Патент ссср 166727

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l66727

Союз Советских

Сощиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 19с, 19

19Ь, 5го

Заявлено 24.XI I.1962 (№ 810079/29-14) с присоединением заявки №

МПК Е Оlс

Е 01h

УДК 625.768.5;

: 625.08 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытии СССР

Приоритет

Опубликовано ОI.Х11.1964. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 8 1.1965

Авторы изобретения

А. Ф. Николаев и С. t". Соловьев

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ УСТРОЙСТВА

СНЕГОЛЕДЯНЫХ ПОКРЬ1ТИЙ HA ДОРОГАХ

И АЭРОДРОМАХ

Подггисная группа № 169

Известны машины для устройства снеголедяных покрытий, преимущественно па дорогах и аэродромах, включающие раму, прицепляемую к тягачу и опирающуюсл на оорабатываемую поверхность посредством передней лыжи и рабочего органа-виброплиты, смонтированной в задней части рамы, фрезу, установленную в тепловой камере, в которую для оплавления снежного покрова подаются горячие газы, полученные при сгорании топлива в камере сгорания.

Предложенная машина позволяет получить покрытия с повышенной и равномерной по высоте плотностью и увеличить несущую способность покрытия. Это достигнуто тем, что на раме машины, между фрезой и виброплитой, смонтирована с возможностью вертикального перемещения при помощи, например, винтового механизма несущая рама и подвижнал платформа, соединеннал с рамой посредством пружинных амортизаторов. К платформе прикреплены вибратор, создающий вертикальные направленные колебания, и стойки, имеющие обтекаемую форму. На нижних концах стоек шарнирно закреплена глубинная уплотняющая полая плита, во внутреннюю полость которой из камеры сгорания подаютсл горячие газы, проникающие в снежную массу через отверстия верхнего цилиндрического листа плиты. Крайние стойки глубинной плиты выполнены полыми для подачи в нее горячих газов. Во внутренней полости средней стойки смонтирован, например, механический привод для перевода глу5 бинной уплотпяющей плиты путем ее поворота из вертикального положения, облегчающего ее заглубление, в рабочее горизонтальное положение.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбо10 ку; на фиг. 2 — глубинная уплотняющая полая плита с приводом в трех проекциях.

Виброплита 1 совершает вынужденные колебания по закону А = А sin а1, где Ао— амплитуда колебания, в — частота вынуж15 денных колебаний.

На определенной глубине синхронно с виброплитой перемещается глубинная уплотняющал полая плита 2, удерживаемая на заданной глубине и в заданном положении про20 фильнымн стойками 8, соединеннымн с рамой машины (на чертеже пе показано) через ряд промежуточных элементов. Плита 2 вместе с профильными стойками совершает вынужденное колебательное движение Ilo зако25 ну В = Во sin pt, где  — амплитуда колебашш, р — частота вынужденных колебаний.

Во внутреннюю полость плиты 2 подаются Ioрлчие газы, отбираемые из потока, создаваемого в основных камерах сгорания 4 по тру30 бопроводу 5. Горячие газы проникают в

166727

20 снежную массу через отверстия, выполненные в верхнем листе плиты 2. Вытекание горячих газов в снежную массу приводит к образованию на поверхности снежных частиц жидкой пленки, которая после уплотнения и застывания покрытия служит связующим элементом, способствующим появлению у покрытия высокой несущей способности.

На балках 6 рамы установлены колонны 7 и винты 8. К несущему мосту 9 прикреплены направляющие втулки 10 н гайки 11. Гайки крепятся так, чтобы они могли поворачиваться, но удерживаться от осевых смещений относительно моста. При их вращении несущий мост будет перемещаться вверх (или вниз). В нужном положении система винт— гайка стопорится специально фиксируемой контргайкой 12.

Платформа 18 посредством штоков 14, направляющих 15 и пружин 16 и 17 закреплена на несущем мосту 9, что позволяет платформе совершать упругие смещения в вертикальной плоскости, т. е. вдоль осей штоков 14.

