Устройство для разового отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при исследовании рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. С целью повышения эффективности исследовательских и доводочных работ при создании двигателей в устройстве, используемом для разового отбора проб газа, газоотборный клапан снабжен реверсивным электродинамическим приводом, соединенным с корпусом 1 клапана и содержащим две плоские катушки 4 и 5, в зазоре между которыми установлен якорь-диск 8, прикрепленный к штоку клапана 2. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 G 01 М 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718311/06 (22) 11.07,89 (46) 30.07.91, Бюл. N. 28 (71) Харьковский политехнический институт им, В.И.Ленина (72) В.Г.Семемов и С.Г.Ломов (53) 621,436.001.5 (088.8) (56) Стефановский Б.С., Скобцов Е.А. и др.
Испытания двигателей внутреннего сгорания, М,: Машиностроение, 1972, с, 247. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОВОГО ОТБОРА ПРОБ ГАЗА ИЗ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сго„„ЯЯ „„1666932 А1 рания и может быть использовано при исследовании рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. С целью повышения эффективности исследовательских и доводочных работ при создании двигателей в устройстве, используемом для разового отбора проб газа, гвзоотборный клапан снабжен реверсивным злектродинамическим приводом, соединенным с корпусом 1 клапана и содержащим две плоские катушки 4 и 5, в зазоре между которыми установлен якорь-диск 8, прикрепленный к. штоку клапана 2. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
1666932
Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для исследования рабочего процесса в цилиндре ДВС.
Цель изобретения — повышение достоверности отбираемых проб газа и эффективности работ, выполняемых при помощи устройства.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема блока управления.
Устройство содержит корпус 1 с установленными в нем стержневым клапаном 2 с пружиной 3, реверсивный электродинамический привод, выполненный в виде двух плоских катушек 4 и 5, установленных в обоймах 6 и 7, и якоря диска 8, прикрепленный к штоку клапана 2, помещенного в зазоре между катушками, блок 9 управления с модулем 10 связи, отметчик 11 В МТ и датчик
12 ВМТ. Отметчик 11 ВМТ установлен на валу двигателя, а сопряженный с ним датчик
12 ВМТ подключен к входу блока 9 управления, который посредством модуля 10 связи соединен с выводами катушек 4 и 5 привода.
В основу работы блока 9 управления с модулем 10 положен принцип подачи импульса тока, сдвинутого по фазе относительно отметки ВМТ, через модуль 10 вначале на катушку 4, а затем через регулируемый интервал времени — на катушку 5 динамического привода.
Функциональная схема блока управления содержит конденсаторы С1 и С2, балластные резисторы R1 и R2, ограничивающие ток заряда конденсаторов С1 и С2, тиристоры Т1 и Т2, иСточник постоянных напряжений U1 и U2 и модуль временного сдвига (МВС) управляющих импульсов, открывающих тиристоры Т1 и Т2 в заданное время.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении отметчиком 1 l ВМТ электрический сигнал от датчика 12 подается на блок 9 управления, После определенного временного интервала, величина которого определяется скоростным режимом работы двигателя и моментом отбора пробы газа из цилиндра, в работу вступает реверсивный электродинамический привод, соединенный с корпусом 1 клапана 2.
При этом на катушку 4 с блока 9 управления подается импульс тока. При протекании импульса тока через катушку 4 в токопроводящем слое диска 8 возникают вихревые токи, вызываемые изменяющимся магнитным полем катушки 4. Эти вихревые токи. взаимодействуя с магнитным полем катушки 4, создают в токопроводящем слое диска 8, 40ным к корпусу клапана, а блок управления снабжен модулем связи с четырьмя выходами, попарно подключенными к катушкам привода.
50
35 жестко связанного с клапаном 2, импульс электродинамической силы. Под воздействием этой силы клапан 2, преодолевая силу упругости пружины 3, начинает открываться, Движение клапана 2 прекращается после того, как диск 8 нижним торцом упирается в обойму 7 катушки 5. Через определенный промежуток времени, зависящий от частоты вращения коленчатого вала и продолжительности отбора пробы газа, регулируемый модулем 10. подается импульс тока на катушку 5 и возникающая при взаимодействии с диском 8 электродинамическая сила закрывает клапан 2.
Путем регулирования интервала фазового сдвига импульсов тока, подаваемых на катушки 4 и 5, с помощью модуля 10 можно изменять время, в течение которого клапан
2 открыт, в широких пределах и с высокой степенью точности.
Формула изобретения
1. Устройство для разового отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с установленными в нем стержневым клапаном с пружиной и электромагнитным приводом и блок управления, причем электромагнитный привод выполнен в виде двух катушек электромагнита и якоря-диска, прикрепленного к стержню клапана и помещенного между катушками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности и эффективности действия, привод выполнен реверсивным электродинамического типа, состоящим иэ двух обойм с размещенными в них плоскими катушками и прикреплен2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что плоские катушки имеют обмотку, витки которой расположены по спирали относительно торца катушки.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что якорь-диск выполнен иэ стальной основы и покрыт с обеих сторон материалом с Ьолее высокой по сравнению со сталью величиной электропроводности.
4, Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно дополнительно содержит отметчик и датчик верхней мертвой точки, связанные с блоком управления.
1666932 ту ьс пса атушнЕ
Ф нлуЛв С трна атуш тс
nm сатирика 1 Вмт фД
Фиг. 2
Составитель М.Горохов
Техред М.Моргентал Корректор И .Муска
Редактор И.Касарда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2518 Тираж 355 Подписное
ВНИИ
НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5