Подшипник жидкостного трения прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника путем обеспечения надежности смазывания конической поверхности втулки - цапфы. При работе подшипника образуется зазор у одного из торцов втулки-цапфы 1. В каналы 7, размещенные у данного торца, прекращается подача смазки. В каналы 7, расположенные у противоположного торца, смазка поступает. Это обеспечивает надежность смазывания трущихся поверхностей, уменьшается износ, повышается долговечность. 6 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 21 В 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660725/02 (22) 10,03.89 (46) 07,08.91. Бюл. hh 29 (72) С.Н.Кудрявцев (53) 621.771.2.06(088.8) (56) Патент США 1Ф 4159152, кл. 308/240, опублик. 1982.

Патент ФРГ М 2843658, кл. В 21 В 31/07, опублик. 1979. (54) ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться в подшипниковых опорах прокатных валков, „„Ы2 „„1667968 А1 содержащих подшипники жидкостного трения. Цель изобретения — повышение долговечности подшипника путем обеспечения надежности смазывания конической поверхности втулки-цапфы. При работе подшипника образуется зазор у одного из торцов втулки-цапфы 1. В каналы 7, размещенные у данного торца, прекращается подача смазки. В каналы 7,:размещенные у противоположного торца, смазка поступать не будет. Это обеспечивает надежность смазывания трущихся поверхностей.

Уменьшится износ, повысится долговечность. 6 ил.

1667968

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника путем обеспечения надежности смазывания конической поверхности втулки-цапфы, На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник жидкостного трения, продольный разрез; на фиг. 2 — втулка-цапфа с канавками и маслоподводящими каналами; на фиг, 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема состояния подшипника при вертикальном направлении действия силы F давления на подшипнике; на фиг. 5 и 6 — схемы состояния подшипника при отклонении действия силы F от вертикального положения, Подшипник жидкостного трения состоит иэ втулки-цапфы 1 и втулки-вкладыша 2, которые предназначены для восприятия радиальной нагрузки, передней 3 и задней 4 крышек и узла 5 крепления подшипника на валке. На конической поверхности втулкицапфы 1 выполнены канавки 6, которые маслоподводящими каналами 7 соединены с наружной поверхностью втулки-цапфы, причем маслоподводящие к соседним канавкам 6 каналы 7 выполнены у противоположных торцов втулки-цапфы 1. Весь подшипник установлен в подушке 8.

Подшипник работает следующим образом.

Втулка-цапфа 1, вращаясь во втулкевкладыше 2. захватывает в рабочий зазор смазку, часть которой под давлением, образовавшимся в рабочем зазоре 9, по каналу

7 поступает в канавку 6 и из нее в микрозазоры между коническими поверхностями втулки-цапфы и валка 9, смазывая эти поверхности. При перекосе втулки-цапфы под действием усилия F в процессе работы рабочий зазор 8 у одного иэ торцов увеличивается. давление масла уменьшается и масло не поступает в канавки 6 по каналам 7, расположенным у этого торца втулки-цапфы. В это же время у другого торца давление в

45 рабочей зоне по-прежнему высокое, масло поступает через каналы 7 в канавки 6 и смазывает коническую поверхность.

Такое конструктивное выполнение подшипника жидкостного трения прокатного валка обеспечит надежную смазку конической поверхности втулки-цапфы, Во время работы при перекосах втулки-цапфы относительно вкладыша в продольном направлении образуется зазор у одного из торцов втулки-цапфы (между ней и втулкой-вкладышем) и вследствие этого прекращается поступление смазки в канавки через каналы, расположенные у данного торца. Однако через каналы у противоположного торца цапфы масло будет оступать в соседние канавки и обеспечит смазку конической поверхности. Таким образом, в половину смазочных канавок масло будет поступать даже при самых неблагоприятных режимах работы, а при нормальной работе — во все канавки.

Кроме того, . выполнение подшипника описанным образом эа счет улучшения качества смазки конической поверхности втулки-цапфы позволяет уменьшить износ втулки-цапфы, повысить долговечность подшипника и упростить демонтаж подшипника с валка путем исключения "приварки" конических поверхностей втулки-цапфы и валка при их микроперемещениях друг относительно друга, Формула изобретения

Подшипник жидкостного трения прокатного валка, содержащий подушку, соосно установленные в ней втулку-вкладыш и коническую втулку-цапфу, на конической поверхности которой в осевом направлении выполнены канавки с маслоподводящими каналами, размещенными у противоположных торцов втулки-цапфы, переднюю и задние крышки и узел крепления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника путем обеспечения надежности смазывания конической поверхности втулки-цапфы, маслоподводящие каналы к соседним канавкам выполнены у противоположных торцов втулки-цапфы.

1667968