Линия клети прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии, а точнее к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкции оборудования главной линии рабочей клети стана. Цель изобретения - упрощение замены шпинделей путем использования гидроцилиндров осевого перемещения валков и шпинделей при перевалке. При замене шпинделей после извлечения валков выдвигают ползуны в направлении перевалки валков на полную длину хода гидроцилиндров, при этом опорные плечи рычагов дополнительных опор взаимодействуют с валом шпинделя. В конце хода гидроцилиндров зубчатая втулка выходит из обоймы, а шпиндель устанавливается на опорах. Извлечение изношенного шпинделя и установка нового шпинделя на опоры осуществляется краном. Введение шпинделя в рабочее положение производится при обратном ходе поршня гидроцилиндра. Это позволяет упростить обслуживание. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 21 В 31/18, 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700069/02 (22) 02.06.89 (46) 07.08,91, Бюл. М 29 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.С.Плугатарь, Л.И.Один и В,П.Ильин (53) 621.771.2,06-88(088.8) (56) Заявка Японии М 60 — 115315, кл. В 21 В 31/10, 1985.

Заявка Японии % 55-22463, кл. В 21 В 31/18, 1980, Авторское свидетельство СССР

1Ф 1502146, кл. В 21 В 31/18, 1988. (54) ЛИНИЯ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО С АНА (57) Изобретение относится к металлургии, а точнее к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкции оборудования главной

Изобретение относится к металлургии, а точнее к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкции оборудования главной линии рабочей клети стана.

Цель изобретения — упрощение замены шпинделей путем использования гидроцилиндров осевого перемещения валков и шпинделей при перевалке.

На фиг. 1 показано устройство. общий вид (вверху — положение при перевалке, внизу — положение при замене шпинделя); на фиг, 2 — разрез А-А,на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2 (слева — положение при прокатке, справа — положение при замене шпинделя).

Линия состоит иэ рабочей клети 1. имеющей рабочие валки 2 с подушками 3. приводных шпинделей 4, передающих крутящий момент от приводного редуктора.. Ы 1667969 А1 линии рабочей клети стана, Цель изобретения — упрощение замены шпинделей путем использования гидроцилиндров осевого перемещения валков и шпинделей при перевалке. При замене шпинделей после извлечения валков выдвигают ползуны в направлении перевалки валков на полную длину хода гидроцилиндров, при этом опорные плечи рычагов дополнительных опор взаимодействуют с валом шпинделя, В конце хода гидроцилиндров зубчатая втулка выходит иэ обоймы. а шпиндель устанавливается на опорах. Извлечение изношенного шпинделя и установка нового шпинделя на опоры осуществляются краном. Введение шпинделя в рабочее положение производится при обратном ходе поршня гидроцилиндра. Это позволяет упростить обслуживание, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

5 к рабочим валкам, и гидроцилиндров 6 для осевой сдвижки валков и шпинделей. Шток каждого иэ гидроцилиндров 6 соединен с полэуном 7, подвижным в стационарных Собразных горизонтальных направляющих 8 и несущим захват 9 подушки 3 рабочего валка.

Шпиндель 4 состоит из вала 10 зубчатых втулок 11 и 12 и зубчатых обойм 13 и 14.

Втулка 11 и обойма 13 жестко закреплены на валу 10, при этом втулка 11 взаимодействует с обоймой 14, жестко закрепленной на выходном валу редуктора 5, а обойма 13 взаимодействует с втулкой 12, установленной (c воэможностью размыкания при перевалке) на хвостовике рабочего валка 2.

На валу 10 установлен также подшипник 15, корпус 16 которого снабжен цапфами17, подвижными в вертикальных пазах 18 ползунов 7. Подшипник установлен по цен1667969

55 тру масс подвижной части шпинделя. Цапфы 17 опираются на плечи рычагов 19, шарнирно закрепленных на ползунах 7, противоположн ые цапфам плечи рычагов 19 взаимодействуют с пружинами 20 уравновешивания шпинделя. Пружины настроены таким образом. что обеспечивают переуравновешивание (Ky - 1,1-1,2) в рабочем положении шпинделя при прокатке и недоуравновешивание (Ky = 0,8-0,9), когда шпиндель поднят вместе с валком в положение перевалки.

Захват 9 выполнен в виде двуплечего рычага, несущего нэ одном конце зуб 21 для сцепки с подушкой 3 рабочего валка 2. а на другом — onopy 22, имеющую воэможность взаимодействия с зубчатой обоймой 13.

Привод поворота захвата 9 выполнен в виде . гидроцилимдра 23, установленного нэ ползуне 7.

