Продольный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает направляющие 1, установленные на них и связанные с тяговым органом траверсы в виде оснований 3 с седлами 5 и фиксаторами, и приводные механизмы сбрасывания. Последние выполнены в виде зубчатых реек 6. Фиксаторы выполнены в виде двух вертикальных винтов (В) 7, установленных на консолях основания 3 через шарниры 9, и двух шестерен (Ш) 8. Последние связаны между собой зубчатыми венцами, которыми они взаимодействуют с рейками 6, при этом Ш 8 установлены на В 7 через резьбовые соединения. Верхняя часть В 7 соединена с седлом 5 посредством шарниров 10 с упругими вкладышами. Верхние части В 7 и Ш 8 связаны через соединяющие их и укрепленные на них концами пружины (П) 12, соосно расположенные на В 7. Лесоматериалы поштучно подаются на траверсы и перемещаются на них вдоль направляющих 1. Выдвигается рейка 6 и взаимодействует с Ш 8. При ее вращении навстречу ей вращается другая Ш 8, а В 7 выдвигаются из Ш 8 в разные стороны, поворачивая седла 5 и сбрасывая лесоматериалы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ni)s В 65 G 47/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
8Ur. i 9
МИН-;H:", . -;
БйБЯ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719393/03 (22) 17.07.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (?1) Хабаровский политехнический институт (?2) А.П.Богачев, А.А.Нюренберг и М.Г.Кувайцев (53) 621.869 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1532472, кл. В 65 G47/38,,1988.
Авторское свидетельство СССР
hL 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает направляющие 1, установленные на них и связанные с тяговым органом траверсы в виде оснований 3 с седлами 5 и фиксаторами, и приводные механизмы сбрасывания. Последние выполнены в виде зубчатых реек 6.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен продольный конвейер, общий вид; на фиг. 2- то же в момент сбрасывания груза.
Продольный конвейер включает направляющие 1, установленные на них связанные с тяговым органом 2 траверсы в виде оснований 3 с опорами в виде катков 4, седлами
„„5U,, 1668248 А1
Фиксаторы выполнены в виде двух вертикальных винтов (В) 7, установленных на консолях основания 3 через шарниры 9,и двух шестерен (Ш) 8. Последние связаны между собой зубчатыми венцами, которыми они взаимодействуют с рейками 6, при этом Ш 8 установлены на В 7 через резьбовые соединения. Верхняя часть В 7 соединена с седлом 5 посредством шарниров 10 с упругими вкладышами. Верхние части В 7 и Ш 8 связаны через соединяющие их и укрепленные на них концами пружины (П) 12, соосно расположенные на В 7. Лесоматериалы поштучно подаются на траверсы и перемещаются на них вдоль направляющих 1. Выдвигается рейка 6 и взаимодействует с Ш 8. При ее вращении навстречу ей вращается другая Ш
8, а В 7 выдвигаются из Ш 8 в разные стороны, поворачивая седла 5 и сбрасывая лесоматериалы. 2 ил.
5, фиксаторами и приводными механизма- «Я ми сбрасывания в виде зубчатых реек 6. ф
Фиксаторы выполнены в виде двух верти- QQ кальных винтов 7 и установленных на них посредством реэьбового зацепления шестерен 8; При этом винты 7 вмонтированы по° В средством шарниров 9 на консолях основания
3. Верхняя часть винтов соединена с седлом 5 шарниром 10 с упругим вкладышем 11 (из резины), причем зубчатый венец шестерен 8 расположен в зоне действия зубчатых реек
6. На винтах 7 установлены соосно пружины
12 одинаковой жесткости, которые одним концом прикреплены к верхней части вин1668248
2 тов, а другим — к шестерне 8. Шестерни. связаны друг с другом зубчатыми венцами, а резьбы обоих винтов 7 выполнены трехзаходными.
Продольный конвейер работает следующим образом, Лесоматериалы поштучным питателем загружают на седла 5 траверс. которые перемещаются вдоль фронта лесонакопителей по направляющим 1 на катках 4 с помощью тягового органа 2. При прохождении лесоматериала оператор заказывает на пульте дистанционного управления лесонакопитель, в который данный лесоматериал следует сбросить. В момент нахождения лесоматериала в зоне заказанного ему лесонакопителя устройством дистанционного управления включают приводной механизм сбрасывания этого накопителя. При этом зубчатая рейка 6 выдвигается и воздействует на зубчатый венец шестерни 8 траверс, перемещающих брев-! но. Шестерни 8 (например, правой стороны траверс) поворачиваются на шарнирах 9, передавая крутящий момент на сопряженную с ней посредством зубчатого венца левую шестерню 8, а также — посредством резьбового сцепления — на вертикальные винты 7. При этом винты перемещаются: правый — вниз, левый — вверх, т.к. шестерни вращаются в разные стороны. Седло 5 поворачивается вместе с бревном относительно шарниров 10 и по образовавшейся наклонной плоскости седла 5 бревно скатывается в лесонакопитель. При этом перекос седла относительно винтов компенсируется за счет деформации упругих вкладышей 11.
При возврате зубчатой рейки 6 в исходное положение винты под воздействием пружин
12 (которые деформируются при сбрасывании бревна за счет вращения шестерен В)
5 перемещаются в обратном направлении, возвращая седло в исходное положение. 8 связи с тем, что пружины одинаковы по жесткости, происходит уравновешивание обеих сторон седла. При сбрасывании влево кон10 вейер работает аналогично.
Формула изобретения
Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, связанные с
15 ним установленные на направляющих траверсы в виде оснований с.седлами и фиксаторами и приводные механизмы сбрасыванйя, отличающийся тем, что, с целью повышения надех.ности работы, фик20 саторы выполнены в виде двух вертикальных винтов, установленных на консолях основания посредством шарниров, и двух шестерен, связанных друг с другом посредством зуб. чатых венцов и установленных на верти25 кальных винтах посредством резьбового зацепления, при этом верхняя часть вертикальных винтов соединена с седлом посредством шарниров с упругими вкладышами, а механизмы сбрасывания выполнены в виде
30 зубчатых реек, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами шестерен, причем верхняя часть вертикальных винтов и шестерни связаны между собой посредством пружин, укрепленных на
35 них концами и расположенных соосно на вертикальных винтах.
1668248
Составитель Б.Толчанов
Редактор Т.Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Кучерявая
Закаа 2619 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101