Транспортер-загрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортерам-загрузчикам корнеплодов, и позволяет повысить надежность технологического процесса загрузки бункера. В устройстве загрузчика корнеплодов для открывания борта транспортного средства рабочий орган содержит составной подпружиненный рычаг 9, состоящий из шарнирно и упруго сочлененных стойки 8 и основания, а привод включает зубчатую рейку 43, гидроцилиндр 45 и соединенные в единое целое ведущий блок 39 и шестерню 42. Рабочий орган открывает и удерживает в открытом состоянии борт самосвального транспортного средства. 13 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (11) ГОСУДАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ; АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Naz. (21) 4661780/15 (22) 30,01.89 (46) 07.08.91, Бюл. М 29 (71) Бельцкое производственное обьединение "Молдсельмаш" т, еляско, (72) P.З,Гофман, С.И.Альберт Г.А.Ж ощу, З.И,Шевцова, С.Н.Насатин, А,П.Савченко, Э.Е,Андреев и И.Б.Тепер (53) 629. 114.3(088.8) (56) Сельскохозяйственная техника./ Каталог под ред. Мельника С.А., ч.l.Ì ЦНИИТЭИ Госкомсельхозтехники СССР, 1981, ТЗ К-30, с.429, шифр Р63.04, Транспортер-з агрузчик (54) ТРАНСПОРТЕ P-ЗАГРУЗЧИК (sips А 01 0 90/14, А 01 F 25/18 ретение относится к сельскохозяй(571 Изоб ственному машиностроению, а именно к транспортерам-загрузчикам корнеплодов, и ческ позволяет повысить надежность техноло гиского процесса загрузки бункера. В устройстве загрузчика корнеплодов для открывания борта транспортного средства рабочий орган содержит составной подпружиненный рычаг 9, состоящий из шарнирно и упруго сочлененных стойки 8 и основания, а привод включает зубчатую рейку 43, гидроцилиндр 45 и соединенные в единое целое ведущий блок 39 и шестерню 42.
Рабочий о г р ан открывает и удерживает в открытом состоянии борт самосвального транспортного средства. 13 ил, ,667713
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам-загрузчикам корнеплодов.
Цель изобретения — повышение надеж ности технологического процесса за, Руз . бункера.
На фиг.1 изображен транспоргер загрузчик корнеплодов; на фиг. 2 схем,.;; ра»спортера загрузчика с бортом транспортного средства; на фиг.3 — ус<; ойство для открытия и удержания кузов1, вид спереди; на фиг.4 — вид А (без бункера) на фиг.3; на фиг.5-- вил Б на фиг,4; í". <1- ??.6 ?????????????? ??-?? ???? ???????? 5; ??????.7- ?????????? . ?? : ??????.5; ??????.8 - ??-?? ??????.3; ??????,9?????? f ??????,8, ??????,10 -- ?????????????? -,p>aH, вид сбоку; н"- фиг,11 — то же, л „ сг>е»".дн; на фиг.12 — каретка рабоче;о nfl! аi а, вид сбоку, на фиг, » 3 — тп же, вид свор, >
Устройство rLr я подъема и у.>с,:,I>!ir» борта транспортного =редст ва 1 расс»о "o;I;å но под бункером 2 транспортера—
3.. В процессе разгрузки в бункер». щается часть кузова 4 с: откидным зж»»>,>м бортом 5 и рама 6 транспортного сре»,.л>»а
7, Стойка 8 составного рычага 9, име .:!f8fo в сечении каплевидную форму, распс;огкена между двумя ленточными транспор> егами 10 бункера 2. В раме 11 этого бунк Р>п выполнена продольная щель 12, разделя»сщая указанные транспортеры, которые иллеют совмещенный приводной барабан 13 .. независимые друг от друга натяжные барабаны 14. Транспортер«> 10, расположенные между откосами 15, примыкают к подъемному транспортеру 16 с воронкой 17, которая постоянно нависает над выгрузным транспортером 18, Стойка 8 (фиг,5), установлен ная floBopoTHQ оси 19, закрепленной неподвижно на основании 20, способна под действием внешней силы отклоняться B сторону рабочего перемещения транспоогеров
10, Пружина 21 по прекращению внешнего воздействия возвращает указанную стойку в исходное положение до упора 22, Основание 20 составного рычага 9 установлено шарнирно на оси 23 между двумя пластинами 24 рамы 25 каретки 26, На секторах 27 пластин 24 установлены параллельно дейст вующие пружины 28, одни KoHL»û vofopûõ заведены под упоры 29 пластин, à друг»е соответственно под двухсторонний упор 30 основания 20, при этом обеспечиваегся постоянный его поджим к упору 31, расположенному между теми же пластинами. На осях 32 рамы 25 свободно вращаются ролики 33, посредством которых каретка 26 устанавливается в направляющие 34 рамы 11 бункера 2, I „» Раме 25 каретки размещены два кронш»ейна 35, к которым присоединены кnH ы 36 гроса 37 тросо-блочного механиэ> а
5 ве >,.;й Ьлс>к 39 Указан>»ь>й трос к блоку по ,р: iHeh мере в одном месте неподвижно прикреплен На оси 40 кронштейна 41 рамы
11 поворотно уста>»ос пен" »веслгерня 42, соедине»»ная с блоком 39 в одно целое. С ше10 ернеи 42 находится в пг>стоянном заоеплении рейка 43, соединенная шарнирно с»>!» .;ком 44 идроцип>и».дра 45, закреп»е;,»>о»» a ра. »е 1 l- r. к", направляется с
»-. ь>»с>»гл сгороны 46 pо>иком 47, установ I!» ленным на оси 48 крон»ытейна 4 . Рычаг 9 и карет> r> 26 образуют pair!i »i" Й >Ргьн 49
f; .—:HсrIopaep»a!,>у ;!K рбптае» следуloll; >»и >об > -полл
Пj H сезд! » а «»ор»носо среде ва 7 в
>г» бун ic. p ": >>, !!»cr»a(» ера за> 1.» „/3>»ил". 3 возмо
>кен с, »ай когда рам=. 6 первого вступгет сс»:.>, > л >д. йсгвие ео гтойкой 8 рычага 9, If . зтм стойка 8, о-> гибаясь, поворачивается на oiи >9 и скр>у »ивает пружину 21, при"ем ос>»» э»>ле 20 свое>о положения не ! i;- . м е i >, (т .
