Гальванометрический усилитель с генераторным

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

I6 6737

Союз Советских

Сощиапистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21а-, 180

Заявлено 08.Ч11.1963 (№ 845866/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Н 03f

УДК

Опубликовано 01.XII.1964. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 27.1,1965

Ес

/ (i., /7

Автор изобретения

К. С. Полулях

Заявитель

ГАЛЬВАНОМЕТРИЧЕСКИИ УСИЛИТЕЛЬ С ГЕНЕРАТОРНЫМ

П РЕОБ РАЗО ВАТЕЛ ЕМ, СОДЕР)КАЩИ и УСИЛИТЕЛЬ

НА ТРАНЗИСТОРАХ

Подписная группа № 141

Известны гальванометрические усилители, содержащие электронный генератор, в контур которого вводится металлический флажок, связанный с осью вращения гальванометра и находящийся на некотором удалении от нее.

В подобных усилителях подвижная система гальванометра имеет значительный момент инерции, что ухудшает динамические свойства усилителя, а большой индукционный момент вызывает погрешность усиления.

Предлагаемый гальванометрический усилитель с генераторным преобразователем на транзисторах отличается от известных центральным расположением флажка (ось симметрии флажка и ось вращения подвижной системы гальванометр а совпадают) . Это отличие позволит уменьп|ить до минимума момент инерции подвижной системы гальванометра и индукционный момент.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Напряжение генератора, собранного на транзисторе 1, зависит от положения флажка

2. Медный флажок 2 прямоугольной формы с размерами 4Х7 мм и толщиной 0,2 мм находится между катушкой 8 контура и катушкой

4 обратной связи генератора. В рабочем положении плоскость флажка 2 расположена под углом 45 к оси ферритов б — б диаметром 7 мм и длиной 20 мм, расположенных на одной линии. При вращении флажка 2 по часовой стрелке амплитуда генератора увеличивается, при вращении против часовой стрелки— уменьшается. Высокочастотное напряжение

5 генератора усиливается усилителем 7. Часть выходного постоянного тока усилителя 7 протекает через рамку гальванометра, образуя отрицательную обратную связь. Усиливаемый ток, протекая через рамку гальванометра, вы10 зывает отклонение флажка 2 и напряжение генератора изменяется. При этом возрастают выходной ток усилителя 7 и ток обратной связи. Ток усилителя 7 и ток обратной связи протекают в цепи рамки в противоположных нг15 правлениях и в момент их компенсации рамка гальванометра остановится. Благодаря компенсации выходной ток пропорционален усиливаемому с высокой степенью точности.

Выходное напряжение генератора снимает20 ся с катушки 8, индуктивно связанной с катушкой 8. Частота генерации f = 300 кги.

Для стабилизации режима возбуждения генератора при изменении напряжения питания и параметров транзистора 1 ток в цепях базы

25 и коллектора стабилизирован включением транзисторов 9 и 10 с сопротивлениями 11, 12 и 13 в цепях эмиттеров. Регулируя сопротпвление 11, можно добиться срыва генерации в любом положении флажка 2, что позволяет

30 устанавливать рабочий режим.

166737

Составитель Махотина

Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. И. Г1опова

Заказ 3500/6 Тираж 750 Формат бум. 60X90>/8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Предлагаемое устройство имеет малые габариты, повышенную надежность и малую потребляемую мощность прибора. Оно найдет применение в качестве усилителя малых токов в самопишущих приборах, в различных схемах автоматики и телемеханики, а также в качестве чувствительного бесконтактного реле.

Предмет изобретения

Гальванометрический усилитель с генераторным преобразователем, содержащий усилитель на транзисторах, выполненный по схеме с отрицательной обратной связью, и преобразователь индукционного типа на транзисторе с контуром в цепи эмиттера и контуром обратной связи в цепи базы, между которыми помещен флажок, отличающийся тем, что, с целью уменьшения индукционного момента и момента инерции подвижной системы гальванометра, ось симметрии флажка выполнена совпадающей с осью вращения подвижной системы гальванометра.