Мотоплуг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости. Мотоплуг содержит установленные на раме 1 силовую установку 3, опорные колеса 5 с почвозацепами, рабочий орган 9 и рукоятки управления 2. Опорные колеса 5 имеют форму многогранников, с каждой из граней 11 которых сопряжена треугольная пластина. Последняя расположена перпендикулярно колесу 5. Смежные пластины размещены по разные стороны относительно плоскости вращения колеса 5. Каждый из почвозацепов расположен на передней относительно направления вращения боковой стороне одной из пластин и имеет форму равностороннего треугольника. Боковые стороны почвозацепов выполнены выпуклыми. Отношение площадей почвозацепа и пластины определяется по математическому уравнению S<SB POS="POST">п</SB>/S<SB POS="POST">пл</SB> = K<SP POS="POST">.</SP>COSβ, где S<SB POS="POST">п</SB> - площадь почвозацепа

S<SB POS="POST">пл</SB> - площадь пластины

β - угол между почвозацепом и перпендикуляром к колесу

K = 0,98 - 1,20. При движении мотоплуга за счет оптимальной формы и размеров пластин и почвозацепов обеспечивается равенство тяговых усилий, передаваемых от обоих колес 5 на раму 1. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 01 В 3/50

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4297077/15 (22) 13,08.87 (46) 07.08,91. Бюл. ¹ 29 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению и Калужское моторостроительное производственное объединение (72) И.Г.Данцигер, М.Э.Мравьян, В.В.Пахалов, В.В.Семенов и Н,Д.Келлер (53) 631,312(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1178336, кл. А 01 В 3/50, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1128847, кл. А 01 В 3/50, 1980. (54) МОТОПЛУГ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости, Мотоплуг содержит установленные на раме

1 силовую установку 3, опорные колеса 5 с почвозацепами, рабочий орган 9 и рукоятки управления 2. Опорные колеса 5 имеют форИзобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к малогабаритным механизированным сельскохозяйственным орудиям.

Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости.

На фиг.1 изображен мотоплуг. вид сбоку; на фиг.2 — опорное колесо мотоплуга; на фиг.3 — выступ опорного колеса; на фиг.4— почвоэацеп.

Мотоплуг содержит раму 1 с установленными на ней рукоятками 2 управления, силовой установкой, выполненнои в виде двигателя 3 внутреннего сгорания Двига, 512„, 1667645 À1 му многогранников, с каждой из граней 11 которых сопряжена треугольная пластина.

Последняя расположена перпендикулярно колесу 5. Смежные пластины размещены по разные стороны относительно плоскости вращения колеса 5. Каждый из почвоэацепов расположен на передней относительно направления вращения боковой стороне одной из пластин и имеет форму равностороннего треугольника, Боковые стороны почвозацепов выполнены выпуклыми. Отношение площадей почвозацепа и пластины определяется по математическому уравнению Sn/Snn = К соэф где Sn площадь почвоэацепа, Snn — площадь пластины,/3 — угол между почвозацепом и перпендикуляром к колесу; К = 0,98 — 1,20. При движении мотоплуга эа счет оптимальной формы и размеров пластин и почвозацепов обеспечивается равенство тяговых усилий, передаваемых от обоих колес 5 на раму 1, 4 ил, тель 3 трансмиссией 4 кинематически соединен с опорными колесами 5. На рукоятках

2 смонтированы органы 6 управления ра- ботой двигателя 3 и трансмиссией 4. Опорные колеса 5 установлены на валу 7. 8 задней части рамы 1 посредством сцепного устройства 8 установлен рабочий орган, выполненный в виде плужного корпуса 9. Последний включает стойку, лемех, отвал и полевую доску и смонтирован таким образом, что центр сопротивления плужного корпуса 9 расположен на оси симметрии мотоплуга. Плужный корпус 9 монтируется таким образом, что оборот пласта почвы мо1667645 жет осуществляться как влево, так и вправо от мотоплуга, Сцепка 8 позволяет установить плужный корпус 9 так, чтобы центр его сопротивления находился на оси симметрии мотоплуга при обороте пласта почвы как влево, так и вправо, Диск 10 каждого иэ опорных колес 5 ймеет форму многогранника, каждая грань

11 которого сопряжена с треугольной пластиной 12, при этом смежные пластины

12 размещены с разных сторон относительно плоскости вращения колеса 5. Пластины

12 установлены перпендикулярно колесу 5 и образуют его опорный элемент. Стороны

13 и 14 пластин 12 выполнены прямолинейными, задняя относительно направления вращения колеса сторона 15 выполнена вогнутой. На передних сторонах 13 пластин 12 размещены почвозацепы 16, имеющие форму равносторонних треугольников, Боковые стороны почвозацепов 16 выполнены выпуклыми.

Отношение площадей почвоэацепа 16 и пластины 12 определяется по математическому выражению Sn/Snn = К.созВ, где Sn— площадь почвозацепа; Sn — площадь пластины; P — угол между почвоэацепом 16 и перпендикуляром к колесу 5, делящим грань

11 пополам; К = 0,98 — 1,20.

Мотоплуг работает следующим образом.

При движении мотоплуга по полю одно иэ опорных колес 5 находится в борозде, а другое — на необработанной поверхности почвы. Тяговые характеристики колес 5 определяются величиной площади, формой выполнения почвозацепов 16 и условиями, при которых не происходит налипания почвы на обод колеса 5, Они в свою очередь зависят от формы выполнения обода, от площади опорной поверхности и угла установки почвозацепов 16 по отношению к плоскости качения колеса 5.

Оптимальное соотношение площади опорной поверхности колеса 5, площади почвозацепов 16 и угла их установки и их форма обеспечивает равенство тяговых усилий, передаваемых на раму 1 от обоих колес 5, эа счет исключения налипания почвы на обод колеса 5, движущегося в

5 борозде, и хорошей проникающей способности в почву почвозацепов 16 колеса 5, перемещающегося по необработанной поверхности почвы, что исключает воэможность заноса мотоплуга и повышает его

10 курсовую устойчивость.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Мотоплуг, содержащий установленные

15 на раме силовую установку, колеса с опорными элементами и почвозацепами, рабочий орган и рукоятки управления, о т л и ч аю шийся тем. что, с целью повышения курсовой устойчивости, каждое иэ колес имеет форму многогранника, а его опорный лемент выполнен в виде расположенных перпендикулярно плоскости враы, чия колес треугольных пластин, основание каждой иэ которых сопряжено с гранью колеса, задняя боковая сторона пластины относительно направления вращения колеса выполнена вогнутой, а на передней стороне пластины расположен почвоэацеп, при этом смежные треугольные пластины размещены с противоположных сторон относительно плоскости вращения колеса, а каждый иэ почвозацепов имеет форму расностороннего треугольника, боковые стороны которого выполнены выпуклыми, причем отношение площадей почвозацепа и пластины определ яется по математическому выражению

4р п/ пл= К Соэ Р, где Яп — площадь почвозацепа;

Snn — площадь пластины;

P — угол между почвоэацепом и перпен45 дикуляром к колесу;

К = 0.98 — 1,20. б

1667645

1667645

/ГОСТ.6 ноя еса

102. 9

Составитель F.10äèí

Техред М.Мор ентал Корректор С.черни

Редактор Е.Хорина

Заказ 2591 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101