Каждый ползум 7 снабжен дополнительной опорой 24 для шпинделя 4. Опора 24 смещена от подшипника 10 в маправлеммм, противоположном опоре 22, м выполмемэ в

wLe двуплвчаго рычага, шарммрмо закрепленного ма ввртмкальмой ocN 25 в ползуме.

Одно плечо 26 огеры выполнено с возееожмостью взаммодвйствмв с валом 1О шпинделя, а второе плечо 27 — с возможностью взаммодвйстемя с профилированным участком 26 направляющих 6, смещеммым от onopv 24 в маправлвммм клатм ма величину. превышающую ввлмчмму осавой савмжки, мо меньшую длммы сопряжения шпммдаля 4 с меподвмжмой обоймой 14. Прм этом гмдроцмлммдры 6 осевой сдвмжкм выполнены с возможностью хода ° направлении пере° алки (от среднего положеммя, когда торцы бочек рабочих валков 2 совмещены) нэ велмчмму, мвсколько большую длины сопряжения шпммделя с обоймой 14.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке в паузах между проходами гидроцилиндры б осуществляют осевую сдвижку валкое и шпинделей. Захваты 9 находятся в зацеплении с подушками 3 валков, опоры 22 и 24 выведены иэ-под шпинделей и не взаимодействуют с ними.

Плечи 27 опор 24 в процессе сдвижки не входят в контакт с направляющими 28.

При перевалке гидроцилиндрами 23 поворачивают захваты 9, выводя их зубья 21 из зацепления с подушками 3 и одновременно вводят опоры 22 в контакт с обоймамн 13 шпинделей, После извлечения валков из клети шпинделя фиксируются опорами

22 в перевалочном положении.

При необходимости замены шпинделей после извлечения валков и фиксации обойм

13 опорами 22 гидроцилиндрами 6 выдвигают ползуны 7 в направлении перевалки на полную длину хоДа гидроцилиндров. В процессе хода плечи 27 опор 24 входят в контакт с профилированными участками 28 направляющих 8. Опоры поворачиваются на

90, а их плечи 26 входят в контакт с валом

10 шпинделя. В конце хода гидроцилиндров

6 зубчатая втулка 11 выходит иэ обоймы 14, при этом шпиндель остается лежащим на опорах 22 фиксации при перевалке и дополнительных опорах 24, расположенных по разные стороны от его центра масс. При этом усилие гидроцилиндров 23 и взаимодействие плеч 26 опор 24 с направляющими 28 исключают возможность самопроизвольного разведения опор 22 и

24 под весом шпинделя, а частичное уравновешивание его пружинами 20 снижает нагрузки на опоры.

Подъем изношенного шпинделя и установку на опоры 22 и 24 нового производят краном. Затем обратным ходом гидроцилиндров 6 вводят новый шпиндель зубчатой втулкой И ° обойму 14, после чего вручную отводят опоры 24. В процессе введения опоры 22 и 24 обеспечивают точное центрирование шпимделя по оси отверстия обоймы

t4.

Преимущества описываемого изобретения по сравнению с известным заключаются в том, что оно позволяет исключить трудоемкие крановые операции IIo извлечению изношенного шпинделя иэ муфты привода, автоматизировать процесс раэмыкэния и замыкания зубчатых зацеплений обоймы привода м втулки шпинделя, а выполнение дополнительных опор с воэможностью взаимодействмя с профилировэнными направляющими позволяет автоматизировать процесс установки этих опор при замене шпинделя под его вал. т.е. упростить обслуживание.

Формула изобретения

1. Линия клети прокатного стана, включающая рабочую клеть с узлом подушек с валками, шпиндели, соединяющие рабочие валки с муфтами привода, гидроцилиндры осевого перемещения валков и шпинделей, ползуны, установленные с возможностью перемещения в стационарных направляющих и соединенные со.штоками гидроцилиндров и подшипниками шпинделей, опоры фиксации шпинделей при перевалке, отличающаяся тем, что, с целью упрощения замены шпинделей путем использования гидроцилиндров осевого перемещения шпинделей, гидроцилиндры выполнены с длиной хода, превышающей длину зубчатой втулки шпинделей и зубча1667969 того венца муфт привода. а ползуны снабжены дополнительными опорами, установленными со стороны привода перед подшипником шпинделя и имеющим возможность взаимодействия с валом шпинделя при перевалке.

2. Линия по и. 1, отличающаяся тем, что дополнительные опоры выполнены в виде двух двуплечих рычагов. одно из плеч которого опорное, установленных на вертикальных осях полэунов и имеющих средства для введения во взаимодействие с валом

5 шпинделя, выполненные в виде профилированных направляющих и установленные с возможностью взаимодействия с вторым плечом рычага.

1667969

Составитель И. Скоробогатский

Техред M.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор С,Пекарь

Производственно-издательский комбинат "П..тент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2605 Тираж 323 Подписное

= ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5