Рабочий орган для железнодорожных снего- и мусороуборочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15Х11.1963 (№ 847575/29-14) Кл. 19b, 7os с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР.ЧПК Е 01h
УДК 625.768.5 (088.8) Опубликовано 01.XII.1964. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 11Л.1965
/"" 1Я;,„ - 1 в ч .... ю
Д. М. Мельник, Ф. Д. Барыкин и П. П. НедашковскиФ L" àË.", i -", 1
Авторы изобретения
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский инстигут железнодорожного транспорта
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СНЕГОИ МУСОРОУБОРОЧНЫХ МАШИ Н
Подписная группа № 276
В известных железнодорожных снегоочистительных машинах применяются щеточные рабочие органы, включающие приводимый во вращение барабан, на котором жестко закреплены отдельные тросовые пряди, и кожух.
При таком конструктивном выполнении не обеспечивается необходимая долговечность рабочего органа, так как в процессе работы пряди тросов изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между их концами и кожухом, который должен быть минимальным.
Цель изобретения — увеличить долговечность тросов и обеспечить необходимый зазор между их концами и кожухом. Для достижения этой цели к поверхности барабана пред. ожени IO рабочего органа жестко прикреплены направляющие планки, в которых установлены с возможностью перестановки и фиксирования в требуемом положении съемные обоймы. По обеим сторонам обойм имеются выступы, одни из которых входят в соответствующие гнезда направляющих планок, другие прикреплены к поверхности барабана болтами, прокладками и планками. В цилиндрических гнездах обойм укреплены при помощи прижимной планки, стяжных болтов и упругой прскладки перегнутые отрезки троса.
На фиг. 1 изображен описываемый рабочий орган, на фиг. 2 — закрепление щетки.
При вращении рабочего органа 1 щеточные лопасти захватывают снег или мусор, поднимают его вверх по направляющей поверхности кожуха 2 и веером бросают на транспортер 3.
5 Щетки смонтированы в специальных обоймах 4, которые вставлены секциями в направляющие планки 5, прикрепленные к поверхности барабана б, а с другой стороны закреплены стяжными болтами 7 и планками 8. Это
10 позволяет быстро устранять поврежденную часть щеток, не меняя всей лопасти.
Тросовые пряди имеют металлическую обвязку 9, что обеспечивает закрепление троса в обойме посредством перегиба и устойчивую
15 работу перегнутого отрезка 10 троса в процессе эксплуатации. Перегиб троса в обойме фиксируется внутренней ее цилиндрической поверхностью, прижимной планкой и стяжным болтом.
20 Сопряжение тросовых прядей с металлическими поверхностями осуществлено упругими прокладками 11, предотвращающими концентрацию напряжений в наружных проволоках троса в месте защемления и быстрое их раз25 рушение.
Поддержание необходимого зазора между кожухом и концами прядей в процессе эксплуатации, когда щетки изнашиваются и укоЗО рачиваются, достигается посредством ряда!
66724
Составитель В. Г. Храмцова
Редактор Э. Н. Шибаева Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Тюняева
Зак. 3547i 5 Тираж 815 Формат бум. 60)(901/8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2. фиксирующих гнезд 12 в направляющих планках, прикрепленных к корпусу ротора. клеточный ротор приводится во вращение известными способами.
Предмет изобретения
Рабочий орган для железнодорожных снегои мусороуборочных машин, включающий приводимый во вра:цение барабан с укрепленными на его поверхности отрезками тросов и кожух, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности тросов и обеспечения необходимого зазора между их концами и кожухом, к поверхности барабана жестко прикреплены направляющие планки, в которых установлены с возможностью перестановки и фиксирования в требуемом положении
5 съемные обоймы, имеющие по обеим сторонам выступы, одни из которых входят в соответствующие гнезда направляющих планок, другие прикреплены к поверхности барабана болтами, прокладками и планками, а в цп10 лнндрическом гнезде каждой из съемных обойм укреплены при помощи прижимной планки, стяжных болтов и упругой прокладки перегнутые отрезки троса.