения - сокращение расхода катализатора. Для этого слой твердого промежуточного теплоносителя составляют из гранул катализатора и мартеновского шлака равного размера в отношении 1/6 ...1/2. Причем в мартеновском шлаке отношение оксидов кальция и железа составляет 3,6...6,5.
СОЮЗ СОВР1СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСVИХ
РЕСПУ6ЛИК (я)1 F 23 С 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭО6РЕТЕНИРМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с с
0"
j00
3> (21) 4689755/06 (22) 11.05.89 (46) 30.07,91. Бюл. N. 28 (71) Институт химии и химической технологии СО АН УССР и Кузнецкий филиал Восточного научно-исследовательского углехимического института (72) М,Л.Щипко, Б.Н.Кузнецов, Л.Б.Павлович и Е.А.Золотухин (53) 662.957(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йг 1416799, кл. F.23 С 11/02, 1979.
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для сжигания топлива.
Цель изобретения — сокращение расхода катализатора.
Способ каталитического сжигания реализуют на лабораторной установке с поперечным сечением 0,22х0,22 м и высотой
2,7 м. Объем слоя в неподвижном состоянии
10 л.
Перед запуском слой разогревают горячим воздухом до 300 С. Затем подают удельное топливо и воздух на псевдосжижение.
Температура слоя регулируется соотношением воздух/топливо и подачей воды на поверхность слоя. Расход материала слоя определяется путем его улавливания в циклоне. Доля катализатора оценивается по концентрации его активных компонентов методом рентгеноспектрал ьного анализа.
Материал слоя промежуточного теплоносителя состоит из гранул равного размера алюмомеднохромового катализатора либо катализатора, состоящего из 0,5 платины. Ы «1666862 А1 (54) СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в устройствах для сжигания топлива. Цель изобретения — сокращение расхода катализатора. Для этого слой твердого промежуточного теплоносителя составляет из гранул катализатора и мартеновского шлака равного размера в отношении 1/6 — 1/2, причем в мартеновском шлаке отношение оксидов кальция и железа
3,6 — 6,5. на оксиде алюминия и шлака. Используют шлак разного состава: мартеновский, котельный, конверторный, а также шамотная кромка.
Сжигание топлива производят при 300—
800 С. Наилучшие результаты получены при работе с мартеновским шлаком, в котором содержание оксидов кальция и железа лежит в диапазоне 3,6 — 6,5, соотношение катализатора и шлака 1/6-1/2.
При использовании гранул катализатора и шлака равного размера из-эа большей плотности последнего катализатор располагается в верхней части слоя, где используется наиболее эффективно, обеспечивая дожигание горючих компонентов низкой концентрации, Сравнение мартеновского шлама и других материалов, вводимых в слой, показывает, что мартеновский шлак обладает преимуществами благодаря своей механической прочности и кагалитической активности, кроме того, он обеспечивает минимальные затраты при достаточно эффективном сжигании топлива.
1666862
Составитель В. Курбатова
Редактор Ю. Петрушко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец
Заказ 2514 Тираж 349 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Использование мартеновского шлака разного состава показывает, что увеличение отношения оксидов кальция и железа выше
3,6 (минимально возможное для этого шлака) приводит к уменьшению прочности шлака. При соотношении этих оксидов более 6,5 износ шлака настолько велик, что использование его становится нецелесообразным.
cDормула изобретения
Способ каталитического сжигания топлива путем подачи последнего и воздуха в псевдоожиженный слой твердого промежуточного теплоносителя, состоящего иэ смеси гранул катализатора и другого материала равного. размера, и одновременного поддержания в слое температуры 300-800 С, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода катализатора, в качестве гранул другого материала используют мартеновский шлак, причем содержание оксидов кальция и железа в последнем и коли1р чество катализатора и шлака в твердом промежуточном теплоносителе поддерживают соответственно в соотношениях 3,66,5 и 1/6-1/2.