Устройство для беспылевой загрузки сыпучих материалов в емкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области загрузки и транспортировки сыпучих материалов и в основном касается обеспыливания процесса загрузки сыпучими материалами. Оно может быть использовано в различных отраслях промышленности для беспылевой загрузки железнодорожных вагонов. Целью изобретения является повышение эффективности герметизации при загрузке емкостей в процессе их перемещения. Устройство содержит загрузочный желоб 1, укрытие 2, выполненное в виде открытого снизу короба, снабженного герметизирующими поперечными перегородками 3 из эластичного материала. Короб перекрывает в плане габариты загружаемой емкости, а перегородки 3 установлены с каждой стороны желоба 1 с постоянным шагом по всей длине короба. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 6 69/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4125716/63 (22) 29.09.86 (46) 07,08.91. Бюл. М 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС в г. Свердловске (72) В.Б.Рабинович, Г,Ю.Хватов, И.А.Куклин и Н.Ф.Шангин (53) 621.867 (088,8) (56) Патент Франции
М 2497504, кл. В 65 G 69/18. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЫЛЕВОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ЕМКОСТИ (57) Изобретение относится к области загрузки и транспортировки сыпучих материс
„„Я „„1668261 А1 алов и в основном касается обеспыливания процесса загрузки сыпучими материалами.
Оно может быть исполь зовано в различных отраслях промышленности для беспылевой загрузки железнодорожных вагонов. Целью изобретения является повышение эффективности герметизации при загрузке емкостей в процессе их перемещения. Устройство содержит загрузочный желоб 1, укрытие 2, выполненное в виде открытого снизу короба, снабженного герметизирующими поперечными перегородками 3 из эластичного материала. Короб перекрывает в плане габариты загружаемой емкости, а перегородки 3 установлены с каждой стороны желоба 1 с постоянным шагом по всей длине короба. 3 ил.
1668261
Изобретение относится к области загрузки и транспортировки сыпучих матери. алов, касается обеспыливания процесса загрузки сыпучих материалов и может быть использовано в разЛичных отраслях промышленности для беспылевой загрузки железнодорожных вагонов.
Цель изобретения — повышение эффективности герметизации при загрузке емкостей в процессе их перемещения.
На фиг. 1 изображено устройство в момент начала загрузки вагона. общий вид; на фиг, .2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг.2 в момент продолжения загрузки вагона.
Устройство содержит загрузочный желоб 1, укрытие 2, снабженное поперечными перегородками 3, нижняя часть которых изготовлена из эластичного материала. Укрытие 2 выполнено в виде открытого снизу ! короба, полностью перекрывающего в плане габариты загоружаемой емкости (кузова . вагона). Ширина перегородок 3 по всей высоте совпадает с шириной укрытия 2. Перегородки 3 установлены с постоянным шагом
t по обе стороны от желоба 1. Для обеспечения наиболее полной степени герметизации укрытия в любом положении вагона по отношению к загрузочному желобу нйжние кромки стенок и поперечных перегородок укрытия максимально приближены к верхнему обрезу стенок кузова вагона.
Воронка 4, установленная около желоба
1, и система воздуховодов 5 служат для соединения полости укрытия 2 с пылеуловителем и побудителем тяги (не показаны) установки.
Устройство работает следующим образом.
Материал в вагоны подается по загрузочному желобу 1. Для.равномерного распределения материала по длине кузова вагона и наиболее полного его заполнения загрузку производят в несколько приемов, осуществляемых после установки вагона в определенных положениях по отношению к загрузочному желобу.
К моменту начаМ загрузки включают в .работу побудитель тяги (вентилятор), который через воронку 4 и систему воздуховодов 5 производит отсасывание воздуха из укрытия 2. В полости укрытия создается разрежение, под действием которого в него через имеющиеся неплотности поступает чистый атмосферный воздух.
Движение потока воздуха, направленногс внутрь укрытия, исключает возможность выбивания пыли через неплотности между стенками кузова вагона и укрытия 2 в процессе загрузки вагона пылящйм материалом.
Удаляемый из устройства запыленный воздух перед поступлением в вентилятор очищается в пылеуловителе, а затем выбра-. сывается в атмосферу.
Выполнение укрытия 2 в виде открытого снизу короба, полностью перекрывающего в плане габариты кузова вагона, и наличие в нем поперечных перегородок обеспечивает повышенную степень герметизации
10 укрытия и, следовательно, минимальный расход непроизводительных подсосов в него воздуха. Рассмотрим несколько возможных положений вагона относительно загрузочного желоба 1.
В момент начала загрузки вагона (фиг. 1) при точной его установке под укрытием 2, достигнутой за счет совмещения в плане нижних кромок стенок и поперечных перегородок укрытия 2 с верхними кромками стенок кузова вагона, можно добиться максимальной степени герметичности укрытия.
