Устройство для передачи штучных грузов с группы транспортных линий на одноу транспортную линию
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургии и позволяет повысить производительность и надежность работы за счет сокращения межремонтных простоев и обеспечения безопасности ремонта. Устройство включает группу транспортных линий (ТЛ) 4 - 6 подачи штучных грузов на ТЛ 14, расположенный поперек ТЛ 4 - 6, 14 рельсовый тупиковый путь 3 и подвижно установленные на нем рабочую и резервную передаточные тележки (ПТ) 1, 2. Перпендикулярно пути 3 на расстоянии от его тупиков, превышающем размер ПТ 1 или ПТ 2 по длине, установлены подъемные щитовые упоры-буферы (УБ) 9, 10. Ширина УБ 9, 10 равна не менее габарита ПТ 1 по ширине. Грузы подаются с ТЛ 4 - 6 на ПТ 1 и передаются с нее на ТЛ 14, при этом ПТ 2 находится в тупиковой позиции за УБ 9. При замене ПТ 1 происходят подъем УБ 9, 10 и перемещение ПТ 1 в тупик за УБ 10, а ПТ 2 - из тупика. После перемещения ПТ 1 за УБ 10 последний спускается и происходит ее обслуживание. 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)ю В 65 G 47/72
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4704320/03 (22) 14.06.89 (46) 07.08.91. Бюл. t4 29 (72) Л.А. Быков (53) 621.869 (088,8) (56) Установка непрерывной разливки слябов, чертеж hh 061784056, фирма Маннесман. Демаг, 1985, Комплекс МНЛЗ и ТОО ККУ N. 1, чертеж
М 563300 МИ, Магнитогорский меткомбинат, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ С ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ
ЛИНИЙ НА ОДНУТРАНСПОРТНУЮ ЛИНИЮ (57) Изобретение относится к металлургии и позволяет повысить производительность и надежность работы за счет сокращения межремонтных простоев и обеспечения
Изобретение относится к металлургии, в частности к уборке слябов в цехах с непрерывной разливкой стали от группы машин непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) на транспортную линию.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы эа счет сокращения межремонтных простоев и обеспечения безопасности ремонта.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из двух передаточных тележек — рабочей 1 и резервной 2, выполненных с роликовыми настилами и перемещающихся по рельсовому тупиковому
» Ы 1668252 А1 безопасности ремонта, Устройство включает группу транспортных линий (ТЛ) 4-6 подачи штучных грузов на ТЛ 14, расположенный поперек ТЛ 4-6, 14 рельсовый тупиковый путь 3 и подвижно установленные на нем рабочую и резервную передаточные тележки (ПТ) 1, 2. Перпендикулярно пути 3 на расстоянии от его тупиков, превышающем размер ПТ 1 или ПТ 2 по длине, установлены подъемные щитовые упоры-буферы (УБ) 9, 10. Ширина УБ 9, 10 равна не менее габарита ПТ 1 по ширине. Грузы подаются с ТЛ 4-6 на ПТ 1 и передаются с нее на ТЛ 14, при этом ПТ 2 находится в тупиковой позиции эа
УБ 9. При замене ПТ 1 происходят подьем
У6 9, 10 и перемещение ПТ 1 в тупик за УБ
10, а ПТ 2 — из тупика. После перемещения
ПТ 1 за УБ 10 последний спускается и происходит ее обслуживание, 3 ил. пути 3 вдоль фронта машин непрерывного литья заготовок (MHfl3) или группы транспортных линий 4-6. Тележки оборудованы электроприводом перемещения (на чертежах не показан) с питанием через тележку с токосъемниками 7 от троллей 8, Тупиковые участки рельсового пути 3 отделены от основного пути двумя подъемными щитовыми упорами-буферами 9 и 10, способными воспринимать энергию удара рабочей рольганг-тележки 1 в случае ее аварийного наезда. Упоры-буферы 9, 10 установлены перпендикулярно рельсовому тупиковому пути 3 на.расстоянии от его тупиков, превышающем размер тележки 1 или 2 по длине.
Щитовые упоры-буферы 9 и 10 перемещаются вертикально в направляющих 11, 1668252 заделанных,в фундамент. Поднимать их можно цеховыми мостовыми кранами или от собственного привода (на чертежах не показан). Троллеи 8 выполнены секционированными и на тупиковых участках 12 и 13 имеют автономное электропитание.
Каждый упор-буфер 9, 10 выполнен размером не менее габарита тележки по ширине. Тележки 1, 2 передают заготовки на одну транспортную линию, например роликовый конвейер 14.
Работа устройства заключается в следующем. Рабочая тележка 1 принимает штучные грузы, например заготовки, от линий
4-6 и передает их на роликовый конвейер 14 в непрерывном режиме, При этом резервная тележка 2 находится в тупиковой позиции эа щитовым упором-буфером 9.
При необходимости замены рабочей тележки 1, например, для постановки ее на ремонт, щитовые упоры-буферы 9 и 10 поднимают, а талежку перемещают в свободную тупиковую зону за щитовой упор-буфер
10. Резервную рольганг-тележку 2 передвигают из тупика на основной путь и вводят в работу.
После ввода рольганг-тележки 1 в тупиковую зону щитовой упор-буфер 10 опускают, и тележка оказывается в защищенном боксе. При этом секцию троллей 8 на этом участке отключают, и она может обслуживаться без отсоединения тележки токосъемников 7.
При очередной замене работающей
5 рольганг-тележки операции повторяются с использованием второго свободного тупикового участка пути. Таким образом обеспечивается непрерывность уборки заготовок от линий 4-6.
Формула изобретения
Устройство для передачи штучных грузов с группы транспортных линий на одну транспортную линию, включающее распо15 ложенный поперек транспортных линий рельсовый тупиковый путь и установленные на нем с возможностью перемещения рабочую и резервную передаточные тележки,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше20 ния производительности и надежности работы за счет сокращения межремонтных простоев и обеспечения безопасности ре. монта, оно снабжено подъемными щитовыми упорами-буферами, установленными
25 перпендикулярно рельсовому тупиковому пути на расстоянии от тупиков последнего, превышающем размер тележки по длине, при этом каждый упор-буфер выполнен размером не менее габарита тележки по
30 ширине, 1668252
Ж палл
Составитель Б.Толчанов
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Редактор Т.Федотов
Производственно-издательский ком0инат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 2619 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5