Устройство для буксировки тела

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам, буксируемым на гибкой связи. Цель изобретения - снижение энергозатрат за счет обеспечения буксировки тела с минимальным лобовым сопротивлением. Устройство снабжено узлом 4 расфиксации буксируемого тела 2, который во время буксировки обеспечивает беспрепятственный поворот тела 2 относительно подвесной системы 3. а закрепление подвесной системы 3 на оси 10. проходящей через центр масс тела исключает пикирующий момент от силы натяжения буксирного каната 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ch

Ch

4 (21) 4487332/23 (22) 27.09.88 (46) 30.12.9Э Бюл. Na 47-48 (72) Мутилин НА; Салахов МА; Балабанов В.В,;

Смуров АН. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТЕЛА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройстватА буксируемым на гибкой связи Цель изобретения — снижение энергозатрат ()9) Я1 (и) 1667341 Al (5Ц 5 B 64 D 3 00 за счет обеспечения буксировки тела с минимальным лобовым сопротивлением. Устройство снабжено узлом 4 расфиксации буксируемого тела 2, который во время буксировки обеспечивает беспрепятственный поворот тела 2 относительно подвесной системы 3, а закрепление подвесной системы 3 на оси 10, проходящей через центр масс тела, исключает пикирующий момент от силы натяжения буксирного каната 1. 3 ип

1667341

И бретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам, буксируемым на гибкой связи.

Цель изобретения — снижение энергозатрат за счет обеспечения буксировки тела с минимальным лобовым сопротивлением.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 — схема сил, действующих на буксируемое тело. 10

Устройство для буксировки тела содержит канат 1, связанный с буксируемым телом 2 через подвесную систему 3, узел 4 расфиксации буксируемого тела, размещенный на теле 2 и связанный с системой 3, ветви 5-8 которой попарно расположены в продольной и поперечной плоскостях тела

2. Концы ветвей 5-8 закреплены на нижней части вертлюга 9, ось вращения которого проходит через центр масс тела 2, другие 20 концы поперечных ветвей 7 и 8 закреплены на оси 10, совпадающей с центром масс тела 2 посредством втулок 11 и 12, закрепленных на телах вращения — подшипниках и т.д.

Узел 4 имеет два направляющих ролика

13 и 14, закрепленных в продольной плоскости буксируемого тела 2. Ось 15 одного из роликов 14 установлена в вилке 16, соединенной с телом 2 через пружину 17, раэме- 30 щенную в корпусе 18. Упор 19 закреплен нимальным лобовым сопротивлением, оно

35 снабжено узлом расфиксации подвесной системы относительно буксируемого тела, размещенным на буксируемом теле. причем ветви подвесной системы шарнирно закреплены на поперечной оси буксируе40 мого тела, проходящей через его центр масс.

Формула изобретения

УСТРОИСГВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТЕЛА, содержащее буксировщик, связанный через канат и подвесную систему с ветвями, расположенными в поперечной плоскости буксируемого тела, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат эа счет обеспечения буксировки тела с мивнутри буксируемого тела 2 с воэможностью перемещения внутри цилиндрического корпуса 20, жестко закрепленного на поверхности тела 2 с помощью средств 21 и 22 крепления. В корпусе 20 имеются прорези

23 и 24 для прохождения ограничителя 25, связанного посредством тяги 26 с приводом

27, размещенным в теле 2.

Устройство работает следующим обра- зом.

При транспортировке тела 2 на привод

27 подается сигнал. Привод 27 посредством тяг 26 убирает ограничитель 25 э прорезей

23 и 24. обеспечивая свободное перемещение продольных ветвей 5 и 6 по роликам 13 и 14. При этом сила натяжения Т каната 1 благодаря совмещению оси 10 вращения поперечных ветвей 7 и 8 с центром масс тела

2 на любой скорости транспортировки проходит через центр масс тела 2, плечо силы натяжения относительно центров масс 1=0 и пикирующий момент М„,к = Т х 1 отсутствуют. Таким образом, осуществляется стабилизация буксируемого тела вдоль потока с углом атаки с = 0 и, следовательно, с минимальным лобовым сопротивлением, что приводит к снижению расхода топлива при буксировке. (56) Авторское свидетельство СССР

N.. 1436398, кл. В 64 DЗ/00,,1988.

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Т. Горячева

Заказ 3471

1667341

/Зид4

Составитель В. Шевцова

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5