i f.ai«.пор»н ir средство 7 прекращает ь> е,1, когда е о колеса касаются бункера 2.
Во>, л. елъ =н гмает фиксаци о откидного бор>а 5:,у;с>ва 4 и включает подъем. При относи сел«но небольшом угле подъема л»>: е» ..>од«; воздействуя на борт 5, приотк>;.>с о>» г> и ачинают высыпаться в бункер
2 .Ра>»>,:p!».р -загручика 3. Этот момен»
3 я ляе!е сигналом оператору транспортера;:;,; уэчиха д»я включения гидроцилиндра 45 l1> rol 44, выдвигаясь, перемещает шарнирно соед. ненную с ним зубчатуо рейку 43, которая начинает поворачивать
-1! шестерн>о 42 и соединенный с ней ведущий блок 39. Защемленный с блоколл трос 37, ;,аиа -Ir».»"-.:ь На НЕГО. СМЕщаЕтея И ЧЕРЕЗ систему отклоняющих блоков трособлочно, о меха»> зма 38 начинает тянуть каретку 26. .15 Перека- ывале, на ро ir>KBx 33 вдоль направ пяющ»л; 34 рамы 11 каретка 26 совместно с ричагс;л 9 начинает выдвигаться из-под рамы 6 ранспортного средства 7, при этом г.руж... на 21 Развора.ивает освобожденную
50 ".тойк, >> до упора 22 При дальí".éøåì пересЛЕЩЕНИИ КаР Kkl 2С О ОйКа 8 СОПРИКаеаЕтСЯ с н:. жннм краем к,зова 4. Под действиелл !.о>зн»л>лс>»его сопроп>еле >ия составной рь>— чаг 9 начинает разворачиваться в сторону, ;; :"> пг>от воположную,движению транспорте»»о .: i 0 вокруг оси 23, при этом основание 20 рс»га своим упоро>л 30 ОК,.>у»1лвает пружины 2А. По мере продвижения каретки 26 отглб с. ой;>л 8 и основа ия 20 рычага 9
1667713
Риг, у
Фиь. 2 увеличивается, возрастает степень деформации пружин 28, Величина отгиба рычага 9 будет различная в зависимости от высоты расположения кузова 4 транспортного средства 7, которая колеблется в пределах 0,8 — 1,4 от уровня земли.
Находящаяся в щели 12 рамы 11 стойка
8 при выходе из-под края кузова 4, благодаря действию пружин 28, преодолевает сопротивление ссыпающихся корнеплодов и разворачивается по ходу движения каретки
26 и транспортеров 10 (фиг.2). С момента касания стойкой 8 свободно висящего заднего борта 5 начинается его поворот вокруг оси подвеса (не показана) на кузове 4 транспортного средства 7, Перемещение каретки 26 совместно со стойкой 8 прекращается тогда, когда указанный борт займет положение, параллельное транспортерам 10 бункера 2, которые перемещают корнеплоды на подъемный транспортер 16, а с него через воронку 17 на выгруэной транспортер 18, распределяющий корнеплоды по хранилищу. После разгрузки транспортное средство 7 отъезжает от транспортера-загрузчика 3. При этом борт 5 соскальзывает со стойки 8 рычага 9. Возврат в исходное положение каретки
26 происходит в порядке, обратном описанному, 5 По мере поворота заднего борта 5 происходит увеличение проема, через который осуществляется разгрузка кузова 4. При увеличении угла его опрокидывания осуществляется быстрое. опорожнение
10 транспортного средства.
Формула изобретения
Транспортер-загрузчик, содержащий раму, ходовую часть, бункер и выгрузной поворотный транспортер, о т л и ч а ю щ и й15 с я тем, что, с целью повышения надежности технологическою процесса загрузки бункера, транспортер-загрузчик снабжен устройством для открытия и удержания борта транспортного средства, выполненным в
20 виде трособлочной системы с приводом и рабочего органа, выполненного в виде шарнирно и упруго сочлененных стойки и основания, причем привод снабжен зубчатой рейкой, гидроцилиндром и соединенными
25 между собой шестерней и ведущим блоком, на котором по крайней мере в одном месте закреплен трос трособлочной системы.
16б7713
Фиг.5
1667713
1667713
Фиг.д
ВАе
1667713
22
22
Щ)г 1f
1667713
О 27
Составитель А. Крючков
Техред М.Моргентал Корректор О, Кравцова
Редактор Н. Яцола
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2592 Тираж 308 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5