Способ градуировки датчика крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для градуировки датчиков крутящего момента с упругим элементом, состоящим из параллельных фланцев, соединенных равноотстоящими стержнями, оси которых наклонены под одинаковыми углами к плоскости фланцев. С целью упрощения и повышения производительности процесса градуировки крутящий момент создают усилием, направленным вдоль оси цилиндрического упругого элемента, который закручивает фланцы друг относительно друга. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 1 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602229/10 (22) 05.11.88 (46) 30,07.91. Бюл. N 28 (71) Гомельский политехнический институт (72) В.П,Ставров, В.М,Ткачев, Е.Г,Дробышевский и В.П.Левашкевич (53) 531,781 (088.8) (56) Одинец С.С., Топилин Г,Е. Средства измерения крутящего момента, М.: Машиностроение, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N 1275235, кл. G 01 3/04, 1984.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для градуировки датчиков крутящего момента.

Цель изобретения — упрощение и повышение производительности градуировки, На фиг, 1 показана схема разложения сил на стержне упругого элемента; на фиг, 2 — схема приложения силы к упругому элементу при его градуировке; на фиг. 3 — градуировочные графики (сплошная линия показывает результаты градуировки c использованием рычага и гирь; пунктирная линия показывает результаты градуировки согласно изобретению).

Способ реализуется следующим образом.

На упругий элемент 1 устанавливаютдержатель 2 измерителя 3 расстояния (например индикатор часового типа). На упругий элемент 1 соосно ему устанавливают упорный подшипник 4. К упругому элементу 1 прикладывают осевую силу, например, с помощью силоэадающей машины. Вследствие Ж 1666928 А1 (54) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ ДАТЧИКА

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоиэмерительной технике и предназначено для градуировки датчиков крутящего момента с упругим элементом, состоящим из параллельных фланцев, соединенных равноотстоящими стержнями, оси которых наклонены под одинаковыми углами к плоскости фланцев, С целью упрощения и повышения производительности процесса градуировки крутящий .," момент создают усилием, направленным " вдоль оси цилиндрического упругого элемента, который закручивает фланцы друг относительно друга. 3 ил. наклона силопередающих элементов стержней 5 к плоскости фланцев угол одинаков для всех стержней. Стержни 5 наклоняются, что обеспечивает возникновение радиальной силы, стремящейся повернуть один фланец относительно другого. Наличие этой окружной силы создает крутящий момент, необходимый для градуировки датчика крутящего момента.

Окружная сила связана с осевой силой соотношением

F = — т9а

Ро и

Ф где F — окружная сила;

F< — приложенная сила;

a - угол наклона стержней.

Отсюда задаваемый крутящий момент равен

Мкр - Fo R, 19 а, где R< — радиус фланца в месте соединения со стержнем.

1666928

Пример. Проводится градуировка упругого элемента на нагрузку 0,1-5 кН м. выполнеНного в виде полого цилиндра с пазами между стержнями под углом 45 Высота упругого элемента 125 мм, наружный диаметр 205 мм, внутренний диаметр 2 мм.

Упругий элемент устанавливается на силозадающую машину и нагружается сжимающим усилием в диапазоне 0-5 кН ступенями через К кН, с помощью индикатора часового типа контролируется высота упругого элемента. В случае необходимости шкала индикатора может быть проградуирована непосредственно в единицах крутящего момента, Результаты градуировки показаны пунктирной линией на фиг. 3.

Применение для градуировки датчиков крутящего момента силозадающих машин вместо значительно более сложных моментозадающих машин упрощает градуировку и повышает ее производительность за счет исклю ения сложных крепежных узлов на фланцах.

Формула изобретения

5 Способ градуировки датчика крутящего момента, заключающийся в том, что прикладывают заданный крутящий момент к одному иэ фланцев упругого элемента, связанного с другим фланцем посредством силопередаю10 щихэлементов,отличающийся тем,что, с целью упрощения и повышения производительности, заданный крутящий момент М,р создают усилием, приложенным перпендикулярно плоскости этого фланца, и опреде15 ляют по формуле

Мкр = Fo Йн tg Q, где F< — приложенное усилие;

Я вЂ” радиус фланца в месте соединения с силопередающими элементами;

20 а — угол наклона сил передающих элементов к плоскости фланца. 7

1666928

Редактор И,Касарда

Заказ 2518 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

/ ° в

Составитель В.Годзиковский

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска