Рама лесопромышленного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к рамам транспортных средств, преимущественно лесопромышленных гусеничных тракторов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Рама лесопромышленного трактора содержит лонжероны 1, выполненные из швеллеров и расположенные полками внутрь рамы. Нижние полки 3 лонжеронов 1 в передней части выполнены с вырезами 4. Одни из поверхностей вырезов 4 совпадают с поверхностями вертикальных стенок лонжеронов 1. Нижняя сторона лобового листа 2 загнута с образованием полки, которая прикреплена к нижним поверхностям полок 3 лонжеронов 1. Торцы вертикальных стенок лонжеронов выступают за лобовой лист 2 в его верхней части, а нижняя часть лобового листа выступает за торцы вертикальных стенок лонжеронов 1. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ TCKVlX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PFÑÏÓÁËÈÊ

{sl)s В 62 D 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ос

С (21) 4750128/11 (22) 19.10.89 (46) 07.08.91. Бюл, ¹ 29 (71) Алтайский тракторный

М.И. Калинина (72) М,Е.Минченко (53) 629.113.011.4 (088.8) (56) Трелевочный трактор ТТ-4М: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Барнаул, 1985. (54) РАМА ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО TPAKТОРА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к рамам транспортных средств, преимущественно лесопромышленных гусеничных тракторов. Цель изобретения

» . Ж 1668197 А1 повышение эксплуатационной надежности.

Рама лесопромышленного трактора содержит лонжероны 1, выполненные из швеллеров и расположенные полками внутрь рамы.

Нижние полки 3 лонжеронов 1 в передней части выполнены с вырезами 4. Одни из поверхностей вырезов 4 совпадают с поверхностями вертикальных стенок лонжеронов

1. Нижняя сторона лобового листа 2 загнута с образованием полки, которая прикреплена к нижним поверхностям полок 3 лонжеронов 1. Торцы вертикальных стенок лонжеронов выступают эа лбовой лист 2 я его верхней части, а нижняя часть лобового листа выступает за торцы вертикальных стенок лонжеронов 1. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1668197

А-А подвернуто

Фиг. 2

Изобретение относится к транспорту, а именно к рамам транспортах средств, преимущественно лесопромышленных гусеничных тракторов.

Целью изобретения является повышение эсплуатационной надежности.

На фиг. 1 показана нижняя часть рамы гусеничного лесопромышленного трактора, общий вид, на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 2, Рама содержит продольно расположенные лонжероны 1 и лобовой лист 2, связывающий лонжероны в носовой части. На передних участках нижних полок 3 лонжеронов выполнены вырезы 4 от края полки 3 до плоскости 5, совпадающей с внутренней вертикальной поверхностью стенки лонжерона.

На лобовом листе 2 в нижней части выполнен гиб 6, образующий полку 7 лобового листа, прилегающий к нижним поверхностям нижних полок лонжеронов. Ширина выреза 4 в нижней полке лонжерона выполнена такой, что обеспечено плотное прилегание полки 7 лобового листа к нижним полкам 3 лонжеронов, т.е. стенка 8 выреза

4 не ложится на криволинейный участок 9 гиба лобового листа 2 — ширина выреза 4 в нижней полке должна быть не меньше ширины криволинейного участка 9 гиба 6 лобового листа, Направления реза 10 лонжерона и наклона 11 лобового листа выбраны таким образом, что в верхней части 12 соединения стенка лонжерона выступает за лобовой

0 лист, а в нижней части 13 не выступает, т.е. утоплена эа наружную поверхность листа.

Такое исполнение обеспечивает качественное выполнение наружных сварных швов во всех силовых элементах соединения и в то же время обтекаемость нижней носовой части рамы — отсутствием выступающих частей, которые могли бы цепляться за пни и деревья, способствуя появлению больших

5 динамических нагрузок и повреждений рамы, При движении трактора, например, по лесосеке и контакте при этом с пнем зацепления нижней носовой части рамы с пнем

10 произойти не может, так как соединение лобового листа с лонжеронами в нижней части не имеет выступающих кромок, эта самая опасная часть рамы выполнена обтекаемой формы, 15 Формула изобретения

1. Рама лесопромышленного трактора, содержащая лонжероны, выполненные из швеллеров и расположенные полками внутрь рамы, и установленный наклонно к

20 горизонтальной плоскости лобовой лист, нижняя сторона которого отогнута с образованием полки, присоединенной к нижним полкам лонжеронов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатаци25 онной надежности. в плане лобовой лист выполнен в виде прямоугольной плиты, причем в передней части нижней полки каждого лонжерона выполнен вырез, одна из поверхностей которого совпадает с поверхностью

30 вертикальной стенки лонжерона, при этом полка лобового листа соединена с нижней поверхностью нижней полки каждого лонжерона.

2. Рама по и, 1, отличающаяся тем, 35 что торцы вертикальных стенок лонжеронов выступают эа лобовой лист в его верхней части, а нижняя часть лобового листа выступает за торцы вертикальных стенок лонжеронов.

1668197

8 Ю

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор Н. Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2616 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5