При этом площадь неплотн стей между укрытием и кузовом вагона составит
Е1 = 2h(X+B), (1) 15
20 где h — высота зазора между стенками укрытия и кузова вагона;
 — ширина кузова вагона;
Х вЂ” длина кузова вагона, При менее точной установке вагона в первоначальное положение площадь неплотностей укрытия возрастает, Самый неблагоприятный случай наступает тогда, когда верхние кромки поперечных стенок кузова вагона находятся посредине между нижними кромками поперечных перегородок укрытия. В этиом случае площадь неплотностей укрытий будет равна
Рг 2(hX+ В
40 где t - шаг установки поперечных перегородок укрытия.
При продолжении процесса загрузки вагона, когда он сдвигается по отношению к желобу 1 в положение, зафиксированное на фиг. 2, излишнему подсасыванию воздуха в укрытие препятствует с одной стороны вагона . загруженный в него материал, а с другой — по-прежнему поперечные перегородки укрытия. Как и прежде, самый неблагоприятный случай наступает, когда верхняя кромка задней по ходу движения вагона стенки кузова находится посередине
50 перечных перегородок перед желобом 1(например, крайней перегородки) не совпадает в плане с вершиной ближайшего к ним штабеля насыпанного в вагоны материала. В этом случае площадь неплотностей укрытия между нижними кромками промежуточных
55 перегородок укрытия, а нижняя кромка по5
1668261 при загрузке материала до верха вагона с достаточной степенью точности можно определить по формуле ра= 2йу S (h) 105() 2,(20) во (. вй,„ (з) где Y — та часть длины укрытия, которая находится над кузовом вагона в заданном
его положении; а- угол естественного относа матери- 10 ала;
h« — максимальный зазор между нижней кромкой передних (по ходу движения вагона) поперечных перегородок и вершиной ближайшего к ним насыпанного в вагон 15 штабеля материала.
С запасом можно принять, что пок () ()
С учетом этого формула (3) примет вид 20 .т ZPpy+e (й+
Для стандартного четырехосного открытого вагона Х = 12 м, Н = 2,5 м, В = 2,75 м;! = 1 м. С учетом этого и принимая равны- 25 ми 1 = I = 1 м; h = 0,05 м; Y =; а = 45, иа уравнений (1), (2) и (4} поаучаем, что
F> = 1,5 м; F2 = 4,0 м; Рз = 5,5 м .
Выполненные расчеты показывают, что максимальная величина площади неплотно- ЗО стей укрытия желоба предлагаемой конструкции и размеров составляет Ез = 5,5 м . Во . . всех других случаях площадь неплотностей укрытия 2 не превышает величину, рассчитанную по формуле (4). Эту величину и сле- 35 дует принимать за расчетную при определении расхода воздуха. отсвсывае,, мого из укрытия.
Величина площади неплотностей укрытия предлагаемого устройства по срввне- 40 нию с укрытием, имеющим две продольные и только две поперечные стенки, окружающие, квк в известном устройстве, со всех сторон загрузочный желоб, при прочих равных условиях меньше на величину 45 вввчивюве(° ч
Л F - 2h(X-21-Y) + В (Н + 1 - )((h)а +
"+(0.01) 1, (5)
Используя для определения величины
ЛF по формуле(5) исходные данные и усло- 50 вия предыуущего расчета, получим, что
Л Е-85м.
Таким образом, введение в предлагае- мом устройстве поперечных перегородок позволяет при принятых габаритах укрытия сократить площадь неплотностей и соответственно расход отсасываемого из укрытия воздуха более чем в 2,5 раза.
Выполнение нижней части поперечных перегородок из эластичного материала способствует достижению минимальных величин площади нейлотностей укрытия за счет максимального приближения по высоте стенок укрытия и вагона. При этом укрытие сохраняет свою работоспособность и в случае транспортировки вагонов локомотивами различных марок, имеющих различную высоту.,Локомотив своим корпусом отодвигает при движении эластичные участки перегородок и проходит свободно под укрытием, после чего перегородки занимают свое первоначальное (вертикальное) положение.
Установка поперечных перегородок в укрытии с постоянным шагом t позволяет сохранить -на одном уровне максимальную (расчетную) величину. площади неплотностей укрытия при любом расположении вагона относительно желоба 1 после начала загрузки.
Игнорирование этого условия будет приводить либо к необоснованному росту количества поперечных перегородок и соответственно увеличению расхода материалов и капитальных затрат на изготовление укрытия, либо к росту максимальной величины площади неплотностей укрытия и соответственно эксплуатационных затрат эа счет. увеличения расхода отсасыввемого воздуха.
Формула изобретения
Устройство для беспылевой загрузки сыпучих материалов в емкости, содержащее загрузочный желоб, укрытие, выполненное в виде открытого снизу короба, перекрывающего в плане габариты загружаемой емкости, пылеотсвсыввющую установку и герметизирующие поперечные перегородки, выполненные из эластичного материвлв и установленные по обе стороны желоба, о т л и ч в ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности герметизации при загрузке емкостей в процессе их перемещения, с каждой стороны желоба установлено несколько перегородок, размещенных с постоянным шагом, по всей длине короба.
1668261
Составитель С.Семченко
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷eðÿâàÿ
Заказ 2619 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"; г, Ужгород, ул.Гагарина, 101