Рабочая клеть прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для пластической деформации полос, лент, труб, например сортовых и фасонных, в том числе высокоточных профилей. Цель - повышение производительности путем снижения трудозатрат по настройке клети. Совмещение оси центрального колеса планетарного механизма с осями и поворота кассеты и промежуточной рамы обеспечивает постоянную кинематическую связь их средств перемещения независимо от взаимного углового положения продольных осей рабочих валков. Выполнение сопряжений водил с кассетой и промежуточной рамой посредством подвижных в направлении продольных осей рабочих валков соединений паз - выступ независимо от взаимного осевого положения осей поворота, пересекающих ось прокатки, и противорасположенных рабочих валков обеспечивает возможность выполнения операции, например, "перехода" на формоизменение полосы в соседнем калибре одновременными, равными по величине и направлению перемещениями кассеты и промежуточной рамы вдоль продольных осей рабочих валков. Оборудование каждого из сателлитов устройствами их включения с соответствующими средствами перемещения промежуточной рамы и кассеты позволяет осуществлять корректировку углового в горизонтальной плоскости положения продольных осей рабочих валков без нарушения их взаимного осевого положения, что также обеспечивает снижение трудозатрат по настройке клети. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 0 с

I+i 4

О

С>с,> с) (61) 1585030 (21) 4608604/02 (22) 24. 1 1,88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (72) B.Â.Ïàíîâ, В.С.Нагорное и В.Г.Шеркунов (53) 621.771,2.06 (088.8) (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к оборудованию для пластической деформации полос, лент, труб, например сортовых и фасонных, в том числе высокоточных профилей. Цель — повышение производительности путем снижения трудозатрат по настройке клети.

Совмещение оси центрального колеса планетарного механизма с осями поворота кассеты и промежуточной рамы обеспечивает постоянную кинематическую связь их средств перемещения независимо от взаимного углового положения продольных осей рабочих валков. Выполнение сопряжений водил с кассетой и промежуточной рамой

Изобретение относится к оборудованию для пластической деформации полос, лент, труб, сортовых и фасонных, в том числе высокоточных, профилей, а именно к конструкциям рабочих клетей прокатных станов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1585030.

Целью изобретения является повышение производительности путем снижения трудозатрат по настройке клети, На фиг, 1 приведена рабочая клеть прокатного стана, вид по оси прокатки; на фиг.

„„5IJ ÄÄ 1667960 А2 посредством подвижных в направлении продольных осей рабочих валков соединений паэ-выступ независимо от взаимного осевого положения осей поворота, пересекающих ось прокатки, и противорасположенных рабочих валков, В результате этого обеспечивается воэможность выполнения операции, например, "перехода" на формоизменение полосы в соседнем калибре одновременными, равными по величине и направлению перемещениями кассеты и промежуточной рамы вдоль продольных осей рабочих валков. Оборудование каждого из сателлитов устройствами их включения с соответствующими средствами перемещения промежуточной рамы и кассеты позволяет осуществлять корректировку углового в горизонтальной плоскости положения продольных осей рабочих валков без нарушения их взаимного осевого положения, что также обеспечивает снижение трудозатрат по настройке клети. 9 ил.

2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг.

5 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Е-Е на фиг.

3; на фиг. 8 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 4; на фиг.

9 — разрез И-И на фиг. 8.

Рабочая клеть прокатного стана содержит установленную на плитовине 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости промежуточную раму 2, смонтированную в открытых пазах промежуточной рамы 2 с помощью цилиндрических направ1667960 цевых соединений, 10

20

30

40

50

55 ляющих 3, параллельных оси прокатки, станину 4 с поворотной в горизонтальной плоскости кассетой 5, размещенные в кассете

5 и станине 4 соответственно нижний и верхний рабочие валки 6 и 7, устройства радиальной регулировки 8 и осевого относительно кассеты 5 и станины 4 направления 9 и 10 нижнего и верхнего рабочих валков 6 и 7, средства 11 и 12 перемещения промежуточной рамы 2 и кассеты 5 относительно их осей 13 и 14 поворота в направлении осей рабочих валков 6 и 7, выполненные в виде передачи винт-гайка средства 15 перемещения станины 4 вдоль осей цилиндрических направляющих 3, средства 16 поворота 13 и 14 и жестко связанный с осью

14 поворота кассеты 5 шток 17 гидрозажима

18 клети, Связь оси 14 поворота с кассетой 5 осуществляется с помощью подвижного в направлении осей рабочих валкое 6 и 7 соединения паэ-выступ и крышки 19, а оси

