Способ реставрации фильтра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для использования при реставрации неразборных фильтров преимущественно двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономию металла. Для этого корпус 1 фильтра зажимают в кулачки, отрезают крышку по внутреннему периметру буртика и утапливают ее внутрь корпуса. Затем раскатывают изнутри буртик завальцовки с образованием кольцевой канавки 9, извлекают крышку из корпуса, рассверливают ее центральное отверстие под пустотелый болт 14 и стачивают с внешней стороны ее торца, обращенного внутрь корпуса, фаску под уплотнение 13. При сборке фильтра фиксируют в корпусе фильтрующий элемент 11 и предварительно изготовленную проставку 15 с центральным резьбовым отверстием и противодренажным клапаном 16 путем установки стопорного кольца 10 в кольцевую канавку 9. Крышку, гайку и уплотнение 13 крепят к проставке 15 болтом 14. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!>5 В 01 0 35/14

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВИСИгН1Я

AA"".Ц!ТВ - ТЬ :.,(i() j (i,. ":,(, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638394/26 (22) 16.01.89 (46) 07.08.91. Бюл. hk 29 (75) В.С, Русаков и Ю,В. Русаков (53) 66.067.324 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1358985, кл. В 01 0 35/14, 1984. (54) СПОСОБ РЕСТАВРАЦИИ ФИЛЬТРА (57) Изобретение предназначено для использования при реставрации неразборных фильтров преимущественно двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономию металла. Для этого корпус 1 фильтра зажимают в кулачки, отрезают крышку по внутреннему периметру буртика и утаплива„„. Ж „„1667899 А1 ют ее внутрь корпуса . Затем раскатывают изнутри буртик эавальцовки с образованием кольцевой канавки 9, извлекают крышку из корпуса, рассверливают ее центральное отверстие под пустотелый болт 14 и стачивают с внешней стороны ее торца, обращенного внутрть корпуса, фаску под уплотнение

13. При сборке фильтра фиксируют в корпусе фильтрующий элемент 11 и предварительно изготовленную проставку 15 с центральным резьбовым отверстием и противодренажным клапаном 16 путем установки стопорного кольца 10 в кольцевую канавку 9. Крышку, гайку и уплотнение 13 крепят к проставке 15 болтом 14. 3 ил.

1667899

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации неразборных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономии металла путем обеспечения реставрации неразборных фильтров с заеальцованными крышкой и корпусом.

На фиг.1 изображен фильтр, подлежащий реставрации, и отрезной резец в исходным положений; на фиг.2 — фильтр с утопленной крышкой и фасонный ролик; на фиг.3— фильтр в сборе после реставрации.

Способ реставрации неразборного фильгра реализуют следующим образом.

Корпус 1 фильтра, подлежащего реставрации, зажимают в кулачки 2 и отрезным резцом 3 отрезают крышку 4 по внутреннему периметру буртика 5 завальцовки. В связи с тем, что внутренняя часть буртика 5 заеальцовки не дает возможности вытащить прижимную гайку 6, приклепанную к крышке 4, из корпуса 1, крышку 4 и гайку 6 утопливают пинолью 7 на глубину 15-20 мм и фасонным роликом 8 раскатывают стенку буртика 5 до диаметра внутренней стенки корпуса 1 фильтра с образованием кольцевой канавки 9 ниже буртика 5 под стопорное кольцо 10, Фильтрующий элемент 11 извлекают из корпуса и производят его замену на новый. На внешней стороне обращенного внутрь корпуса 1 торца прижимной гайки

6 по всему периметру стачиеают фаску 12 для уплотнения 13. Центральное отверстие прижимной гайки 6 расверливают для установки в него пустотелого болта 14 с резьбовым отверстием.

Диаметр резьбового отверстия болта 14 равен диаметру резьбоеого отверстия в прижимной гайке 6 до реставрации. В предварительно выполненную простаеку

15 с протиеодренажным клапаном 16 и центральным реэьбовым отверстием ввинчивают болт 14. При сборке отреставрированного фильтра фильтрующий элемент 11 с перепускным клапаном и пружиной (не показаны) устанавливают на торец проставки 15, сверху надевают корпус 1. Все это переворачивают. утопливают проставку 15 и фиксируют стопорным кольцом 10. Затем прижимную гайку 6 с крышкой 4 устанавливают в корпус 1 фильтра фаской 12 вниз до контакта с уплотнением 13 и стягивают болтом 14 с проставкой 15 с усилием, обеспечивающим герметичность фильтра при его работе с соответствующим давлением масла в системе двигателя внутреннего сгорания.

Способ реставрации неразборного фильтра, прошедшего все амортизационные сроки и подлежащего списанию ввиду функциональной непригодности, позволяет увеличить срок службы корпусных деталей фильтра эа счет возможности многоразовой замены фильтрующего элемента, Внедрение этого способа позволяет экономить металл, применяемый для их изготовления, уменьшить потребность в новых фильтрах за счет повышения их долговечности, Формула изобретения

Способ реставрации фильтра, включающий операции извлечения отработанного фильтрующего элемента, его замены и последующей сборки фильтра, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономии металла путем обеспечения реставрации неразборных фильтров с завальцованными крышкой и корпусом, пеоед извлечением фильтрующего элемента крышку отрезают по внутреннему периметру буртика завальцовки, утопливают ее в корпус, раскатывают изнутри буртик завальцовки с образованием кольцевой канавки, извлекают крышку из корпуса, рассверливают ее центральное отверстие под пустотелый болт и стачивают феску под уплотнение с внешней стороны ее торца, обращенного внутрь корпуса, а при сборке фильтра фиксируют в корпусе фильтрующий элемент и предварительно изготовленную проставку с центральным реэьбовым отверстием и противодренажным клапаном путем установки стопорного кольца в кольцевую канавку корпуса и крепят крышку с уплотнением с помощью ввинчивания пустотелого болта в центральное реэьбовое отверстие проставки.

1667899

Составитель Т.Вишнякова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор М.Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 2601 Тираж 122 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5