Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для линейного перемещения. Для уменьшения габаритов и повышения надежности в электроприводе, содержащем электродвигатель с полым ротором, шариковую винтовую передачу, защитный кожух винта, пружины, путевой переключатель и кулачок, защитный кожух винта 10, выполненный телескопическим, оказывает воздействие большим 17 и малым 16 стаканами на пружины 18 и путевой переключатель 19 в крайних положениях винта, осуществляя демпфирование и включение торможения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 ЦПЮ 195 () (Ь 4
О
ОО (21) 4284777/07 (22) 14.07,87 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Новосибирский электротехнический ин- ститут (72) Е.В.Шинкоренко, С.В Птицын, В.В.Хомяков, В.Г.Каган и В.О.Астанин (53) 621.313.282(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
О 726625, кл. Н 02 К7/10, 1980.
Патент США
hh 3161074, кл. Н 02 К 7/10. 1968;
„„5U,, 16á7198 А1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВСД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для линейного перемещения, Для улучшения габаритов и повышения надежности в электроприводе, содержащем электродвигатель с полым ротором. шариковую винтовую передачу, защитный кожух винта, пружины, путевой переключатель и кулачок, защитный кожух винта 10, выполненный телескопическим, оказывает воздействие большим 17 и малым 16 стаканами на пружины 18 и путевой переключатель 19 в крайних положениях винта, осуществляя демпфироваwe и включение торможения. 1 ил.
1667198 жении крайнего положения (показанного на чертеже), большой стакан 17 перемещается
Составитель B,Øóâàïîâ
Техред M.Mîðãeíòçë Корректор С.Шевкун
Редактор А.Огар
Заказ 2531 Тираж 334 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике и может, быть использовано в электроприводах для линейного перемещения.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности.
На чертеже изображен предлагаемый электропривод, продольный разрез.
Электропривод представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя, винтового преобразователя вращательного движения в поступательное и защитного устройства.
Электродвигатель содержит статор, состоящий из соединенных между собой корпуса 1, фланца 2, втулки 3 и постоянного магнита 4, и ротор, состоящий из якоря 5 с коллектором 6, K фланцу 2 статора жестко прикреплено щеточное устройство 7. Якорь
5 соединен с гильзой 8, в которой размещены полугайки 9, образующие совместно с винтом 10 шариковую винтовую. передачу.
Ротор установлен в статоре на подшипниках 11 и 12. К корпусу 1 со стороны обращенного к рабочему органу конца винта f0 присоединен фланец 13, внутри которого размещен упорный диск 14, жестко соединенный .с кулачком 15, Конец винта защищен телескопическим кожухом, состоящим из нескольких стаканов с заплечиками, входящих друг в друга, Меньший стакан 16 жестко соединен с концом вин а 10; а больший стакан 17 контактирует " фланцем 13, Несколько наборов тарельчатых пружин 18, расположенных f10 GKpjAcHocTM, поджимают ! упорный диск 14 и большой стакан 17 к фланцу 13 с разных сторон, К торцу большого стакана прикреплен путевой переключатель 19, который может взаимодействовать с кулачком 15 при перемещении как упорного диска влево, так и большого стакана вправо.
Электропривод работает следующим . образом.
При подаче напряжения на якорь элек тродвигателя его ротор начинает вращаться вместе с гильзой 8 и полугайками 9. Винт 10 при этом перемещается вправо или влево в зависимости от направления вращения ротора. При перемещении винта вправо стаканы телескопического защитного кожуха вытягиваются один из другого и при достивправо, отрываясь от фланца 13. При этом тарельчатые пружины t8 сжимаются, ocv5 ществляя демпфирование, а путевой переключатель 19 при воздействии на негЬ кулачка 15 подает сигнал на включение торможения электродвигателя. При перемещении винта 10 влево стаканы защитного."
10 кожуха вход т один в другой, и в левом крайнем положении меньший стакан 16 нажимает на диск 14, смещая его также влево. При этом тарельчатые пружины 18 сжимаются и происходит демпфирование, .а кулачок 15
15 переключает путевой переключатель 19 и включается торможение электродвигателя, Таким образом, электропривод позволяет уменьшить осевые размеры за счет уменьшения длины винта и исключения же20 сткого защитного кожуха у конца винта, противоположного от рабочего органа, так как пружины и путевой переключатель связаны с телескопическим защитным кожухом обращенного к рабочему органу конца винта и
25 срабатывают в обоих крайних положениях винта. Кроме того, повышается надежность электропривода эа счет того, что пружины создают демпфирующий эффект в конце рабочего хода при больших скоростях движеЗО ния рабочего органа. а полная защита винта телескопическим кожухом предохраняет его от механического повреждения.
Формула иэо бр е те н ия
Электропривод, содержащий злектро35 двигатель с полым ротором в корпусе и шариковую винтовую передачу, состоящую иэ гайки, связанной сротором,,и винта, проходящего через полость ротора, с защитным кожухом штока, путевой переключатель с
40 кулачком и пружины, связанные с корпусом и винтом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов.и повышения надежности, он снабжен упорным диском, защитный кожух выполнен телескопиче-.
45 ским, малый стакан его жестко соединен с винтом, путевой переключатель установлен на большом стакане кожуха, а его кулачок жестко соединен с упорным диском, при этом большой стакан кожуха иупорный диск
50 поджаты пружинами к фланцу корпуса двигателя с разных сторон.