Фильтр-заборник жидкости из бака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для отделения топлива и взвешенных частиц от воды, преимущественно, в системах питания двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки топлива. Фильтр содержит корпус 1, выполненный в виде стакана, два соосных, размещенных один в другом и соединенных между собой крышкой цилиндров. Наружный цилиндр 4 образует с корпусом 1 кольцевой зазор для сообщения с баком. Конический успокоитель осадка расположен между дном стакана и цилиндрами. Каналы выгрузки осадка и отвода осветленной фракции, соответственно, выполнены в виде осевых и радиальных отверстий в стержне. Большее основание полого усеченного конуса с зазором размещено между цилиндрами, а меньшее - выполнено с отверстиями. Корпус 1 охватывает наружный цилиндр

крышка и меньшее основание прикреплены к центральному стержню, конический успокоитель осадка - к наружной стенке усеченного конуса. Винтовые ребра размещены в кольцевом зазоре и в зазоре между внутренним цилиндром и полым усеченным конусом. 2 ил.

СОЮЗ COf3E.1CÊÈÊ сol!èë /1è(: 1 иче с к их

РЕСПУБЛИК ся)с В 01 0 21/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1d 20 (21) 4708549/26 (22) 21.06.89 (46) 07.08.91. Бюль 29 (71) Научно-пройэводственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) З.А. Бергер, С.я. Клейман и Л.П. Зубкова (53) 66,067.324 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1204410, кл. В 01 0 21/00, 1984. (54) ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ЖИДКОСТИ ИЗ

БАКА (57) Изобретение предназначено для отделения топлива и взвешенных частиц от воды, преимущественно, в системах питания двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки топлива. Фильтр содержит корпус 1, выполненный в виде стакана, два соосных, разме„„5LI „„1667892 А1 щенных один в другом и соединенных между собой крышкой цилиндров. Наружный из которых образует с корпусом 1 кольцевой зазор для сообщения с баком. Конический успокоитель осадка расположен между дном стакана и цилиндрами. Каналы выгрузки осадка и отвода осветленной фракции, соответственно, выполнены в виде осевых и радиальных отверстий в стержне. Большее основание полого усеченного конуса с зазором размещено между цилиндрами, а меньшее — выполнено с отверстиями. Корпус 1 охватывает наружный цилиндр, крышка и меньшее основание прикреплены к центральному стержню, конический успокоитель осадка — к наружной стенке усеченного конуса, Винтовые ребра размещены а кольцевом зазоре и в зазоре между внутренним цилиндром и полым усеченным конусом.

2 ил.

1667892

Изобретение предназначено для отделения топлива от воды и взвешенных частиц преимущественно в системах питания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки топлива.

На фиг.1 изображена схема установки фильтра-заборника в топливном баке; на фиг.2 то же, общий вид, Фильтр содержит корпус 1, выполненный в виде стакана, два соосных размещенных один в другом и соединенных между собой крышкой 2 цилиндра 3 и 4, фильтрующий элемент 5, конический успокоитель 6 осадка, расположенный между дном стакана и цилиндрами 3 и 4, винтовые ребра 7 и

8, центральный стержень 9 и полый усеченный конус 10. Наружный цилиндр 4 образует с корпусом 1 кольцевой зазор 11, сообщенный с баком. Каналы 12 и 13 выгрузки осадка и отвода осветленной фракции соответственно выполнены в виде осевых и радиальных отверстий в торцах центрального стержня 9. Канал 13 отвода осветленной фракции сообщен с полостью внутреннего цилиндра 3 через фильтрующий элемент. Большее основание усеченного конуса 10 с зазором размещено между цилиндрами 3 и 4, а меньшее основание выполнено с отверстиями 14. Корпус 1 охватывает цилиндр 4, крышка 2 и меньшее основание усеченного конуса 10 прикреплены к центральному стержню 9, а конический успокоитель осадка — к наружной стенке усеченного конуса 10. Винтовые ребра 7 и 8 размещены соответственно в кольцевом зазоре 11 и зазоре между внутренним цилиндром 3 и усеченным конусом 10, Корпус 1 выполнен эа одно целое с корпусом 15 топливного бака. Фильтр устанавливают в топливный бак через отверстие 16 в верхней полке 17. Отверстие 16 закрыто вкладышем

18 и гайкой 19. Отводящая трубка 20 соединена с подкачивающим насосом (не показан) системы питания двигателя внутреннего сгорания. Стержень 9 прикреплен к дну стакана гайкои 21. Каналы 12 и 13 отделены друг от друга перегородкой 22.

Канал 12 закрыт пробкой 23.

Фильтр-заборник работает следующим образом.

3а счет разрежения, создаваемого подкачивающим насосом, топливо иэ бака по каналам между винтовыми ребрами 7 поступает внутрь стакана, приобретая винтовое движение, направленное вниз.В результате действия центробежных сил происходит разделение исходной суспензии, Частицы за ряэнений и жидкость с плотностью большей. чем плотность топлива, отжимаются к стенке стакана и через зазор между этой стенкой и успокоителем 6 оседают. Далее топливо по винтовым каналам между ребрами 8 поступает внутрь усеченного конуса 10, приобретая винтовое движение, направленное вниз. Оставшиеся после первой ступени очистки частицы загрязнений и жидкость с плотностью большей, чем плотность топлива, за счет центробежных сил отжимаются к стенке усеченного конуса 10 и через отверстия 14 опускаются на дно стакана, Перед поступлением топлива в зону усеченного конуса 10 поток у кромки цилиндра 4 совершает поворот на 180, в результате чего к действию центробежных сил добавляется действие инерционных сил. Аналогичный эффект происходит перед поступлением топлива в фильтрующий элемент 5 из зоны усеченного конуса 10. Окончательная очистка топлива происходит при прохождении

его через фильтрующий элемент 5, выполненный иэ сетки.

При техническом обслуживании слив осадка из стакана осуществляется отворачиванием пробки 23, расположенной снаружи бака. Фильтр для обслуживания извлекается иэ бака после отворачивания пробки 23 и гайки 21.

Фильтр-заборник жидкости из бака позволяет повысить эффективность очистки топлива и эа счет этого исключить фильтр грубой очистки из топливной системы двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Фильтр-заборник жидкости иэ бака, содержащий корпус, выполненный в виде стакана, два соосных, размещенных один в другом и соединенных между собой крышкой цилиндра, наружный из которых образует с корпусом кольцевой зазор для сообщения с баком, фильтрующий элемент, конический успокоитель осадка, расположенный между дном стакана и цилиндрами, винтовые ребра, канал выгрузки осадка и канал отвода осветленной фракции. сообщенный с полостью внутреннего цилиндра через фильтрующий элемент, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки топлива, фильтр снабжен прикрепленным к корпусу центральным стержнем и соосным с ним полым усеченным конусом, большее основание которого с зазором размещено между цилиндрами, а меньшее выполнено с отверстиями, при этом корпус охватывает наружный цилиндр, крышка и меньшее основание прикреплены к центральному стержню, конический успокоитель осадка — к наружной стенке усеченного конуса, винтовые ре1657392

Составитель Т,Вишнякова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор О.Головач

Заказ 2601 Тираж 932. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 бра размещены в ольцевом зазоре и в зазоре между внутренним цилиндром и полым усеченным конусом, а каналы отвода осветленной фракции и выгрузки осадка выполнены в виде осевых и радиальных отверстий в торцах центрального стержня.