Механизм передвижения «вкншз» грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е I668I5
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое о авт. свидетельства №
Заявлено 23.111 1963 (№ 826532/27-11) Кл. 35b, 1ез с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 66с
УДК 621.874.042 (088.8) Государственный комитет ll0 делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 01.Õ11.1964. Бюллетень № 23
Дата опубликовайия описания 251.1965
\ м де :рл
В. E Гора, П. Д. Хромов и А. Ю. Шпигель Д,,Т,"ц;;":
IIIIIAj,li I Н.,л (Авторы изобретения
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИ)КЕНИЯ «ВКНШЗ»
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Подписная группа № 218
Известны механизмы передвижения грузоподъемных кранов, выполненные в виде отдельных блоков, каждый из которых состоит из фланцевого электродвигателя, вертикального навесного редуктора и тормоза, располагаемых на концевых балках моста крана.
Особенность предлагаемого механизма передвижения грузоподъемного крана состоит в том, что приводной конец входного вала редуктора выполнен в виде консольно расположенной относительно опор вала зубчатой втулки, размещенной в нише корпуса редуктора, во внутреннее зацепление с которой входит зубчатый венец, насаженный на вал фланцевого электродвигателя, что позволяет . компенсировать взаимный перекос вала электродвигателя и входного вала редуктора, возникающий при соединении фланцев электродвигателя и редуктора. В корпусе редуктора смонтирован насаженный на ось, прикрепленную к концевой балке, шарнирный подшипник, позволяющий редуктору перемещаться и поворачиваться в плоскости, перпендикулярной валам редуктора.
Такое выполнение редуктора механизма передвижения крана улучшает условия работы привода механизма.
На фиг. 1 представлен описываемый механизм (вертикальный разрез по блоку привода); на фиг. 2, 3 и 4 — опора навесного редуктора (горизонтальный и вертикальный разрез, вид с торца).
Каждый из блоков привода механизма передвижения состоит из фланцевого электро5 двигателя 1, вертикального навесного редуктора 2, тормоза 8, приводного колеса 4, насаженного на вал 5. Вал б ротора электродвигателя посредством насаженного на него зубчатого венца 7 входит в зацепление с зубча10 той втулкой 8 входного вала 9 редуктора.
В корпусе редуктора имеется насаженный на ось 10, прикрепленную к концевой балке
l l, шарнирный подшипник 12, сфера 18, корпус 14, расположенный в цилиндрической
15 обойме 15 и позволяющий редуктору перемещаться и поворачиваться в плоскости, перпендикулярной валам редуктора.
20 Предмет изобретения
1. Механизм передвижения грузоподъемного крана с раздельным приводом ходовых колес, выполненный в виде отдельных блоков, 25 каждый из которых состоит из фланцевого электродвигателя, вертикального навесного редуктора и тормоза, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий работы привода, приводной конец входного вала редуктора вы30 полнен в виде консольно расположенной отноФиг. У
Фпг Ф
40гЗ
Составитель Г. Т. Григорьева
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. М. Комарова
Заказ 3620/10 Тираж 1225 Формат бум. 60)(90з>
ЦНИИПИ Государственного комитета по дслам изобрстений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 сительно опор вала зубчатой втулки, размещенной в нише корпуса редуктора, во внутреннее зацепление с которой входит зубчатый венец, насаженный на вал фланцевого электродвигателя, что позволяет компенсировать взаимный перекос вала электродвигателя и входного вала редуктора, возникающий при соединении фланцев электродвигателя и редуктора.
2. Механизм по п. 1, бтлича ощий ся тем, что, с пелью предотвращения опрокидывания редуктора, в корпусе последнего смонтирован насаженный на ось, прикрепляемую к концевой балке, шарнирный подшипник, позволяющий редуктору перемещаться и поворачиваться в плоскости, перпендикулярной валам редуктора.