13 поворота, выполненной полой, охватывающей ось 14 и соосной с промежуточной рамой 2 — посредством ползуна 20, зафиксированного от поворота на оси 13 шпонкой

21 и сопрягаемого с промежуточной рамой

2 с помощью идентичного описанному выше соединения паз-выступ, Средства 11 и 12 перемещения промежуточной рамы 2 и кассеты 5 в направлении осей рабочих валков 6 и 7 включают в себя передачи винт-гайка, реэьбовые отверстия которых, имеющие равные по величине шаги, но противоположные направления винтовых линий, выполнены в оси 14 поворота кассеты 5 и обойме 22, установленной с воэможностью независимого поворота на оси 14, а сопрягаемые с ними винты 23 и 24 смонтированы с помощью буртов и крышек

25 и 26 в расточках соответственно промежуточной рамы 2 и кассеты 5. Винты 23 и 24, кинематически посредством одноступенчатых конических редукторов 27, цилиндрических зубчатых передач 28 управляемых муфт 29 включения и планетарного механизма 30, которыми дополнительно оборудована клеть, связаны между собой. При этом передаточные числа одноступенчатых конических редукторов 27 равны между собой, а передаточные числа цилиндрических зубчатых передач 28 равны 1, Центральное колесо 31 планетарного механизма 30 смонтировано на полой, охватывающей шток 17 гидрозажимэ 18 клети и соосной осям 13 и 14 поворота оси 32, а водила 33, несущие сателлиты 34 — на оси 32 и s кольцевых направляющих 35, при этом водила 33 сопряжены соответственно с промежуточной рамой 2 и кассетой 5 с воэможностью взаимного перемещения в направлении осей рабочих валков б и 7 посредством соединений Зб паз-выступ, а

xB0cT0BHKv сателлитов 34 сопряжены с расточками конических колес одноступенчатых редукторов 27, жестко связанных соответственно с промежуточной рамой 2 и кассетой

5 посредством подвижных, например, шлиДля управления средствами перемещения промежуточной рамы 2 и кассеты 5 клеть снабжена системами рычагов управления (не показано). взаимодействующими с втулками 37, смонтированными на муфтах

29 включения.

На хвостовиках осей13 и 14 поворота посредством, например, шлицевых соединений установлены шестерни 38 и 39 средств поворота промежуточной рамы 2 и кассеты 5, выполненные с идентичными друг другу геометрическими параметрами и образующие зацепления с расположенными с противоположных сторон от разноименных шестерен 38 и 39 рейками 40 и 41.

Рейки 40 и 41 шарнирно смонтированы на поворотном коромысле 42, ось 43 поворота которого жестко связана с коромыслом и размещена в подшипниках 44 корпуса 45, снабженнс го средствами 46 перемещения в виде передачи винт-гайка, На хвостовике оси 43 с помощью шпонки 47 закреплена шестерня 48, образующая зацепление с подвижной от передачи 49 винт-гайка рейкой 50.

Для осуществления контроля величин перемещений нижнего и верхнего валков 6 и 7 и их углов поворота в горизонтальной плоскости средства перемещения 11, 12 и

15 и поворота 16 оборудованы лимбами и кожухами (не показано).

Рабочая клеть прокатного стана работает следующим образом.

Для установки (корректировки) заданного взаимного осевого положения рабочих валков б и 7 полумуфта одной иэ управляемых муфт 29 включения посредством системы рычагов (не показано) и втулки 37 выводятся из торцового, например, кулачкового зацепления с другой полумуфтой и, вращая винт 24 средств перемещения 12 кассеты 5 э направлении осей рабочих вал. ков 6 и 7, кассета 5 с жестко связанными с ней нижним рабочим валком б устанавливается в положение, обеспечивающее требуемую точность настройки взаимного осевого положения рабочих валков 6 и 7, Для установки соосности оси прокатки, пересекающей оси 13 и 14 поворота. оси калибра (лэменения осевого положения комплекта рабочих валков б и 7 по отноше1667960! нию к осям 13 и 14 поворота полумуфты каждой из управляемых муфт 2Ó включения посредством системы рычагов (не показано) и втулок 37 вводится во взаимное торцовое, например, кулачковое зацепление. Далее 5 вращением винта 24 кинематически, посредством одноступенчатых конических редукторов 27, цилиндрических зубчатых передач 28, управляемых муфт 29 включения и планетарного механизма 30, связан- 10 ных с винтами 23, промежуточную раму 2 со станиной 4 и верхним рабочим валком 6 одновременно и согласованно по величине и направлению с перемещением кассеты 5 с нижним рабочим валком 6 устанавливают 15 в заданное положение.