На верхней части платформы 18 закреплены опоры 18 валов 19. На валах между опорами закреплены неуравновешенные массыдебалансы, при вращении которых развивается суммарная возмущающая сила, линия действия которой направлена вертикально.

Для синхронности вращения валов 19 с обеих сторон на них закреплены зубчатые колеса 21.

Привод описанного вибратора осуществляется от двигателя машины к концу 22 вала

19 при помощи передачи, которая на схемс не показана.

Снизу к платформе И прикреплены концы цилиндрических участков профильных стоек

8, в нижней части которых помещены вкладыши 28, охватывающие шейки 24 н 25, которые жестко соединяют между собой секции плиты 2.

Каждая профильная стойка внизу имеет наконечник 26.

По трубопроводу 27 и его ветвям 28, удерживаемых при помощи накладок 29, горячие газы поступают во внутреннюю полость крайних профильных стоек, откуда через шейки

25 они попадают во внутреннюю полость секций плиты 2, а из нее — в снежную массу.

Для того, чтобы с наименьшими потерями погрузить плиту 2 в снежную массу, на шейке

24 закреплено червячное колесо 80, червяк которого 81 удерживается в опорах 82 и 88, и может приводиться во вращательное движение при помощи вала 84 и конических колес

85. Вращением вала 86 посредством отмеченной передачи секции плиты 2 поворачиваются вокруг оси Π— О до вертикального положе25

55 ния. Затем при действии впбрационного устройства (это ведет к снижешно сопротивления всей конструкции при заглубленнн ее элсментов в снег) вращением гаек 11 несущий мост перемещается вниз, и происходит заглубление плиты 2 па нужную величину, по достижении которой заглубление прекращается, и плита разворачивается до рабочего положения.

При поступательном движении машины и работс всех агрегатов: фрезы, внбратора, установленного ня виброплите l, и вибратора, установленного па платформе И, а также работе камер сгорания с поступлением горячих газов в тепловую камеру и в полость плиты 2 происходит процесс уплотнения снега. Целесообразно для уплотнения слоя снега значительной толщины использовать несколько глубинных профильных полых плит, расположенных на разных уровнях по высоте.

Предмет изобретения

Машина для устройства снеголедяных покрытий, на дорогах и аэродромах, включающая прицепную к тягачу раму, опирающуюся на обрабатываемую поверхность посредством передней лыжи и смонтированной в задней части рамы рабочего органа-виброплнты, фрезу, установленную в тепловой камере, в которую для оплавления снежного покрова подаются горячие газы, полученные при сгорании топлива в камере сгорания, отлича ощаяся тем, что, с целью получения покрытия с повышенной и равномерной по высоте плотностью и увеличения его несущей способности, на раме устройства, между фрезой и виброплитой, смонтирована с возможностью вертикального перемещения с помощью, например, винтового механизма несущая рама и соединенная с пей посредством пружинных амортизаторов подвижная платформа, к которой прикреплены создающий вертикальные направленные колебания вибратор и имеющие обтекаемую форму стойки, на нижних концах которых шарнирно закреплена глубинная уплотняющая полая плита, во внутреншою полость которой из камеры сгорания подаются горячие газы, проникающие в снежную массу через отверстия верхнего цилиндрического листа плиты, причем кряшше стойки глубинной виброплцты выполнены полыми, для подачи в «ее горячих газов, а во внутренней полости средней стойки смонтирован, например, механический привод для перевода глубинной уплотняющей плиты путем ее поворотя из вертикального положения, облегчающего ее заглубленне, в рабочее горизонтальное положение, IG6727

Р1 IЫО®!щ" рр

Д Я1:s)-.„г -, ,гт ."=,,.=--.,-=- . !

Уd 5 Ы

+ l! — j1

1(? 7

„7 / 7

1 1 у

Л Z0

Фиг. 2

Составитель И, П. Кроткова

Редактор 3. И. Шнбаева Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Тюняева

Зак-1в 3 197, !6 Тираж 700 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,35 пзд. л, Цена 5 коп.

1,1-1ИИГ1И Государственного комитета по делам иаобрстеиий и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2