Встречный разворот осей рабочих валков 6 и 7, выполняемый, например, для компенсации разнотолщинности полосы по ее ширине либо для формированием раската 20 одновременно с его скручиванием с целью исключения кантующей арматуры при использовании клети в составе непрерывной группы клетей, либо для уменьшения скручивания прокатанной полосы, производит- 25 ся с помощью средств 46 перемещения корпуса 45 при выведенных иэ взаимно торцового, например, кулачкового зацепления полумуфтах управляемых муфт 29 включения. В результате этого рейки 40 и 41 пол- 30 учают равные по величине и направлению осевые перемещения, а шестерни 38 и 39 и, соответственно, продольные оси рабочих валков 6 и 7 и сателлитов 34 поворачиваются относительно друг друга на равные по 35 величине, но противоположные по знаку углы, Совместный однонаправленный поворот рабочих валков 6 и 7, выполняемый, например, для уменьшения саблевидности 40 полосы в горизонтальной плоскости, производится (полумуфты управляемых муфт 29 включения выведены из взаимного торцового, например, кулачкового зацепления) поворотом коромысла 42 с помощью передачи 45

49 винт-гайка. При этом рейки 40 и 41 получают равные по величине, но противоположные по знаку осевые перемещения, а шестерни 38 и 39 и, следовательно. продольные оси рабочих валков 6 и 7 и сателли- 50 тов 34 поворачиваются относительно друг друга на равные по величине и знаку углы, Заданное смещение вертикальных осей противорасположенных рабочих валков 6 и

7 в направлении оси прокатки, выполняе- 55 мое, например, для уменьшения саблевидности полосы в вертикальной плоскости или улучшения условий захвата, осуществляется средствами 15 перемещения станины 4 вдоль оси прокатки.

По завершении операций по установке заданных осевых положений рабочих валков 6 и 7 и ориентировке их осей включением гидроэажима 18 за счет создания рабочей жидкостью усилия на поршне. пре1,2 Po — G вышающего усилия 1,2 Р, и

f ! где Рг — радиальная составляющая от усилия прокатки; P<> — осевая составляющая от усилий прокатки, f — коэффициент трения кинематической пары (соединения пзз-выступ);

G — eec кассеты 5 с нижним рабочим валком

6, осуществляется предварительное нагружение элементов клети по оси и высоте (шток 17 жестко связан с осью 14, взаимодействующей с кассетой 5 посредством крышки 19).

После соединения рабочих валков 6 и 7 с шпинделями включают привод клети и прокатывают пробную полосу. В случае необходимости производят корректировку взаимного положения рабочих валков 6 и 7 и приступают к прокатке всей партии профилей.

Положительный эффект по сравнению с основным изобретением состоит в повышении производительности, что достигается путем снижения трудозатрат по настройке клети за счет выполнения операций по осевому перемещению рабочих валков относительно их осей поворота (оси прокатки) одновременным согласованным по величине и направлению перемещением рабочих валков, а также за счет исключения из цикла операций по настройке клети, обязательной к исполнению в качестве завершающей (после осуществления операций по осевому перемещению валков) операции по регулировке их взаимного осевого положения.

Следует отметить, что обеспечение кинематической связи средств перемещения кассеты и промежуточной рамы в направлении продольных осей рабочих валков независимо от их угловой ориентировки позволяет осуществлять операции по установке валков в любой последовательности и эа счет этого существенно сократить трудозатраты по постройке клети.

Изобретение позволяет за счет снижения трудозатрат на настройку клети в зависимости от маркопрофилесортамента и монтажности партий на 5„.12 повысить производительность и может быть использовано в техническом проекте рабочей клети прокатного стана, предназначенного для производства рациональных заготовок деталей в условиях специализированного уча1667960 стка прокатки на машиностроительных предприятиях.

Формула изобретения

Рабочая клеть прокатного стана по авт.св. М 1585030, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения трудозатрат по настройке клети, клеть дополнительно снабжена планетарным механизмом, ось центрального колеса которого совмещена с осями поворота кассеты и промежуточной рамы, его сателлиты кинематически, посредством зубчатых передач связаны через устройство включения со средствами пере5 мещения кассеты и промежуточной рамы в направлении осей рабочих валков, а несущие сателлиты водила сопряжены с кассетой и с промежуточной рамой посредством подвижных в направлении осей рабочих

10 валков соединений паз-выступ, 1667960

38 б

27

j$ f б

/ ) (), (Е

/ — — C

g 4/2

1667960

Г-Г

1667960

E-F

due 7

3

Составитель Г, Ростов

Техред ММоргентал

Корректор T. Палий

Редактор В, Петраш

Заказ 2604 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101